Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему "Цветы в вазе"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Урок посвящен к 8 марту. Через урок я хотела детям показать, как дороги, любимы наши мамы, что каждый в жизни остается в долгу перед своей мамой за то, что она подарила жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование с натуры «Цветы в вазе», 4 класс
Цель: Активизация запаса эстетических знаний и представлений по теме;
развитие наблюдательности и внимательности, выражению своего
настроения в работе;
воспитание любви и уважения к близким, душевной доброты,
углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме,
любовь к окружающей природе; развивать способность чувствовать
красоту цветов, их роль в создании настроения человека;
осуществление межпредметных связей изобразительного искусства и
литературы.
Оборудование: простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски,
кисти; образец педагогического рисунка «Букет маме».
Ход урока.
1.Организация класса.
а) Приветствие детей с учителями.
б) Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока.
а) Предварительная беседа.
Какое время года наступило? (Весна)
Какой праздник приближается?.(8 марта)
-Ребята, может быть, кто-то из вас знает стихотворение о маме?
- Давайте послушаем внимательно и в конце скажем, какое
настроение у нас появилось?
-Молодец, …, очень красиво, выразительно прочитал
стихотворение. Спасибо, садись, пожалуйста.-Итак, какое настроение появилось? (Радостное,)
-Почему вы так думаете? (Дать оценки ответам детей).
Вывод учителя.
-Правильно, у нас появилось приподнятое, хорошее, радостное настроение, ребята. Потому что на белом свете нам самый дорогой, близкий, родной человек — наша мама.
-Как мы должны относиться к мамам? (Ответы).
-Ребята, мы на уроках родной (тувинской) литературы учили много пословиц о матери.
-Давайте вспомним некоторые из них.
(Дети читают пословицы)
-А кто объяснит значение данной пословицы?
(Учащиеся дают ответы, а учитель оценивает).
-А сейчас вы, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока?
(Ответы детей).
3.Сообщение цели и темы урока.
-Правильно, ребята, мы сегодня нарисуем праздничную открытку нашим мамам. Вы должны работать аккуратно, чисто, красиво.
4. Основная часть.
а) Анализ формы, пропорций и окраски рисунка.
-Скажите, дети, какие цветы нарисованы на картине?
-Какую форму они имеют?
-В чем они поставлены?
-Какого цвета они имеют?
-И ещё что вы видите на рисунке?
-Как вы думаете, с чего мы должны начать рисовать?
-Стебельки и цветы куда направлены?
-Какие цвета нам лучше выбрать для рисования данного букета?
б) Объяснение и схематический показ последовательности выполнения рисунка.
1. Выбор места рисунка в альбоме.
2. Отметить карандашом пространственное направление цветков и вазы.
-А сейчас немножко отдохнём, дети.
Физминутка «Кузнечики»
-Спина прямая, руки на пояс
Поднимайте плечики, (поднимают)
Прыгайте, кузнечики (прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)
Сели, травушку покушали, (садятся)
Тишину послушали. (без движения сидят)
Выше, выше, высоко (встают выше, выше)
Прыгай на носках легко! (прыгают)
5. Самостоятельная работа учащихся.
-Сейчас каждый начинает работать самостоятельно простым карандашом. Краску пока не трогаем. Когда закончим карандашом, тогда только можно красить краской.
-Постоянно сравнивайте свои рисунки с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.
(В ходе работы смотрю, правильно ли работают дети, если есть ошибки — исправляю, объясняю).
6. Итог урока.
-Заканчиваем работу и посмотрим, у кого самый красивый, аккуратный, правильный получился рисунок.
а) Выставка работ.
( Тут же провести выставку рисунков и отметить самые лучшие, выставить оценки)
б) Обобщение изученного материала.
-Сейчас немножко повторим пройденные темы. Работать будете с тестами, постарайтесь вспомнить пройденные материалы.
в)Тест на пройденные темы.
1) Кто из художников писал натюрморт?
а) Илья Иванович Машков
б) Владимир Александрович Серов
.в) Митрофан Борисович Греков
2) Кто из художников родом из Тувы?
а) И. Шишкин
б) В.Васецов
в) Н.Рушева
3) Что такое пейзаж? Дайте определение.
__Пейзаж-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Кто написал картину «Три медведя?»
а) И.Левитан
б) И.Репин
в) И.Шишкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...