календарно-тематическое планирование по искусству (ИЗО) 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рабочая программа по искусству (ИЗО)1 класс используя ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo..doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (ИЗО)

№№ уроков

Дата проведения

Тема урока

тип урока

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Элементы содержания

Вид изобразительной деятельности

Планируемый результат обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (9 часов)

7.09

 «Кто такой худож-

ник. Фантазируем и

учимся.

Урок-театрализация

Знать,  какими  качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Выполнить практическую работу на стр.  2–3  рабочей тетради на освоение этих  понятий (Н).

Коллективная   творческая  работа

«Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания

ОБЖ Что вокруг нас может быть опасным?  Знать, какими качествами должен обладать художник.

Отличать профессии, которые может освоить художник.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

Уметь характеризовать предметы по  признакам (форма, размер, цвет, характер, детали)

14.09

 «Городок». Рисуем животных.

Урок творчества

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Тренируем наблю-

дательность. Детали.

Рисование с натуры

Учиться работать в группах. Применять полученные знания

21.09

 Чудо-радуга.

Урок-эксперимент

Уметь  называть   порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (Н).

Практическая  работа на  закрепление материала на стр.  6–9  рабочей тетради (Н).

Коллективная   творческая  работа

«Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан».

Рисование по представлению

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о живописи  и дополнительных цветах.

28.09

 «Чудо-дерево». Закрепление изученного.

Урок-театрализация

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги

(спектра). Получение первого представления о живописи.

Рисование по представлению

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах

5.10

 Изучаем линии. «Коврик»

Урок-эврика

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

Учиться согласованно

работать в группе.

Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения.

12.10

 Линии – какие они

бывают.

Урок- сочинение

Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).

Знать,  что  такое  замкнутая  линия(Н).

Исследовать характер линий в рабо- тах П. Пикассо (Н).

Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  10–11 рабочей тетра- ди (Н).

Коллективная   творческая   работа

«Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о зам-

кнутых линиях и форме предметов.

.

Рисование по представлению.

Уметь определять

характер линий.

Уметь применять

полученные знания на практике.

19.10

Коллективная работа «Солнечный денек».

Комбинированный урок

Изучаем работу мастера. Линия и

форма. Изучение свойств линий на

примере рисунков П. Пикассо.

Рисование по представле-нию.

Уметь согласованно работать в группах

26.10

 Какие бывают фигуры?  «Мое счастливое детство».

Урок-представление

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Практическая  работа на  стр.  14–15 рабочей тетради (Н).

Творческая работа «Любимая игрушка».  Уметь применять  полученные знания (П).

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг).

Апплика-ция- орнамент

Различать геометрические фигуры и

определять, какими линиями они образованы.

2.11

Аппликация «Любимая игрушка».

Комбинированный урок

Понятие об аппликации.

Аппликация- орнамент

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации.

II четверть (8 часов)

Понятие о симметрии. «Осень».

Урок-эксперимент

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим- метрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметрич- ных  (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая   творческая  работа

«Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из  них  компо- зиции (Н).

Получение на основе наблюдений представления о симметрии,

симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

Аппликация        

Знать, что такое симметрия;

 уметь соблюдать ее при вырезании листьев деревьев

Симметрия в жизни.

Комбинированный урок

Закрепление умения

работать в технике аппликации.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»

Аппликация

Уметь определять симметричность

фигуры.

Г е о м е т р и ч е с к и й

орнамент.

Урок-наблюдение

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр.  18–19 рабо- чей тетради).

Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать (П). Коллективная   творческая  работа

«Осенний букет» (Н).

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент».

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать вида орнаментов;

уметь составлять орнамент самостоятельно

Как получаются

разные орнаменты.

Комбинированный урок

Понимать, как из геометрических

фигур получаются разные орнамен-

ты. Владение простейшими навыками построения геометрического орнамента

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Уметь создавать орнаменты.

Коллективная работа «Осенний букет»

Комбинированный урок

Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике

Аппликация

Уметь создавать орнаменты

Знакомство с гуашью. «Разноцветные узоры».

Комбинированный урок

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттен- ки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление (П).

Выполнить  гуашью или   акварелью задание на  стр.  20–21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня  или  дома)  можно выполнить задание по композиции орнамента на стр.  22–23 рабочей тетради (П).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: гуашь.
 Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Рисование по представлению

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании

Построение разных по композиций орнаментов.

Комбинированный урок

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Выполнять гуашью или акварелью задания. Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь

рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными

художниками.

Мир вещей.

Твоя мастерская:

«тепло» и «холод». «Плоды на столе».

Комбинированный урок

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта

(вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые

правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холод-

ных цветов. Смешивание гуашевых красок.

Рисование с натуры

Знать, как можно использовать цвет в

работе (тёплые, холодные цвета), что такое натюрморт.

Определять, какие цвета используют

художники в своих картинах и для чего.

III ЧЕТВЕРТЬ (9ч.)

Что такое компо-

зиция. «Фрукты на тарелочке»

Комбинированный урок

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих  работах фон (П).

Практическая   творческая  работа

«Фрукты на  тарелочке» или  коллективная  работа «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах (Н).

ОБЖ Осторожно, простуда! Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использова-

нием изученных понятий.

Рисование с натуры

Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах

фон

Декоративное панно «С Новым годом!»

Комбинированный урок

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах. Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая  работа на  закрепление изученного на стр.  28–29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Рисование по представлению

Иметь понятие о  виде изобразительного искусства: графика. Учиться чувствовать образный характер различных видов

линий

Чёрно-белая композиция «Зимний лес».

Комбинированный урок

Графические иллюстрации.

Рисование по образцу

Иметь понятие о  виде изобразительного искусства: графика. Учиться чувствовать образный характер различных видов

линий

Зимний лес.

Комбинированный урок

Уметь объяснять, что  такое пейзаж(Н).

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П).

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных

пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопро-

сам с использованием изученных понятий.

Рисование по представлению.

Знать художников пейзажистов

Уметь объяснять, что такое пейзаж

Народные худож-

ники. «Морозные узоры».

Урок -путешествие

Иметь представление о филимонов- ском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание  на  смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое   творческое  задание «Морозные узоры» (П).

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок.

Декоративное рисование

Знать и различать народные промыслы нашей страны.

В чём секрет хохломской росписи? Волшебное превращение тарелочки.

Урок-импровизация

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Декоративное рисование

Знать и различать, и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки,

изделия мастеров Хохломы и Гжели).

Учимся работать акварелью. «Чудесная радуга».

Комбинированный урок

Иметь  представлене  об  основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая  работа: выполнение задания на стр.  36–37 рабочей тетради (Н) или  практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями. Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  40–41 рабочей тетради (Н).

Практическая   творческая  работа

«Рыбка в море»  (П).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель.

Рисование по представлению

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок.

Секреты акварели:

работа слоями. «Витраж».

Комбинированный урок

Дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи.

Рисование по представлению

Уметь работать акварелью слоями.

Насыщенность цвета. «Рыбка в море».

Комбинированный урок

Познакомить с творчеством художников анималистов; формирование навыков работы акварелью.

Рисование по представлению

Иизображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

IV четверть (7 часов)

Открытка «Букет» в технике акварели.

Комбинированный урок

Исследовать  на  примере  приведённых  на стр.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н). Практическое  творческое задание: выполнить  в   подарок  маме    панно

«Букет»,   постаравшись  передать  в нём своё настроение (П).

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

картины.

Рисование с натуры

Уметь выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним

Рисуем стилизованные человеческие фигурки «Рисунок на скале»

Комбинированный урок

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски (Н). Практическая   работа:  выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков  животных  (дома   или   на улице) (П)  или  одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

Графика

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски

Из истории искусства. Древний мир.

 «Рисунок на скале».

Комбинированный урок

Иметь представление о зарождении искусства (Н).

Творческая работа «Рисунок на скале» (П).

Коллективная   творческая  работа

«Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

Рисование

животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение

набросков животных (дома или на

улице)  или одноклассников

Графика

 Иметь представления об искусстве Древнего мира.

Проект: открытка «Праздничный салют»

Защита проекта

Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

Аппликация

Иметь представление об аппликации, орнаменте

Проект: Кто живёт в игрушечной стороне Дымково?

Защита проекта

Самостоятельно выполнять открыт- ки  или  панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Понимать, в чём состоит работа художника и какие качества

нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать

Декоративное рисование

Иметь понятие об изобразительных средствах композиция, рисунок, цвет для живописи..

Проект: Филимоновская игрушка.

Урок-импровизация

Декоративное рисование

Иметь понятие об изобразительных средств композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Урок-образ «Нежные весенние цветы».

Урок- обобщение

Раскрыть секрет городецкой росписи.

Декоративное рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...