Роспись дымковской барыни.
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме
- Сегодня мы будем продолжать знакомиться с русским народным творчеством. Тема нашего сегодняшнего урока - дымковская игрушка.
- Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки? Какие они?
- Яркие, красочные, необычной формы.
- Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими? Примечание: Учитель демонстрирует игрушки.
- От того места, где их делают. Да, они появились в селе Дымково, что находится под городом Киров. Но ведь дым серого цвета, а игрушки нарядные, красочные!
- Послушайте, что сказал про дымковскую игрушку поэт Фофанов:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
В.Фофанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.pptx | 1.51 МБ |
dpi.docx | 565.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В любой порядочной избушке есть место дымковской игрушке! Какие чудные зверюшки! Лошадки, курочки и хрюшки! У барыни на коромысле Ведерки синие повисли. А у другой – румяной пышки – под боком милые детишки!
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы! В.Фофанов.
Основные элементы росписи Кружочки, клеточки, полоски Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.
Основные элементы росписи
Последовательность выполнения графической работы
Предварительный просмотр:
Школа:______. Класс: 1. Дата проведения урока:________.
Вид занятия: декоративное рисование
Тема: Роспись дымковской барыни.
Цель: Расписать фигурку дымковской барыни.
Задачи урока:
образовательные: Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
Для учителя: мел, доска, краски, учебник, трафареты из бумаги в форме дымковской барышни.
Для ученика: альбом, рабочая тетрадь, фломастеры, карандаш, стерка, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка, палитра.
Наглядные пособия:
Зрительный ряд: дымковские игрушки, презентация, рисунки, таблицы с элементами дымковской росписи, последовательность выполнения работы.
Музыкальный ряд: русские народные песни.
Литературный ряд: стихотворение поэта В. Фофанова.
Использование Т.С.О. – ноутбук.
Оформление классной доски
Изображения игрушек, элементы росписи Тема: Дымковская игрушка
Последовательность росписи дымковской барыни
Педагогический рисунок
4
3
2
1
Этапы урока | Содержание этапа |
1-2 мин. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на парты, у вас должны лежать на партах рабочие тетради, фломастеры, карандаши, ластики, все лишнее уберите с парт. |
Элементы росписи дымковских игрушек Сюжеты дымковских игрушек | - С каким из видов народного творчества вы познакомились на прошлых уроках? - Хохломская роспись, городецкая роспись. - Сегодня мы будем продолжать знакомиться с русским народным творчеством. Тема нашего сегодняшнего урока - дымковская игрушка. - Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки? Какие они? - Яркие, красочные, необычной формы. - Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими? Примечание: Учитель демонстрирует игрушки. - От того места, где их делают. Да, они появились в селе Дымково, что находится под городом Киров. Но ведь дым серого цвета, а игрушки нарядные, красочные! - Послушайте, что сказал про дымковскую игрушку поэт Фофанов: Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушке. |
2.2. Анализ декоративных изделий, просмотр репродукций | - Что же общего у всех этих игрушек? - Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, нарядные детали, обобщенная форма. - А почему у всех игрушек белый фон, как вы думаете? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне. - (ответы детей) Где расположен узор на дымковской игрушке? - На больших участках фигурки, на центральных и значимых. |
2.3. объяснение последовательности выполнения графической работы (рисунки каждого этапа) 1 2 4 3 | Как мы с вами уже выяснили узор дымковской игрушки - геометрический. У вас на столах лежат образцы орнамента дымковской игрушки.
|
2.4. педагогический рисунок на доске | Показать два первых этапа работы |
3.Практическая работа: 18-20 мин. 3.1. деятельность учащихся | Самостоятельная работа учащихся по этапам. Повторение последовательности графической работы. |
3.2. Деятельность учителя | Контроль за этапностью выполнения работы, соблюдение правил гигиены , и порядка на рабочем месте, выявление ошибок и их устранение. |
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы: 4.1. анализ работы и оценка 3-5 мин
| - Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая игрушку. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые. - Итак, как называется игрушка, которую мы с вами сегодня рисовали? Из чего ее лепят? Назовите элементы росписи? -Я думаю, что роль народных мастеров вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые! Давайте устроим выставку ваших работ? Чья работа вам понравилась больше всех? Почему? Выставление оценок. Уборка рабочих мест. Урок закончен. Список учебно-методической литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.
Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....
Роспись дымковской игрушки
Роспись дымковской игрушкиИнтегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства Тема. «Роспись дымковской игрушки». Цели. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки...
Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.
Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...
Роспись дымковской игрушки
Представлен план-конспект урока технологии в 3 классе по теме "Роспись дымковской игрушки"....
Роспись дымковской игрушки
Урок изобразительного искусства для 1 класса...
Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.
Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....
Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...