Квест "История Великой Отечественной войны.Помним и гордимся"
методическая разработка (3, 4 класс)

Горелова Анна Фёдоровна

Квест проведен для учащихся 3-4 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx780.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у обучающихся чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России, особенно к Великой         Победе над фашизмом.

Задачи:

-воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ;

-способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;

-воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;

-развивать познавательные способности обучающихся через игру;

-формировать умение взаимодействовать в коллективе, принимать совместное решение, анализировать результаты деятельности;

закрепление и углубление исторических знаний учащихся.

Актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю Великой Отечественной войны. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодёжи всю значимость военных лет.

Квест - игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Условия проведения игры:  Начало игры и завершение проводится в холле. Дети работают по станциям по 10-12 человек. Каждая группа Имеет свой отличительный знак (цветной галстук) и название ( Солдаты России, Патриоты России, Герои Отечества, Защитники Отечества)

Участники мероприятия:  учащиеся 3-4 классов

Ожидаемые результаты:

- понимание важности Великой Отечественной войны в жизни человека;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Оборудование: Маршрутные листы, галстуки разных цветов, лозунги «Спасибо деду за победу.»,    «Мы живы пока помним.», «Ничто не забыто, никто не забыт.», « Мы помним, мы гордимся.»,  «Павших героев будем достойны» (разрезаны на отдельные слова), фотографии, названия станций, тексты о Сталинградской битве, гимнастические палки, шифровка, танки, презентация «Мамаев курган», карточки с заданиями, шарики, детали танка.

Ход игры.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, уважаемые гости!. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО – 27 миллионов наших соотечественников, около 10 миллионов – солдаты, остальные – дети, женщины и старики

Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

Замучено в концлагерях 18 миллионов человек.

Разрушено 1710 городов.

в каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. и уходили, чтобы не вернуться.

Я не была участницей войны,

Я, к счастью, родилась спустя полвека,

Но боль тех лет, добавив в волос седины,

Коснулась каждого родного человека.

Я не была участницей войны,

Но по рассказам бабушки и деда,

Лишившись хлеба, сна и тишины,

Сражаясь, наш народ ковал Победу.

Я не была участницей войны,

Но я о ней из книжек много знаю.

И каждый год с цветком, в конце весны,

Пред обелисками колено приклоняю.

Я не была участницей войны,

И дай-то ,Бог, ей вновь не повториться,

Но знать и помнить мы о ней должны,

Чтоб у героев Мужеству учиться.

(Стихотворение читают дети)

Сегодня мы приглашаем вас на квест-игру «История Великой Отечественной войны. Помним и гордимся!». Квест- это приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Итак, Сегодня вы посетите четыре станции:

1 станция – Москва

2 станция -  Ленинград

3 станция – Сталинград

4 станция – Курская дуга.

По станциям вы будете путешествовать командами.

Представление команд

На каждой станции, после выполнения всех заданий вы должны получить кодовое слово. после прохождения всех этапов, ждем вас здесь для подведения итогов. Желаем всем удачи. Пора в путь.

1 станция – Москва

Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, уважаемые гости !

- Как называется наша станция?

- А что за город Москва?

- Как вы понимаете, что такое «столица»?

Сегодня мы поговорим о значимом событии в  нашей истории – битве под Москвой.

    Давайте мы мысленно вернёмся в прошлое нашей страны, в 1941 год. Представьте, Москва… Летний, воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть: фашистские войска напали на нашу Родину. Началась война.

     Наша армия вынуждена была в первые месяцы войны отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён.  Был разработан  план захвата Москвы.

А как он назывался и когда начался, вы узнаете, когда разгадаете шифровку, перехваченную нашими разведчиками.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/117e/0004cc6d-8792a6a4/hello_html_2593b8fa.jpg

16 17 6 18 1 24 10 33    

  20 1 11 22 21 15      

15 1 25 1 13 16  

20 18 10 5 24 1 20 16 4 16    

  19 6 15 20 33 2 18 33

Да,  гитлеровцы назвали  операцию «Тайфун»,  они рассчитывали одним ударом победить Красную Армию и захватить столицу. По их плану город предстояло взять в кольцо, а население города полностью истребить.

Уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха.

Основную роль в противовоздушной обороне города играли летчики и зенитчики Московского корпусного района противовоздушной обороны. Они перехватывали вражеские самолеты на подступах к городу, уничтожали их или вынуждали вернуться на свои аэродромы.

С воздуха уничтожить город не удалось. В октябре 1941 года началось сухопутное наступление на Москву. Враги оказались всего в 20 км от Москвы.

Все москвичи от мала до велика, встали на защиту столицы. Мужчин, ушедших на фронт, сменяли женщины и подростки. Все оставшиеся в Москве были заняты на производстве, дежурили на крышах домов, проверяли светомаскировку, рыли окопы.

Москва приобрела облик военного города: улицы пересекли ряды "ежей" и других противотанковых заграждений. Витрины магазинов и окна первых этажей были заложены мешками с песком. Оконные стекла заклеены полосками бумаги.

В небе можно было увидеть аэростаты с натянутой между ними сеткой, в которой запутывались фашистские самолеты.

Гитлер планировал провести 7 ноября парад на Красной площади. Да, 7 ноября на Красной площади состоялся парад – парад советских войск. Часть войск прямо с парада направлялась на фронт, на передовые позиции. Весь мир воочию убедился, что Москва не только не пала, о чем немецкое командование неоднократно объявляло, но и проводит традиционный парад своих войск.

Разгром немцев под Москвой готовила вся страна. И вот в ночь с 5 на 6 декабря части Красной Армии начали мощное наступление по всему фронту. В результате немцы были отброшены на 200 км от Москвы. На полях Подмосковья гитлеровская  армия получила первое крупное поражение во Второй мировой войне. Непосредственной угрозы взятия Москвы больше не было.

За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость жителей в 1965 году городу Москве было присвоено звание "Город-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Кто запомнил, когда началось вражеское наступление на Москву?

Как называлась  операция по захвату Москвы?

А когда начала наступление Красная Армия?

Как близко смогли подобраться враги к городу?

В заключение, хочу вам предложить помочь нашим защитникам и собрать противотанковое сооружение – «ёж».

2 станция – Ленинград

Блокада Ленинграда, пишем письма в прошлое.

    Здравствуйте ребята! я рада вас видеть сегодня на станции, которая называется «Ленинград». Сегодня у нас будет важный разговор. В истории Великой Отечественной войны есть особые события, одним из них является блокада Ленинграда. Знаком вам такой город? (Ответы детей. Вам недавно об этом рассказывали на «Разговоре о важном» и я напомню. В нашей стране есть город, который называется Санкт-Петербург, а во время войны он назывался Ленинград.

     Что вы знаете о блокаде Ленинграда? Вам понятно слово блокада? Может кто-то вспомнит, сколько дней длилась блокада Ленинграда? (ответы детей)

    Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Началась она 8 сентября 1941 года и была прорвана 27 января 1944 года. Несмотря на все трудности, люди не сдались, продолжали работать и жить назло врагу. В городе в блокаду осталось очень много детей разного возраста.

   Как вы думаете, чем ребята вашего и старшего возраста помогали в блокадном городе? (ответы детей)

   Обратите внимание на фотографии. На этих кадрах мы видим как дети помогаю выращивать овощи, собирают оружие, помогают в госпитале…

   Действительно во время блокады Ленинграда многие дети работали в госпиталях нянечками, санитарками, а также писали письма со слов раненых бойцов их родственникам. Вот об этом мне  и хочется поговорить с вами сегодня.

   Скажите, как мы сейчас с вами общаемся с родственниками, друзьями, которые живут далеко? (ответы детей)

Раньше не было гаджетов,  и люди писали письма. А для чего? ( чтобы узнать самочувствие, здоровье, скучали, поделиться новостями…)  Люди разговаривали письмами. Во время Великой Отечественной войны письма ждали каждый день. В письмах старались передать заботу, любовь, что ждут дома, гордятся, сообщить, что жив, здоров, чтобы родные не беспокоились, сообщали новости.

Ребята, скажите, какими были дети в блокадном Ленинграде? (смелые, отважные…) Приносили ли они пользу? Помогали ли они победить врага?

Сегодня у нас есть уникальная возможность написать письмо в прошлое своим сверстникам со словами благодарности.

Письмо начинается со слов:

Добрый день!  или  Здравствуй!

Дорогой……. (пишем любое имя, которое вам нравится) пишет тебе…..(своё имя) мне….лет, учусь я в … классе

Спасибо тебе за……(написать за что вы хотите поблагодарить. За Родину, мирное небо, спасенные жизни…)

До свидания или с благодарностью, или с уважением

подпись ученик (ца) …. класса, ….(свое имя)

Может кто-то хочет прочитать своё письмо?

Во время Великой Отечественной войны из-за нехватки конвертов, солдаты писали письма на листочке бумаги, а потом складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. (Дети складывают свои письма)

Обязательно на письме нужно написать адрес, куда нужно доставить письмо. Подписываем г.Ленинград школа №…. Имя….Класс…

Складываем письма в волшебную сумку. Это «Сумка времени». И ваши письма обязательно прочтут, потому что они написаны сердцем.

Понравилось ли вам писать письма?

Удалось ли вам написать письмо?

Полезную ли работу выполнили? У кого, получилось выполнить работу самостоятельно, поднимите руки. Кому потребовалась помощь похлопайте. У кого, не получилось написать письмо, потопайте.

 

3 станция – Сталинград

( дети рассаживаются группами по 3-4 человека)

Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. 2 февраля 2023 года исполнилось 80 лет со дня победы над фашистскими захватчиками в Сталинградской битве. Дата 2 февраля 1943 года навечно вошла в историю России.

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой.

Встал фронтом поперек России –

и всю ее прикрыл собой.

На столах у вас лежат тексты. Прочитайте тексты ответьте на вопросы.

 Сталинградская битва включала в себя два периода.

 Первый оборонительный период начался 17 июля 1942 года и продлился до 18 ноября 1942 года. Тяжёлые кровопролитные бои начались на подступах к Сталинграду. 23 августа 1942 года немецкие войска смогли прорвать оборону города. для Сталинграда – это самый страшный день. Фашистские самолёты совершили более 2 000 вылетов. На город были сброшены тысячи бомб. После этих обстрелов город превратился в руины. Горели не только здания, горела земля и даже вода на Волге, так как были разрушены хранилища нефти. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия. Бои в городже растянулись почти на полгода. Советские солдаты сражались за каждый дом и даже за каждый этаж!

    Боевым девизом защитников Сталинграда стали слова: «За Волгой для нас земли нет!»

    Второй период – Сталинградская наступательная операция – начался 19 ноября 1942 года и закончился 2 февраля 1943 года. Битва за город завершилась победой Красной армии

   200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва. Она внесла коренной перелом в ход войны. мы не только выиграли самую крупную битву, мы действительно поверили в то, что сможем выиграть войну. Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма.

Ответьте на вопросы.

Когда началась Сталинградская битва? ___________________

Самый страшный день для Сталинграда?__________________

Сколько дней продолжалась битва за город?________________

Назовите боевой девиз защитников города.__________________

_____________________________________________________

Почему Сталинград стал символом поражения фашизма?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( После прочтения текста, обязательно проговорить все ответы на поставленные вопросы)

в 1961 году город Сталинград был переименован, т.е. ему было дано новое имя. Как сейчас называется этот знаменитый город ? Отгадайте ребус и вы узнаете его название. (Презентация слайд 1)

   Да, современное название города – Волгоград. в память о той страшной битве, о тех бесстрашных героях подаривших победу в Великой Отечественной войне, в городе создано множество памятников, мемориалов.

   Самое страшное место Сталинградской битвы – это Мамаев курган. каждый метр этого кургана был пропитан кровью, усеян осколками и неразорвавшимися снарядами. именно здесь находится самый знаменитый мемориальный комплекс «Мамаев курган». все элементы мемориала – площади, скульптуры, барельефы памятника – глубоко символичны. включая и дорожку к гласному монументу мемориала – памятникуц «Родина –мать зовет!». на этой дорожке ровно двести ступенек.  (Слайд 2) 

https://media.v102.ru/pictures/20170505142214.jpg

Как думаете почему? (Ответы детей)

Каждая ступень  - это один день Сталинградской битвы.

   В состав мемориального комплекса на Мамаевом кургане входят:

  • Вводная площадь с композицией «Память поколений»
  • Аллея пирамидальных тополей
  • Площадь «Стоять насмерть»
  • Стены-руины
  • Площадь Героев
  • Зал Воинской славы
  • Площадь скорби
  • Братская могила
  • Мемориальное воинское кладбище
  • Храм Всех Святых
  • Скульптура «Родина-мать зовет!»

      Мы сегодня рассмотрим только некоторые памятники этого комплекса.

На Входной площади расположена многофигурная композиция горельеф «Память поколений» ( Слайд 3)

b1581154839.JPG

    Композиция  представляет из себя каменную стену, где изображено шествие: люди с венками, цветами и приспущенными знамёнами идет отдать почести героическим защитникам Сталинградской земли.

   В центре площади «Стоять насмерть» расположен бассейн со скульптурой «Стоять насмерть». Композиция «Стоять насмерть» отражает трудный период Сталинградской битвы. как бы из самой великой русской реки поднимается советский воин-богатырь и, презирая смерть, становится на защиту родного города. (Слайд 4)

x1581154863.JPG

   Стены-руины – это каменная книга и героическая летопись. Яркими образами и надписями стены-руины воссоздают ауру той эпохи. Многие изображенные эпизоды и сцены имеют документальное подтверждение событий, воспроизводят реальные лица, документы, призывы. (Слайд 5)

t1581154874.JPG

   На площади Скорби расположена скульптура «Скорбь матери». Над погибшим воином, склонилась мать. Трудно передать словами, что чувствует эта женщина, - она потеряла сына. (Слайд 6)

n1581154921.JPG

   От площади Скорби начинается подъём на вершину кургана к основанию главного монумента – «Родина-мать зовёт!». Скульптура «Родина-мать зовёт!» является композиционным центром всего ансамбля. Это – женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 метров.

w1581154936.JPG

   Это только малая часть всех памятников этого стойкого города.

   У вас на столах лежат памятники. Ваша задача: собрать фотографии (пазл) и соотнести с названием памятника. (Самостоятельная работа детей)

   Здесь люди стояли, как скалы. Здесь жизнь победила смерть. Победа под Сталинградом была полной. Победа была великой. Слава её не померкнет в веках. За героизм и мужество 1 мая 1945 года Сталинграду присвоено звание города-героя. 8 мая 1965 года город-герой награждён орденом Ленина и медалью «Золотая звезда».

Потомок! Глади горделиво

На вольные степи страны

Припомни, как честь отстояли

Не знавшие страха сыны!

4 станция – Курская дуга

Ребята, вы находитесь на станции нашего квеста под названием Курская дуга. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Для выполнения задания я предлагаю команде во главе с командиром передвигаться на этом транспорте до каждого рубежа, где вам предстоит выполнить какое-то задание. За каждое правильно выполненное задание вы получаете         танка, которую потом вам нужно будет собрать. Не догадываетесь, почему мы будем передвигаться на танке?

1 рубеж Конкурс « Угадай-ка». Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в те далёкие военные годы. Шёл 1943 год. Районом для летнего наступления 1943 года германское командование избрало Курскую дугу. На рассвете 5 июля началась одна из самых крупных битв Великой Отечественной войны. с 5 июля 1943 года фашисты перешли в наступление. Потерпев неудачу при выходе к Курску, немцы перенесли удар на одну деревню, где 12 июля произошло танковое сражение. Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. По своему ожесточению и упорству, эта битва не имеет себе равных. Сокрушительный  разгром гитлеровских войск на Курской дуге и последующий выход советских войск к Днепру завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Эта битва имеет несколько названий. После Сталинградской битвы наши войска перешли в наступление. Линия фронта стала всё дальше отодвигаться от Москвы. Наступление Красной армии не везде было успешным: где-то легко удавалось оттеснить противника, а где-то на это уходили недели затяжных боёв. Под Курском нашей армии удалось вклиниться в оборону противника на 100 километров (показ на карте ).Получился своеобразный выступ, линия фронта изогнулась как бы дугой. Это место потом так и назвали «Курская дуга», «Огненная дуга».

Ребята, давайте угадаем название деревни, около которой развернулось грандиозное танковое сражение. (Детям предлагается стрельба по танкам. На обороте каждого танка – буква. Подстрелив танки, ребята угадывают название деревни, правильно расставив буквы)

Итак, кА же называется деревня, где развернулось танковое сражение? Прохоровка.

(Команда получает деталь танка)

2 рубеж «Подсчитай-ка». Почему место сражения названо Курской дугой вы уже знаете, но почему ещё называю «Огненной»? Её называют так, потому что много дней и ночей, ни на минуту не затихая, на земле и в воздухе шли яростные бои. Горела земля, плавился металл, а люди – выстояли и победили. «Битва техники» потому что в ней принимало участие огромное количество бронетехники, реактивных установок, пушек и минометов, самолетов.

А сколько дней длилась эта битва, вам предстоит сейчас мне сказать. Давайте разделимся на две группы и решим пример (Дети решают пример, в результате которого получается 50).  

Действительно Курская битва продолжалась 50 дней и ночей. С 5 июля по 23 августа 1943 года. Вот вам ещё одна деталь танка. двигаемся дальше.

3 рубеж «Загадочный»  Ох, и досталось же тогда немцам. они хоть и сражались отчаянно, но не могли прорвать нашу оборону. в первый же день фашисты хотели прорвать сильным ударом оборону и выйти к Курску. Сражения разыгрались на земле и воздухе. Большое количество техники было задействовано. А какая техника участвовала в этом сражении мы узнаем , когда отгадаем загадки.

Ползёт черепаха – стальная рубаха,

Враг – в овраг, и она, враг (танк)

Что-то по небу летит, громко очень уж гудит.

А внутри народ сидит и в окошечки глядит (самолёт)

Его можно разобрать, смазать и опять собрать.

Он защитник для солдат. Что же это?... (автомат)

Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это … (Пулемёт)

До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр, как узнал, что это… (тигр)

Цвет у этой крупной и не белый, и не серый!-

Ночью темной на дорожку вышла черная…(пантера)

Наши летчики делали такое количество вылетов, что не под силу в мирное время обычному человеку.  И все-таки мы их задержали, несмотря на огромное количество техники на стороне врага. Но фашисты решили ударить с двух сторон. На поле боя вышли самые лучшие немецкие танки «Тигры» и «Пантеры». Мы не остались в долгу и вывели танк ИС-2.   (Дети получают еще одну часть танка и собирают танк Т-34)

Знаменитый танк Т-34. с этим боевым танком наша армия завершила разгром фашистов. Об этом танке даже сняты фильмы.

 12 июля на Курской дуге состоялось самое крупное в истории войны танковое сражение. В нем с обеих сторон участвовало огромное количество танков и самоходных орудий. Немцам не хватило опыта, дым и пыль от взрывов заволокли небо. Даже погода была на нашей стороне, солнце ослепило фашистов. Бой был ожесточенный: с танков летели башни и стволы пушек, на куски рвались гусеницы. Обе стороны несли огромные потери. К концу дня гитлеровцы отступили, оставив на поле боя 300 танков, бронемашины, огромное количество убитых. Победа была на нашей стороне, линию обороны противник так и не прорвал. Фашисты выбились из сил, и мы начали наступление. к концу лета наши войска прорвали линию фронта. В этот день освободили еще несколько городов. В Москве впервые во время войны устроили салют в честь победы на Курской дуге.

На поле боя воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. А так же был построен Петропавловский храм на народные средства в память о погибших на Курской дуге.

Подведение итогов.

Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Вы прошли все этапы нашей игры. За героические подвиги, совершенные во время Великой Отечественной войны, городам Москва, Ленинград, Сталинград присвоено почетное звание города-героя.

В дни грозных битв и мирного труда

Моя Отчизна славилась героями,

Но вписаны особою строкою

В историю герои-города.

Не только люди – города

Сражались яростно тогда.

И город был в бою – герой,

В атаку рвался как живой.

Он ранен был, он воевал,

Он на врага стеной вставал.

В нем крепостью был каждый дом

Он шел к победе день за днем.

Союз героев – городов

Рожден был в зареве боев

И каждый город – ветеран

Забыть не может старых ран.

Каждый раз,говоря о войне, хочется сказать большое спасибо всем участникам за мирное небо над нашими головами. Символом мира считается голубь. Сейчас, каждый выберите себе голубя и напишите за чтобы вы сказали спасибо нашим героям.

( Дети пишут слова благодарности на голубях. Прикрепляют голубей на стенд )

Каждая команда за время игры собрала кодовые слова. Постарайтесь из этих слов сложить фразы. Что у вас получилось?

 ( Спасибо деду за победу. Мы живы, пока помним. Ничто не забыто, никто не забыт. Мы помним, мы гордимся. Павших героев будем достойны)

Когда мы слышим эти фразы? (9 мая)

Почему? (Потому что в этот день мы всегда говорим спасибо за мир,…)

Сегодня, мы предлагаем вам исполнить песню «День Победы»

(Исполнение песни)

Я надеюсь, что наша квест- игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством. Спасибо вам за то, что были активны, нам было приятно с вами работать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним! Мы гордимся!!

В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на п...

Презентация " Гордимся, помним, чтим" к уроку по предмету "Окружающая среда" на тему:"Великая Отечественная война и Великая Победа",4 класс.

Презентация "Гордимся, помним, чтим"  создана к уроку для того, чтобы   наглядно  помочь ученикам создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания....

Сценарий вечера памяти и скорби, посвящённого 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны "Помните! Через года, через века..."

Открытое мероприятие, посвящённое 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны. Для всех воспитанников школьного возраста....

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне "Помните!"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.Уважение к своей стране, к ее на...

Классный час на тему: "Великая Отечественная Война «Помнят люди"" 2 класс

laquo;Великая Отечественная Война: «Помнят люди»» 2 класс...

Внеклассное мероприятие для начальной школы, посвящённое Победе в Великой Отечественной войне. «Помни! Никогда не забывай!»

Эта работа рассказывает о величайшем событии в истории нашей страны — Великой Отечественной войне, которая стала тяжелейшим испытанием для советского народа. Каждый день наша страна проявля...