Урок ИЗО "Деревья зимой" 2 класс
методическая разработка (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Конспект + презентация. Работа на уроке направлена на то, чтобы создать благоприятные условия для совместного эстетического переживания, а также научить навыкам работы зубной пастой с применением элементов: тычков и разводьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Deryabina_N.V._Urok_po_IZO_vo_2_klasse.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ИЗО во 2 классе.
Дерябина Н.В., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»
Тема: « Деревья зимой».
Цели: - Содействовать формированию любви к родной природе.
- Создать благоприятные условия для совместного эстетического переживания.
- Развивать графические умения.
Оборудование: лист цветной бумаги, кисти, краски, зубная паста.
Материал к уроку: картинки Зимы и Деда Мороза, зимний пейзаж, портрет И.И.Шишкина, репродукции картин « Зима», « На Севере диком…»
1 2. 3.. 4. 5. 6. | Организационный момент. Вступительное слово учителя. Сегодня мы начнём урок с того, что вспомним стихотворение, которое напомнит нам о том, какое время года наступило Вопросы: - Какое время года описал поэт? - А фамилия поэта? - Кто всегда помогает Зиме? Скоро любимый всеми детьми праздник Новый год и мы пригласим Деда Мороза. Организация рабочего места. Зима и Дед Мороз хотят посмотреть, как вы приготовили своё рабочее место. Сверьтесь с таблицей- всё ли правильно расположили. Сообщение темы урока. - Куда приходит Зима? - Чем укрывает она город, лес, поля, луга? Мы сегодня как Зима, попробуем украсить свои деревья и кустарники. - Назовите любимые цвета Зимы? - Как вы думаете, для чего мы взяли зубную пасту? Практическая работа. 1) Рисование ствола дерева и кустарника. - С чего мы начнём работу? - Вспомним, чем отличается дерево от кустарника? Приготовили краски. Выбрали краску для стволов, веток. Набираем много краски - меньше воды. Почему? 2) Беседа по картинам И. И. Шишкина « Зима», « На Севере диком…» Пока сохнет краска, я хочу познакомить вас с картинами известного русского художника И.Шишкина на нашу тему. Картина « Зима». Рассмотрите внимательно. - Что изображено на картине? - Какое время года? - По каким признакам вы определили? - Какое время дня изобразил художник? Снег глубокий, засыпал и деревья, и землю. - Как бы вы назвали эту картину? А вот другая картина: и уже не день, а вечер зимний или ночь. Одинокая сосна на краю скалы, с уходящей вдаль тайгой ( густым лесом). Мороз, и снег переливается под светом луны. Шишкин был мастером изображения природы. Он стремился раскрыть, понять её. - А как называются картины, на которых изображена природа? Отдохнули. Вот мы и приступаем ко второму этапу работы над своим пейзажем. Нам осталось рассыпать снег на деревья и кустарники насколько позволит фантазия. 3) Работа над завершением деталей картины.( Приёмы работы- тычком, разводьями). Итог урока. Обобщение. Давайте соединим ваши работы в одну единую - у нас получился наш лес. Попробуйте дать ей название. Мы эту картину выставим на выставку работ о зиме. Хочется вместе с вами прочитать слова из стихотворения Ф. И. Тютчева « Чародейкою – Зимою». | Чтение стихотворения « Вот север, тучи нагоняя…» подготовленным учеником. Слайд № 3 Ответы детей. Слайд № 4. Слайд № 5. Ответы детей. ( В город, лес, поля, луга.) Ответ. ( Снегом.) Ответы детей. Рассматривание образцов. Ответы детей. Вырисовывание стволов и веток. Слайд № 6.. Слайд № 7. Ответы детей. Слайд № 8. Слайд № 9.Зачитывание стихотворения о пейзаже. Выставка работ. Слайд № 10. |
Название проекта «Зимний пейзаж» | Потребность (проблема): - Что нужно знать ученику о красоте зимой. | |||
Краткосрочный | Класс | Вид проекта: | ||
2 | коллективный | |||
Задачи проекта: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; развивать наблюдательность, закреплять графические навыки работы акварелью; научить навыкам работы зубной пастой. | ||||
Задачи для учащихся: - расширить знания, умения логически мыслить. - рассуждать и делать умозаключения. | ||||
Ожидаемые результаты: - создание картины на выставку, посвящённую зиме. | ||||
Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: | ||||
Знания | Умения | |||
- признаков данного времени года. - названия картин, на которых изображена природа. | - работы акварелью. - рисовать с применением элементов: тычков и разводьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...