Сценарий классного часа или инсценировки к урокам литературного чтения изучения темы "Мифы Древней Греции"
классный час по чтению (4 класс) на тему
Чтобы дети лучше запомнили древних богов Греции, им предлагается перевоплотиться в них...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasadrevnyaya_gretsiya.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Боги Древней Греции»
1 сцена
Темно. Выходит ведущий (на нём тога и шапочка с кисточкой). Это учёный.
- Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос. Из безграничного Хаоса возник весь мир и бессмертные боги.
Появляется богиня Земли - Гея:
- Я богиня Земли, могучая и властная, даю жизнь всему, что растёт, что живёт. Дарую жизнь травам, цветам, деревьям, зверю и птице, червю и муравью. ( На Гее красный шарф через плечо, заколотый брошкой).
Учёный:
- Из Хаоса родился Тартар, вечный мрак подземного мира, дети Тартара - это Эреб – Мрак и Нюкта – Ночь. От Ночи и Мрака родился Свет (Эфир) и радостный День (Гемера).
Гея:
- Дети Тартара боролись против Света, и тогда я подарила миру Любовь (Эрос). Уран (бог неба) взял в жёны меня. Я родила шесть сыновей и шесть дочерей, а они подарили мне внуков: солнце (Гелиос), Луну (Селену), румяную зарю ( Аврору). Среди детей и внуков были титаны, великаны и циклопы, их сила не знала пределов.
Учёный:
- Тартар возненавидел своих детей - великанов, он заточил их в подземные тюрьмы и запретил выходить на свет. Их мать, Гея, подговаривала детей восстать против отца, но они боялись. Только один младший, Крон, хитростью победил отца и отнял у него власть. Но Крон был наказан: богиня Ночь родила много ужасных детей, они принесли в мир смерть (Танета), раздор (Эрида), обман (Апата), уничтожение (Кер), тяжёлый сон (Гипнос).
Крон проглатывал своих детей, но одного жена Рея спрятала на острове Крит в пещере. Это был Зевс.
2 сцена
На троне сидит Зевс, окружённый богами. Здесь Аполлон, его сестра - Артемида, а также Афродита, Афина.
Зевс :
- Хорошо у нас на Олимпе. Здесь всегда лето. За облаками земля. Там весну и лето сменяет осень и зима, радость и веселье сменяется несчастьем и горем. Наш печали быстро сменяются радостью. Вот и сегодня у меня светлый день - день рождения.
Входит богиня Гера. (длинный хитон, на голове – диадема) Все встают и кланяются, она садится возле Зевса.
Танцуют музы и хариты. У трона Зевса два сосуда. В одном добро ( надпись), в другом – зло ( надпись). Музы и хариты уходят.
Зевс:
- Что скажешь ты, прекрасная Афродита, жена бога войны Ареса, где твой кровожадный муж, почему его нет у моего трона?
Афродита:
- Он на войне, конечно. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Но он твой сын, Зевс, ты можешь вернуть его.
Появляется Фемида (богиня правосудия). В руках у неё весы.
Фемида:
- О всемогущий! На земле нарушен мир. Началась Троянская война.
Зевс черпает из сосуда добро и посылает на землю.
Фемида:
- Правосудие восторжествует!
Фемида садится у трона. Афина подходит к Зевсу. В руках у неё копьё.
Зевс:
- Скажи мне, любимая моя дочь, Афина, ты строга и молчалива, чем ты взволнована?
Афина:
- О мудрый отец! Я ведь родилась из твоей головы, ты подарил мне мудрость, знание и силу. Позволь мне лететь туда, где я нужна, на поле битвы. Моя помощь нужна грекам. Я проучу жестокого Ареса.
Убегает, с поднятым копьём.
Зевс:
- Где брат мой, бог морей, Посейдон?
Гера:
- Он на своей колеснице, запряжённой дивными конями, мчится по морю. Волны расступаются и дают дорогу своему повелителю. Вокруг него играют дельфины и рыбы. О! Его нельзя огорчать. Он взмахнёт своим грозным трезубцем, и поднимется страшная буря, потонут корабли.
Зевс:
- Не вижу здесь, среди гостей, брата, бога подземного царства Аида.
Гипнос( юный бог, с крыльями, держит вазу с напитком):
- Да, Аида нет, потому что он занят, принимает души умерших. А я, его помощник, прибыл к вам, чтобы по вашему повелению послать желающим нежный, лёгкий сон.
Даёт напиться одной богине из вазочки, и она засыпает.
Зевс ( обращается к жене Гере):
- Что-то ты невесела, моя прекрасная Гера. Опять ревнуешь?
Гера:
- Ты прекрасен и могуч, Зевс, но зачем ты покоряешь так много женщин? Я мстительна и многим из них посылаю жестокую кару.
Апполон ( в руках у него флейта):
- А я очищаю людей, совершивших преступление. Я жалею людей и услаждаю их слух игрой на флейте. Даже звери выходят из чащи, слушать музыку. Недаром меня считают покровителем земной красоты, со мной дружат все музы и хариты.
Богиня Артемида подходит к Апполону и садится у его ног. Он гладит её по голове:
- Ты собираешься на охоту, моя прекрасная сестра, Артемида?
Артемида (поправляет лук и колчан со стрелами):
- В дар Зевсу принесу много дичи и туши зверей.
Апполон:
- Только не убивай молодых ланей, прошу тебя. Я их очень люблю.
- Хорошо, мой любимый брат.
Входит, хромая, Гефест.
Зевс:
-Здравствуй, дорогой, Гефест, бог огня. Что ты выковал в своей кузнице?
Гефест вынимает из мешочка украшения( браслеты, кольца, цепочки) :
- Вот подарки моей матери.
Гера:
- Спасибо, мой добрый сын, ты несёшь тепло и радость, нежность и ласку нам с отцом, миришь нас, когда мы ссоримся. Сегодня мы собрались на пиру у Зевса. Пусть мы веселимся и отдыхаем, но у каждого из нас, богов, свои заботы, никто не должен забывать о своём долге перед людьми.
Поднимаю кубок за тебя, бог богов, Зевс!
Все встают и кланяются Зевсу.
Оборудование.
Все боги одеты в хитоны ( белая простыня, заколотая на одном плече) Богини повязывают белой лентой лоб. У Зевса – корона-солнце. Вазы , лук, стрелы, флейты, лира, копьё, бутылочка Гипноса, кубок, мешочек с драгоценностями, весы. Музыка.
Викторина.
- Кто такой Икар?
- Из-за кого разгорелась троянская война? Из-за прекрасной Елены.
- Что означает выражение «троянский конь»?
- Какие музы искусств тебе известны? Каллиопа- муза эпитеской поэзии. Эвтерпа – муза лирики. Эрато- муза любовных песен. Мельпомена – муза трагедии.Талия – муза комедии. Терпсихора – муза танцев. Клио – муза истории. Урания – муза астрономии. Полигимния – муза священных гимнов.
- На каком острове родился Зевс? Остров Крит.
- Где течёт река Стикс? В царстве мёртвых.
- Кто охраняет царство мёртвых? Пёс Цербер.
- Зачем умершему клали мелкую монету? Это плата
перевозчику душ Харону.
- Какая богиня родилась из морской пены? Афродита.
- Самый весёлый бог? Дионис
- Самый хитрый и быстрый бог? Гермес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Изучение японской поэзии в жанре хокку".
Урок литературного чтения в 4 классе "Изучение японской поэзии в жанре хокку" (технология развития критического мышления)....
План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"
Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...
"Реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании на уроках литературного чтения. Изучение жанров литературы в процессе изготовления макетов книжек»
Данный материал представляет собой теоретические аспекты изучения научных терминов на уроках литературного чтения и практические советы по изготовлению на уроках макетов книжек с целью изучения и разл...
«Реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании на уроках литературного чтения. Изучение жанров литературы в процессе изготовления макетов книжек»
Для эффективного формирования литературоведческих понятий на уроках «Литературного чтения» можно в любой из существующих типов уроков включить такой вид практической деятельности как изгот...
Сценарий классного часа в 4 классе «Урок Мира»
Цель:· Учить детей жить по законам добра и справедливости;·...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...