Великое мореплавание.
презентация к уроку (4 класс)

Карасевич Юлия Александровна

В презентацию входит краткое содержание , интересные факты мореплавания и новых открытий , также  содержит соответсвующие  иллюстрациии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikoe_moreplavanie.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великое мореплавание

Слайд 2

Первые попытки Поиски новой жизни и пищи заставили древнего человека отправиться к берегам Австралии. Для доисторического человека желание и целеустремленность выйти в открытое море означало бросить вызов стихии и найти лучшую пищ у . Это было в первый раз, когда люди взяли судьбу в свои руки и доверились технологии. Первые мореплаватели отправились в путешествие на плоту. Построен он был благодаря инструментам, каждый из которых был разработан для определенных целей. Кораблестроение в Индонезии получило развитие благодаря уникальному растению - бамбук. Стебли бамбука состоят из серии герметичных воздушных камер, что не дает ему тонуть и делает его идеальным для постройки плота. Для связки использовали лесную лиану. Ее эластичные свойства очень пригодились для постройки плотов. Плот имел размеры 13,5 метра в длину и 3 метра в ширину. Поперечные бамбуковые бревна, обеспечивали прочность «судна». Парус не использовался, т. к. здешние муссоны с легкостью двигали плот к Австралии . Первооткрыватели ориентировались по звездам. Они хорошо знали созвездия и в качестве доисторического секстанта использовали рыбий хребет. Секстант измеряет угол расположения Солнца или определенной звезды по отношению к горизонту. Этот угол меняется в зависимости от изменения положения судна. Первые мореплаватели использовали эту информацию для вычисления нужного курса.

Слайд 3

Мореходы Древности В древности мореплавание было почти исключительно прибрежным; переезды с острова на остров предпринимались только если земля была видна. Древние египтяне знали лишь речное судоходство. Лишь у финийцев начался расцвет мореплавания: они плавали в тарсис около 1100 года до н. э., основали кадикс, проникли в атлантический океан до Оловянных островов ( британские острова) и, может быть, достигли даже берегов Балтийского моря. Они снаряжали экспедиции через красное море. У древних греков плавание развилось вследствие сношений с финикиянами. Афины лишь благодаря Фемистоклу сделались цветущим морским государством. Высшей ступени мореплавание достигло у греков на Родосе. Превосходными мореплавателями были австронезийцы . Путешествуя от острова к острову и знание о регулярности муссонов и течений давало возможность древним мореплавателям отрываться от берега и пересекать моря.

Слайд 4

«Помощники» мореплавателям Сначало морякам помогали ориентироваться знакомые очертания берегов. От мыса к мысу, от одного приметного ориентира к другому продвигаться было удобно и надежно. Близость берега нередко была и опасна — прибрежные скалы, рифы и водовороты постоянно грозили неприятностями. В таких районах мореплаватели не могли обойтись без сигналов, подаваемых им с суши. Ориентиром являлось звездное небо, солнце и луна. Первые мореплаватели пользовались антретным ориентированием (т. е. на глаз) по небесным светилам. Верными помощниками древних мореплавателей были и птицы. Хораппанцы — народ, живший в бассейне реки Инд, — для навигационных целей использовали специально тренированных птиц. Одним из первых навигационных "приборов" можно считать соларстейн (в переводе с древнескандинавского - "солнечный камень"). С его помощью можно было определить положение солнца в туманную погоду. Самыми древними астрономическими инструментами считаются гномон, квадрант и астролябия. Первые компасы, изобретенные независимо друг от друга в Азии и в Скандинавии около XI века, пришли на Средиземноморское побережье Европы в XII веке . В середине 20 в. появились С., снабженные автономным уровнем или отвесом (гироскопический маятник), что позволяет измерять высоты светил при отсС . впервые был сконструирован в 1730—31 Дж. Хэдли (Англия) и независимо от него Т. Годфри (США), хотя идея его устройства была высказана И. Ньютоном ещё в 1699 (записки Ньютона об этом были опубликованы лишь в 1742). утствии видимого горизонта.

Слайд 5

Первый русский корабль в истории человечества Орёл» (1667- 1669) — первый русский парусный корабль,западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига – Гольштейна . Заготовка леса производилась в районе Коломны, а железо, «самое доброе к корабельному делу», поставляли Тульские и Каширские заводы . В апреле 1669 года корабль был назван «Орлом», изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги. Капитаном назначили голландца Давида Бутлера , а все матросы были иностранцами 7 мая корабль поднял паруса и тронулся в путь. Весь путь от Дединово до Астрахани занял три с половиной месяца.

Слайд 6

Кругосветное путешествие Кругосветное путешествие Фернана Магеллана считается одним из величайших событий XVI века. В результате экспедиции было доказано, что Земля имеет форму шара, а также впервые европейцами было пройдено «Южное море», которое Магеллан назвал Тихим океаном. Магеллан, как и Колумб, был сторонником идеи, что Земля круглая, следовательно, путешествие на запад приведет на восток . Экспедиция была укомплектована большой командой (около 265-280 человек) на пяти судах. Первое русское кругосветное плавание было предпринято в 1803—1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского соответственно . Первоначально экспедиция планировалась как коммерческое предприятие Российско - Американско компании для снабжения Камчатки и владений на Аляске , а также закрепления российского приоритета в отдалённых владениях в Тихом океане . Благодаря профессиональной научной команде, плавание стало важной вехой в истории России, в развитии её флота, и внесло значительный вклад в изучение мирового океана, многие отрасли естественных и гуманитарных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"

Мероприятие посвящённое 65-летию великой победы над фашизмом...

Великая война, Великая победа!

Классный час, посвященный теме "Великая война, великая победа!". Материал содержит исторические данные, стихи о ВОВ, конкурсы....

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс

Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечествен­ной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды  героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"

Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа", форма урока- заседание клуба " Поиск Истины" Урок представлен с методическим обоснованием. Использование ИКТ ...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).

Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...