"Две кисточки"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Весёлая кисть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_kist._dve_kistochki.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Две кисточки». *
22.01.2009 г.
Цели занятия:
Образовательная:
Научить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в крас-
ку, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и
осушать.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, навыки владения кистью. Вызвать
у детей интерес к освоению нового изобразительного материала -
краски.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к изобразительным материа-
лам.
Материалы:
Две кисточки разного размера ( кисточка-мама и кисточка-дочка).
Для каждого персонажа рисуется лицо, одежда и с помощью двойного
скотча крепится на кисточку. Кисти, краски, баночка гуаши одного
цвета, лист бумаги. У детей - альбомы, кисти, краски, стаканы с во-
дой.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия: | Содержание (Приёмы, методы) | Примеча-ния |
1. | Оргмомент | - Здравствуйте, ребята. - Сегодня для занятия нам понадобят- ся альбомы, кисти, краски, стаканчик с водой. Посмотрите, у каждого на столе есть эти принадлежности? | |
2. | Введение в тему. | - Как я вам и обещала, сегодня в гости к нам пришли две кисточки: кисточка-мама и кисточка-дочка. | Учитель показы-вает детям кис-точки. |
3. | Сообщение темы занятия: | - Они пришли к нам, чтобы рассказать одну поучительную историю и кое-че-му вас научить. Вы послушайте вни-мательно их рассказ. - Жила-была кисточка-мама и была у нее кисточка-дочка. Девочка очень лю- била рисовать. И однажды мама при-вела её в школу, чтобы она вместе с ребятами сделала много красивых ри-сунков. Но скоро девочка вернулась в слезах. Кисточка-мама: -Почему ты плачешь? Кисточка-дочка: -Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску вот так. -Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помойте меня скорее! -Меня надо опускать в краску до поло-вины ворса. -Когда в краске только волосики, тогда мне не больно, я все вижу и буду хоро-шо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баноч-ки. Учитель: - Ребята, но у нас ведь нечего бояться этой маленькой кисточке? Правда? Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем обращаться с кисточками. -Возьмите кисть тремя пальцами, силь- но не сгибайте их, не сдавливайте па-лочку. Кисточку надо держать чуть вы-ше металлической части, там,где начи- нается деревянная часть. - Обмакните кисть в воду, затем опус-тите её до середины ворса в баночку с гуашью. Снимите о край баночки лиш-ние капли краски. Нарисуем мячик. (Яблоко и др. в зависимости от то-го, какой краской рисуют дети). - Если краски не осталось на кисточке - не трите уже сухой кистью по бумаге. Им же больно! Ополосните кисточку и наберите снова краску. - В той школе дети небрежно сполас-кивали и вытирали ворс и кисточкам было очень больно! Для того чтобы кисточкам было приятно, надо тща-тельно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфет-ке (тряпочке). - Если мы рисуем красками, то кисточ-ку не надо «елозить» по всей краске. Лучше двигать ею по окружности в одну сторону. Так ворсинки не растреп-лются и не поломаются, а значит кис-точка нам долго послужит. Ребята заканчивают свои рабо-ты. - Вы же не сделали своим кисточкам больно? Не обидели их? Не забудьте ополоснуть кисти так, как вам расска-зывала кисточка-мама. - Покажите нашим гостям свои рабо-ты, что у вас получилось. - Молодцы, вы очень хорошо потру-дились ! Кисточкам очень понравилось у вас, и они чаще будут приходить к вам в гости. | Рассказ ведётся от имени кисточки-мамы и кисточки-дочки Учитель опускает кисточку в баноч-ку с гуашью до по-ловины металли-ческой части. Учитель ополас-кивает её. Учитель показы-вает, опуская кис-точку в гуашь до середины ворса Работа с гуашью. Техника работы с красками |
* Основой для этого занятия послужил опыт работы Дороновой Т.Н.
«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : Методи-
ческие рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет
по программе «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кисточка", "Акварелька"
Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1-2 классах...
"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект
Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...
Программа внеурочной деятельности "Кисточка и карандаш"
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным о...
Рабочая программа "Веселая кисточка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ...
Социальный проект «Жизнь книг на кончиках наших кисточек».
Цель проекта: Популяризация книги и чтения среди школьников. Задачи проекта: Рост читательской активности; Повышение интереса к чтению и книге; Повышение посещаемос...
Работа с нитками на основе кисточки.Кукла- мартеница.
Хочется весны,тепла и солнышка,но для того чтобы весна пришла поскорее,ее надо встретить и приготовить подарки.У разных народов есть свои традиции и обычаи встречины весны.Один из таких традиций-болга...
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
В процессе работы по данной программе учащиеся получают более расширенные знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции , декор...