Петр Великий в русской истории.
план-конспект урока по истории
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: I. Познавательные: Познакомить с личностью Петра I и его реформами. Осмысление значения петровских реформ для истории России.
II. Развивающие: Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализ при выделении особенностей; синтез при формулировке вывода. Развитие самостоятельности при организации работы в группах.
Воспитательные: Воспитание познавательного интереса. Воспитание умения общаться: учитель – ученик ученик – ученик Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_1_urok_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Петр Великий в русской истории.
Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: I. Познавательные: Познакомить с личностью Петра I и его реформами. Осмысление значения петровских реформ для истории России. II. Развивающие: Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализ при выделении особенностей; синтез при формулировке вывода. Развитие самостоятельности при организации работы в группах. Воспитательные: Воспитание познавательного интереса. Воспитание умения общаться: учитель – ученик ученик – ученик Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи: Изучить личность Петра I и его реформы. Учить детей работать в паре. Осмыслить значение реформ Петра I
Ход урока:
I. Организация обучающихся. И вновь история у нас –
Науки интересней нет.
И вновь готов четвёртый класс
На все вопросы дать ответ.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.
1.Блицопрос
А)Расскажите, каких правителей вы помните?
Б)Какие династии правили в нашей стране?,
В) Все ли правители одинаково хорошо правили?
Г) Кто из них внес большой вклад в развитие страны?
Д) Как называли царя Петра I ?
- Грозный
- Мудрый
- Преобразователь
III. Самоопределение к деятельности.
Цель: сформировать представления учащихся о времени правления Петра I ,его реформах и преобразованиях, о роли Петра I в жизни России.
Учитель: На все ли вопросы вы смогли дать правильные ответы? Какой вопрос вызвал затруднение?
Дети. Вопрос Д. Как называли царя Петра I?
(У учащихся возникла проблемная ситуация)
Учитель: Что мы должны сделать, чтобы правильно ответить на данный вопрос?
Дети. - Мы должны познакомиться с жизнью Петра I.
IV.Открытие нового знания
Цель: сформировать представления учащихся о времени правления Петра I.
(Показ портрета Петра Великого учителем)
Учитель: Каким человеком вы представляете Петра I, глядя на его портрет? (Высказывания учеников).
Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см)— он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера.
Учитель. Сегодня, ребята, мы будем говорить о жизни царя Петра Великого, его реформах и преобразованиях. Тема урока так и называется «Пётр Великий в русской истории».
Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь.
Сегодня мы познакомимся с одним из самых знаменитых русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее из средневековой в одну из великих держав мира. Так давайте подробнее познакомимся с Великим правителем.
Сейчас мы послушаем ребят, которым было дано домашнее задание подготовить сообщения и презентацию о Петре I.
Хотелось бы узнать о детстве Петра. Послушаем 1-ю группу .(на проекторе презентация.). Ребята рассказывают о детстве и юношестве.
Почему Петр I получил прозвание «Великий»? (2-я группа)
Что нового внёс Петр I в жизнь страны? В жизнь русского народа? (3-я группа)
Почему его помнят потомки? (4-я группа)
V. Физкультминутка.
Мы дружно трудились, немного устали,
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
VI. Первичное закрепление. Работа в группах.
Мы сегодня узнали много нового и интересного о жизни и правлении Петра I. Так давайте ответим на вопросы. Для этого разделимся на группы. Каждая группа получает вопрос. На обсуждение дается 5 минут.
Вопрос для первой группы: «Какие преобразования произошли в России при Петре Первом?» (Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др.) (Прочитайте статью в учебнике с.95-96 «Царь - преобразователь.»)
Вопрос для второй группы: «Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем?» (Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря.)
VII.Работа по новой теме.
Работа в парах с карточками.
1)Какое прозвище получил Петр I в истории России? (Петр Великий.)
2)Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (В 10 лет.)
3)Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи».)
4)Как назывался его полк? (Потешный.)
5)Из кого набирался этот полк? (Из сверстников юного царя.)
6)Что дала Петру I эта игра? (Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.)
7)Какие дела Петра I вошли в историю? (Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со станами Европы.)
VIII. Подведение итогов урока.
А теперь вернемся к вопросу, который нам казался трудным:
- Как назвали царя Петра I?
- Грозный;
- Преобразователь;
- Мудрый.
Смогли мы на него ответить?
(Ответы детей.) Царь - преобразователь.
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Удалось ли достичь поставленной цели?
На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
IX. Рефлексия.
Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»
Что для вас было самым интересным на уроке?
О чём захотелось ещё узнать?
Кого можно поблагодарить за урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Петр Великий"
Обемный тест поможет учителю проверить знания по этой теме....
Урок истории в 3 классе по ОС «Школа 2100» по теме: "Петр Великий"
Развитие познавательной деятельности учащихся...
открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"
открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...
окружающий мир 4 класс "Петр Первый-Петр Великий"
урок-исследование...
Методическая разработка урок истории «Петр Великий» 3 класс
Урок истории «Петр Великий» 3 классСформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни...
Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.
Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....