Рабочая программа по ИЗО. 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Цветкова Елена Николаевна

 

Программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений,  1-4 классы, авторы: Б.М.Неменский , М. «Просвещение», 2010г. обеспечена учебником  под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство 4 класс». М. «Просвещение». 2010г.

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в IV классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представле­ний народов о духовной красоте человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса      изобразительное искусство

                                                  (наименование предмета)

                                               в    4-а        классе                                                                                                         

                                                                Учитель:   Цветкова Елена Николаевна.                                                                                                         

                                                                                      2011-2012г.

Пояснительная записка.

Программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений,  1-4 классы,  авторы: Б.М.Неменский , М. «Просвещение», 2010г. обеспечена учебником  под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство 4 класс». М. «Просвещение». 2010г.

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в IV классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представле ний народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно — оно выражает глубин ные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде ко торой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны — они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих куль тур — богатство культуры человечества. Цельность каждой куль туры — важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети.

Художественные представления надо давать как зримые сказ ки о культурах.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других на родов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию бо гатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью.

. В процессе овладения навыками работы с разнооб разными материалами дети приходят к пониманию красоты твор чества.

Содержание программы:                                                                                                                        

Тема года: «Каждый народ – художник».

Истоки искусства твоего народа – 8 часов.

Древние города твоей земли – 7 часов.

Каждый народ – художник – 11 часов.

Искусство объединяет народы – 8 часов.

Итого  по программе – 34 часа.                                                                                                                    

Региональный компонент – 5 часов.                                                                                                          

                                                                                                                  Знания и умения учащихся

                                                                                            4 класс.

В итоге усвоения программы учащиеся должны:

    -          освоить изображение на плоскости;

   --    приобрести первичные навыки художественной ра боты в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  1. развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчи вость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  2. развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной дея тельности;
  3. освоить выразительные возможности художествен ных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш;
  4. приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание осо бенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и об щества;
  5. научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся ху дожников в различных видах искусства; научиться актив но использовать художественные термины и понятия;
  6. овладеть опытом самостоятельной творческой дея тельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совме стной художественной деятельности;
  7. приобрести первичные навыки изображения пред метного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоско сти, первичные представ ления об изображении человека на плоскости;
  8. приобрести навыки общения через выражение ху дожественного смысла, выражение эмоционального со стояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
  9. приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
  10. сформировать представления о деятельности ху дожника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

                       Из них

Уроки  регионального компонента.

(тема)

1.

Истоки искусства твоего народа.

8 часов

1.1  06.09

Вводный урок. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства.

Р.К. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов.

1.2  13.09

Пейзаж родной земли.

1.3  20.09

Образ традиционного русского дома (избы).

1.4  27.09

Украшение деревянных построек и их значение.

1.5  04.10

Деревня – деревянный мир. Изображение русской избы.

1.6  11.10

Деревня – деревянный мир. Изображение и украшение (конёк, ворота).

1.7  18.10

Образ красоты человека.

Р.К. Образ русской женщины ( красной девицы, женщины – матери)в трудовых, игровых хороводах. Выполнение женского национального костюма.

1.8  25.10

Народные праздники.

2.

Древние города твоей земли.

7 часов

2.1  15.11

Древнерусский город – крепость.

2.2  22.11

Древние соборы.

2.3  29.11

Древний город и его жители.

(11)        1 триместр.                                        Региональный компонент – 2.

2.4  06.12

Древнерусские воины – защитники.

2.5  13.12

Древние города Русской земли.

2.6  20.12

Узорочье теремов.

2.7  27.12

Праздничный пир в теремных палатах.

Р.К. Символика образов и цвета в лирических песнях. Отражение идей русской лирической песни в живописи. Создание видеоряда к лирическим песням.

3.

Каждый народ – художник.

11 часов

3.1  10.01

Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов.

3.2  17.01

Создание образов греческих храмов.

3.3  24.01

Древнерусские праздники.

3.4  31.01

Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой.

3.5  07.02

Изображение японок в национальной одежде (кимоно).

3.6  14.02

Праздник цветения сакуры.

3.7  21.02

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

3.8  28.02

Многообразие художественных культур в мире.

(12)                  2 триместр.                                        Региональный компонент – 1.

3.9  05.03

Техника безопасности на уроках изобразительного искусства.

Проведение беседы  « каждый народ – художник».

3 триместр

Р.К. Создание видеоряда к плясовым песням: выполнение набросков фигуры человека в движениях, характерных для русских плясок.

3.10  14.03

Работа над панно (Египет, Китай, Индия и т.д.) самостоятельно.

3.11  04.04

Работа над панно (Египет, Китай, Индия и т.д.) самостоятельно.

4.

Искусство объединяет народы.

8 часов

4.1  11.04

Все народы воспевают материнство. Образ матери.

4.2  18.04

Все народы воспевают мудрость старости.

Р.К. Частушка как иллюстрация быта человека.

4.3  25.04

Сопереживание – великая тема искусства.

4.4  д. 25.04

Создание рисунка с драматическим сюжетом – больное животное, погибшее дерево.

4.5  16.05

Герои, борцы и защитники.

4.6  23.05

Юность и надежды.

4.7 30.05

Мечты ребёнка о счастье, подвигах, путешествиях.

4.8 31.05

Искусство народов мира. Выставка работ. Обобщение темы.

(11) 3 триместр.

Региональный компонент – 2.

Всего

34

Региональный компонент - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...