Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ Тема: Новогодняя литературная гостиная по роману-сказке А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза»
методическая разработка по истории (2 класс)
Основные цели:
- в нетрадиционной форме познакомить детей с основными историческими событиями 20 века в нашей стране;
- создавать условия для формирования у детей любви и гордости за свою родину;
- создавать условия для развития межличностных отношений, контактности, доброжелательности между учащимися;
- развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;
- создавать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности;
- развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, формировать навыки общения в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_v_ramkah_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_tdm.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ
Тема: Новогодняя литературная гостиная по роману-сказке А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза»
Основные цели:
- в нетрадиционной форме познакомить детей с основными историческими событиями 20 века в нашей стране;
- создавать условия для формирования у детей любви и гордости за свою родину;
- создавать условия для развития межличностных отношений, контактности, доброжелательности между учащимися;
- развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;
- создавать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности;
- развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, формировать навыки общения в разных ситуациях.
Участники: дети и родители
Форма проведения: литературная гостиная
Дидактические материалы:
- Презентация
- Музыкальные фрагменты
- Лента времени и карточки с историческими событиями
- Рисунки по книге (формат А3) для оформления кабинета
- Заготовки для «Буриме»
- Заготовки – пазлы новогодних открыток
- Листы-заготовки для составления словесного портрета Деда Мороза,
- Таблички со словами на доску
- Собранная заранее музыка для концертных номеров
Оборудование
- Елка (наряжается в процессе праздника)
- Краски, кисти на каждый стол (раскрашивать игрушки)
- Два ярких бумажных колпака (игра «Новогодний колпак»)
- Украшенная мусорная корзинка и мелкие мячики (игра «Меткий стрелок»)
- Мелкие призы для игр
- Фонарь-вертушка
- Хлопушки с начинкой из блестящих мелких звездочек
- Посуда для чаепития, кипятильники (или несколько чайников), скатерти
Краткая аннотация к работе:
«Пока в тебя верят – ты волшебник!»
Литературная гостиная по книге А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза» посвящена любимым праздникам детей и взрослых – Новому году и Рождеству. Но не только. «Подлинная история Деда Мороза» соединяет в себе волшебную сказку и рассказ о реальной истории России в ХХ веке. Она адресована детям 8 - 12 лет, тем, кто еще не расстался окончательно с верой в новогоднее чудо, но уже готов узнавать правду о жизни и истории своей страны. Адрес для знакомства с произведением в Интернете: https://knizhnik.org/andrej-zhvalevskij/pravdivaja-istorija-deda-moroza/1
Сценарий гостиной составлен с учетом возрастных особенностей 8-9-летних детей.
Ход мероприятия:
- Мотивация к деятельности
Ученики класса, солисты школьного вокального ансамбля «Звонкие голоса» исполняют песню «Откуда приходит Новый год?» (сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина)
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Выходят ведущий, Сергей Иванович Морозов и Машенька.
Ведущий: Нам кажется, что Новый год был всегда. Причем именно такой, как сейчас – зимний детский праздник с елкой, хороводами, Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Как бы не так!
Сергей Иванович: История эта началась не так уж и давно, чуть больше 100 лет назад…
Подскажите, в каком году? (в 1912)
Машенька: Да, именно тогда и появился Дед Мороз. В каком городе это произошло? (Санкт-Петербург) На какой улице? (в Косом переулке) Что помогло Сергею Ивановичу обрести волшебную силу? (волшебный снегопад)
Ведущий: Теперь мы знаем, что Дед Мороз на самом деле волшебник, только не круглый год… А сколько? (две недели). Да, обладая волшебной силой, Дед Мороз каждый год в течение двух недель выполняет самые заветные желания детей и взрослых, приносит им радость и счастье.
Давайте вспомним, через какие исторические события за эти 100 лет прошла наша страна, а вместе с нею и Дед Мороз и Снегурочка
Восстановление ленты времени (по 1 человеку от каждой группы)
а) начало Первой мировой войны (1914)
б) революция в России (1917)
в) указ о возвращении празднования Нового года (1935)
г) начало Великой Отечественной войны (1941)
д) День Победы (1945)
е) первый полет человека в космос (1961)
ж) летние Олимпийские игры в Москве (1980)
з) начало XXI века (2000)
и) зимние Олимпийские игры в Сочи (2014)
к) Чемпионат мира по футболу в России (2018)
Ведущий: Дед Мороз один, а нас с вами много. Давайте сегодня в ходе нашей литературной гостиной попробуем ответить на вопрос: «Может ли каждый из нас стать Дедом Морозом и что для этого нужно сделать?»
У какой группы есть вариант ответа? А остальные с ними согласны?
- Выявление места и причины затруднения
Ведущий: На какой вопрос вы попытались ответить? Что вы не смогли сделать? Почему все группы не смогли прийти к одному одинаковому, единому ответу?
- Постановка цели и построение проекта выхода из затруднения
Ведущий: Какова же будет цель нашей рождественской литературной гостиной? (Составить эталон настоящего Деда Мороза, выяснить, какие качества нужны человеку, который может «работать» Дедом Морозом)
Ведущий: Для достижения нашей цели мы отправимся в путешествие по роману-сказке «Правдивая история Деда Мороза»
- Реализация построенного проекта
- а) 1 группа – начало ХХ века – празднование Рождества – выходят Сергей Иванович в сюртуке, его сестра Светлана в праздничном платье начала 20 века и её дети – племянники Сергея Ивановича. Дети со всех сторон обнимают дядю.
Светлана: Сережа, любят тебя твои племянники, иногда мне кажется, что даже больше любят, чем нас, родителей.
Сергей Иванович (улыбаясь и обнимая всех детей разом): Я тоже их очень люблю! (Садится, рассматривает с детьми их игрушки, книжки)
Светлана: За пару дней до праздника в нашем доме все садились делать елочные игрушки. Сначала из кладовки доставали заветный чемоданчик со всякой волшебной всячиной: листы разноцветной бумаги, картона, проволока, бусины, блестки, вата; варили клейстер. (Достает чемоданчик) Все это раскладывалось на большом столе в кухне. А потом начиналось самое интересное! Дети клеили, лепили, резали, пришивали, плакали и смеялись, дрались и мирились!
Дети: (вынимают из чемоданчика игрушки и начинают наряжать елку):
- Посмотрите, я сделал гирлянду из цветной бумаги!
- А я сделал орехи позолоченные, покрасил их золотой краской!
- А мы сделали игрушки из картона и раскрасили!
- А ещё мы украшаем елку конфетами и яблоками!
- А самые любимые – это игрушки из ваты и клейстера, которые помогает раскрашивать дядя Сережа!
Сергей Иванович: Давайте все вместе закончим наряжать нашу елочку!
(на столах у каждой группы кисти, краски и сделанные на уроках технологии, но не раскрашенные ватные игрушки по рецепту начала ХХ века)
Дети вместе с родителями раскрашивают игрушки и вешают их на елку.
Светлана: А еще на Рождество друзьям и близким принято было дарить небольшие подарки, сделанные своими руками.
(Взрослые и дети из 1 группы дарят всем остальным самодельные подарки и открытки)
Сергей Иванович: А насчет рождественских подарков своим любимым племянникам я что-нибудь придумаю – ведь я способен творить чудеса!
Светлана: Да, наши подарки – это маленькие чудеса: они приносят радость и тем, кто их получил, и нам, тем, кто их сделал и подарил.
Ведущий: Какое же самое главное, «дедморозовское» слово прозвучало сейчас? (Подарки)
Табличка со словом вывешивается на доску
- 2 группа – период 1920-35 г.г. – выходит Сергей Иванович в спецовке рабочего того времени или поношенной шинели. Устало присел на стул. Машенька села рядом.
Сергей Иванович: Прошло несколько лет. Это были тяжелые годы для нашей страны. После свержения царя в России началась Гражданская война. Начался голод, не было топлива, одежды, продукты в магазинах выдавали по карточкам. Вернувшись с фронта, я пошел работать в свое родное депо.
(выходят птерк и охля.)
Птерк (сердито): И долго будем сидеть? А Рождество? А дети?
Охля (топнув ногой): Придумал тоже – отдыхать! Вставай! Пора за работу!
Сергей Иванович (очень спокойно): Рождество без меня обойдется. Я больше не Дед Мороз.
Птерк (махнув лапкой): Эх! А мы так ждали…
Охля (грустно): И дети…
(взявшись за руки, птерк и охля идут к дверям)
Охля (оглянувшись): Дед Мороз, ты научишься, ты поймешь, я верю…
(уходят)
Сергей Иванович: Больше они не приходили. Жизнь продолжалась.
… И все-таки я мечтал о тех временах, когда дети снова будут с ожиданием чуда искать под елкой подарок, встречать Деда Мороза и водить хоровод вокруг елки. Как-то раз я даже попробовал сосчитать, сколько желаний я исполнил, пока был Дедом Морозом. Считал, считал и сбился. Помогите мне!
(В каждой группе на столе листочек с заданием, в ответе должно получиться 1935) -
Приложение
Найдите сумму ответов на все предложенные вопросы:
- Сколько дней было в 2018 году? ________
- Сколько дней будет в феврале 2019 года? ______
- Сколько полных недель в году? ______
- Сколько пальцев на руках и ногах у всех учеников 2 «Б» класса? _____
- Сколько лет исполнилось нашему лицею? _____
- Сколько лет длится век? ______
- Сколько полей-квадратиков на шахматной доске? _____
- При скольких градусах кипит вода? ______
- Сколько сантиметров в 5 метрах? ______
- Сколько попугаев равны по длине одному удаву? ______
- Сколько богатырей вышло из моря следом за дядькой Черномором? _____
- Сколько дней длятся летние каникулы? _____
- Сколько букв в русском алфавите? _____
Сергей Иванович: Правда?! Но ведь это же совершенно волшебное число. Как оно связано с нашей сказкой? (в 1935 году снова были возвращены новогодние праздники с елками). Вы мне сделали такой подарок!
(Сергей Иванович меняет шинель на тулуп и посох Деда Мороза, Машенька надевает костюм Снегурочки).
Сергей Иванович: Я предлагаю вам встать в хоровод и спеть самую известную новогоднюю песенку – она была написана Раисой Кудашевой еще в 1903 году, но ее знают и любят до сих пор и дети, и взрослые. Вы знаете, что это за песня? («В лесу родилась елочка») – хоровод вокруг елки
Сергей Иванович: А теперь играть! Скорее играть! (игры 30-40-х годов 20 века «Новогодний колпак», «Меткий стрелок»)
Приложение
Описание игр, используемых в сценарии проведения
литературной гостиной по роману-сказке А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак
«Правдивая история Деда Мороза»
- «Новогодний колпак»
Инвентарь для игры: 2 ярких новогодних колпака
Дети встают в круг вокруг елки. На двух человек (лучше напротив друг друга) надеваются колпаки. Пока звучит музыка, дети должны снять колпак, передать соседу справа, тот должен надеть колпак, хлопнуть в ладоши, снять колпак, передать следующему и т.д.
Два человека, которые остаются в колпаках на тот момент, когда музыка останавливается, выходят в центр круга и выполняют какое-либо задание ведущего.
Примеры заданий:
- Узнай по голосу (дети закрывают глаза, кто-то из одноклассников зовет их по имени)
- Придумать и хором прокричать новогоднюю «кричалку»
- Нарисовать вдвоем с завязанными глазами Деда Мороза
- Игра «Шел Дед Мороз по лесу» (предложить последней паре, т.к. в игру вовлекаются все дети)
Шел Дед Мороз по лесу, по лесу, по лесу (ребенок марширует по кругу)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (выбирает себе пару)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (в паре выполняют движения соответственно тексту, затем игра начинается сначала, пара распадается, каждый выбирает себе новую пару и т.д.)
- «Меткий стрелок»
Инвентарь для игры: украшенное мишурой ведро или корзинка, маленькие мячики или теннисные шарики
В ходе игры нужно попасть в ведро с определенного расстояния (можно дать по 2-3 попытки). Самый меткий стрелок получает приз.
Ведущий: А сейчас какое ключевое слово мы добавим на доску?
Добавляется табличка «Веселье»
- 3 группа - Великая Отечественная война, блокада Ленинграда.
Сергей Иванович и Машенька сидят рядом. Сергей Иванович в шинели, Машенька – накинув на плечи одеяло. Звучит метроном
Машенька (блокадный Ленинград, под звук метронома):
Война грянула неожиданно – 22 июня 1941 года. Ленинграду пришлось очень тяжело. Почти 900 дней город находился в блокаде. Ленинград отбивался от врага из последних сил. В городе почти не осталось еды и топлива, люди замерзали на улицах, умирали от голода в своих квартирах. Это было страшное время.
Но в Ленинграде жили очень стойкие люди. Они продолжали защищать родной город. И дети старались хоть чем-нибудь помочь родителям. А родители – детям. Наверное, поэтому Ленинград и выстоял.
А еще в блокадном Ленинграде люди встречали Новый год. Может быть, город выстоял еще и поэтому?
Птерк: Привет, Дед Мороз!
Охля: Привет, Снегурочка!
Птерк: Что сидим? Пора праздник начинать!
Охля: Желания исполнять!
Сергей Иванович: Я пытался поймать детские желания. А они ничего не хотят. У них одно, общее желание – чтобы было тепло и не хотелось есть.
Машенька: Самый лучший подарок на этот Новый год для них – это хлеб. Вот, я приготовила каждому по кусочку.
Птерк: Ух, ты! Даже с сахарином! Дари скорее!
(Машенька разносит по столам подсушенные кусочки хлеба, посыпанные сахаром)
Охля: Ну, как?
Машенька: Дети рады до слез. А я просто счастлива, глядя на них.
Птерк: Не ты, а мы просто счастливы. Но без праздника все равно нельзя! Надо петь, играть, веселиться, радоваться!
Сергей Иванович: Не до веселья. У детей совсем нет сил.
Охля: Ну, необязательно же скакать вокруг елки. Поиграйте в спокойные игры. Ну, что мы вас учим? Вы же сами знаете, как порадовать детей даже в такое тяжёлое время!
(игры «Буриме», «Доскажи словечко»
«Буриме»
Материалы для игры: карточки с рифмованными окончаниями строк. Каждая команда должна сочинить новогоднее четверостишие. Примеры рифм:
«Буриме - 1»
____________________________________ год
____________________________________ народ
____________________________________ мишура
____________________________________ пора
«Буриме – 2»
____________________________________ уйдет
____________________________________ народ
____________________________________ придет
____________________________________ хоровод
«Буриме - 3»
____________________________________ мороз
____________________________________ принес
____________________________________ мандарин
____________________________________ не один
«Буриме - 4»
____________________________________ льдинки
____________________________________ снежинки
____________________________________ прогноз
____________________________________ Дед Мороз
«Буриме - 5»
____________________________________ мороз
____________________________________ вопрос
____________________________________ скорей
____________________________________ веселей
«Доскажи словечко»
Ведущий читает новогодние стихи, дети хором заканчивают строчки:
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки!
Вы, смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
- На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год!)
- Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
- Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят).
- И качаются игрушки,
Флажки, звездочки… (хлопушки).
- Белоус и краснонос,
Под ветвями … (Дед Мороз)
- Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?... (Новый год) - Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз) - И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки!)
9. Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
10. Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
11. Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
12. Поглядели мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет ... (метелица)
13. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
А несут меня ... (коньки)
14. Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, а нос… (морковка)
15. А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Это чудо - … (Снеговик)
Следующие слова на доске «Радость себе», «Радость другим»
- Группа 4 – «50 лет спустя».
Ведущий: Незаметно от начала нашей истории прошло 50 лет.
(выходят птерк и охля, спорят)
Охля: Вообще-то мы не имеем права им говорить…
Птерк: Вообще-то мы им и показываться не имеем права!
Охля: Имеем!
Птерк: Нельзя, чтобы нас видели обычные люди!
Охля: Он не обычный, он нас придумал!
Птерк: А Маша что, тоже нас придумала?
Охля: Вот я и твержу тебе: нельзя им говорить…
(входят Сергей Иванович и Машенька в костюмах Деда Мороза и Снегурочки)
Сергей Иванович: Стоп! Не хотите показываться обычным людям – не надо. Но своему родному Деду Морозу-то можете объяснить, что к чему?
Птерк: Так это… ты ведь больше не…
Сергей Иванович (удивленно): Не Дед Мороз? (Птерк и Охля грустно закивали) Но почему? Я был плохим Дедом Морозом?
Охля: Нет-нет! Ты был самый-самый хороший Дед Мороз!
Сергей Иванович: Ну тогда расскажите толком, что случилось.
Птерк: Не может. Не имеем права. Ты больше не Дед Мороз, значит, и нас больше нет.
(птерк и охля пошли к дверям)
Машенька: Постойте! Не пропадайте!
Охля (выходя из дверей): С юбилеем! Вспомните, когда и как… (исчезли)
Машенька: Постой… Что-то тут не то. Почему она нас с юбилеем поздравила? Она еще сказала: «Вспомните, как…» Ты помнишь, как все это началось?
Сергей Иванович: Конечно! Мы пошли гулять в Косой переулок! Там было красиво… Музыка… Разноцветная метель… Мы в нее попали – и…
Машенька: Постой! Слушай! Это та же самая музыка!
(включается мерцающий фонарь-вертушка, звучит музыка, Сергей Иванович и Машенька танцуют вальс под песню «Вальс хрустальных колокольчиков»)
Машенька: Получилось! Все получилось!
Сергей Иванович: Ну, теперь мы такие праздники устроим!
(музыкальная игра со стульями, игра «пазлы – новогодние открытки»)
Приложение
«Игра со стульями»
Инвентарь для игры: стулья, по количеству на 1-2 меньше, чем участников игры.
Стулья ставятся в круг, спинками внутрь круга. Пока играет музыка, дети идут по кругу вокруг стульев, выполняя движения, заданные ведущим («гусиный шаг», подскоки, имитация лисы, зайца и т.д.). Когда музыка останавливается, дети должны как можно скорее сесть по одному на стул. Кому не хватило стула, выбывает из игры. Самый ловкий (последний игрок) получает приз.
«Пазлы – открытки»
Материалы для игры: конверт с большой (формат А4) новогодней открыткой советских времен, разрезанной на части (по количеству команд). В конвертах должно быть равное количество частей. Одна часть открытки в каждый конверт вложена из конверта другой группы.
Каждая группа должна собрать открытку, выяснить, какой части не хватает, найти её в других группах, наклеить собранную открытку на лист бумаги и вывесить на доску.
Вывешивается слово «Игра»
- Группа 5 – современный Новый год
(выходят Сергей Иванович, Машенька, птерк, охля)
Птерк: Ну, что? За работу?
Охля: Записок в этом году огромное количество. Мы даже сосчитать не можем!
Птерк: Начинаем! (вытаскивает первую записку) Ой! Это не записка, а целое письмо!
Сергей Иванович и Машенька (читают по очереди):
«Дорогой Дедушка Мороз! Я знаю, ты живешь далеко от меня, я тебя очень сильно люблю и жду в гости! Приезжай ко мне, пожалуйста, а то Маринка говорит, что тебя нет. А ты приедешь, и все увидят, что ты есть и ты живой! Мама сказала, что напечет тебе пирожков. Ты какие любишь, с капустой или с картошкой? И Снегурочку с собой возьми, она такая красивая.
Люба Емельянова»
Сергей Иванович: Ну, и что мне делать? Желание выполнять нужно. Откуда-письмо-то?
Охля: Из Киева!
Сергей Иванович: Ну и что, придется в Киев лететь?
Птерк: А почему бы и не слетать? Хороший город.
Машенька: А Ленинград?
Птерк: А что с ним случится? Вы езжайте, проветритесь. Записки мы вам и в Киев принесем, а вы там по утренникам походите.
Охля: Тебя же все дети любят, не только ленинградские!
Ведущий: Тяжело было покинуть родной город, но однажды решившись на это, Дед Мороз со Снегурочкой ни разу об этом не пожалели.
(видеозапись новогоднего поздравления от Деда Мороза и Снегурочки, за ними на экране меняются виды разных городов, указанных в произведении)
- «Пока в тебя верят – ты волшебник!»
Дед Мороз возвращается из новогодних странствий (входит в дверь). Его встречают все птерки и охли, вместе со Снегурочкой водят вокруг него хоровод.
Хором все: Пока в тебя верят – ты волшебник!
(салют из хлопушек с мелкими звездочками над Дедом Морозом и Снегурочкой)
(Дед Мороз дарит детям подарки)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по роману-сказке «Правдивая история Деда Мороза». Пришла пора ответить на вопрос, который мы задали в самом начале. Какой? Ответить на него вам помогут слова, которые появились во время путешествия у нас на доске (подарки, веселье, радость, игра, страна, вера). Составьте, пожалуйста, словесный портрет Деда Мороза, которым может стать каждый из нас.
Работа в группах на листах.
Примерный текст: Это человек, который любит делать подарки другим, приносить всем радость и сам радуется от этого. В него верят все дети в стране.
Листы вывешиваются на доску, ребята читают то, что получилось.
Ведущий: Как вы считаете, мы смогли преодолеть затруднение, которое возникло в начале нашей встречи? Достигли мы поставленной цели?
- Первичное закрепление
Ведущий: Давайте подведём итог: Дедом Морозом может быть каждый – надо только хотеть приносить радость другим и самому получать от этого удовольствие. Это можно делать не только в Новый год, а в любое время.
Представьте себе, что вы стали именно таким Дедом Морозом. Какую радость вы могли бы принести своим друзьям, родным или товарищам в классе?
(Звучали ответы: - утешу в трудную минуту,
- угощу конфетами,
- помою посуду, пока мама не видит,
- подарю другу подарок просто так,
- объясню трудную задачу,
- отдам свою запасную ручку, если друг забыл её дома,
- просто поцелую маму, когда она вечером придет с работы, …)
- Включение в систему знаний
Ведущий: Все вы большие молодцы! Вы всё поняли совершенно правильно! Подарки, которые приносят радость, могут быть не только вещественными.
И сегодня каждая группа приготовила для всех свой подарок - праздничный концертный номер. Приглашаем всех на новогодний мини-концерт!
(выступает каждая группа со своим концертным номером)
Ведущий: А теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие – это тоже подарок, который каждая группа приготовила для всех.
(Главное условие чаепития – отсутствие покупных сладостей. Всё приготовлено руками мам и детей)
- Рефлексия учебной деятельности
Ведущий: А сейчас пришла пора подвести итог нашей гостиной. Что мы делали сегодня? Какой цели достигли? Что вам особенно понравилось на нашем празднике?
Какой самой важной, ключевой фразой заканчивается книга? («Пока в тебя верят – ты волшебник!») Чтобы вы всегда помнили об этом, чтобы ваши друзья и родные всегда верили в то, что вы – добрые волшебники, на память о сегодняшней литературной гостиной каждый из вас получает в подарок сувенир – магнитик.
А закончить нашу гостиную я предлагаю песней из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», которая так и называется – «Песня о волшебниках»
(Поют и дети, и взрослые)
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данного мероприятия и др.)
Работа над произведением А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза» в процессе подготовки к литературной гостиной продолжалась месяц. Книга была рекомендована ещё в летнем списке для семейного чтения и увлекла не только детей, но и родителей. Был проведен цикл литературных занятий по этому произведению, и литературная гостиная явилась заключительным этапом этой работы.
В процессе подготовки к гостиной все дети на уроке освоили технологию изготовления ватных новогодних игрушек начала 20 века и на празднике такими игрушками нарядили елку.
Подготовка к празднику шла малыми семейными группами (по 4-5 семей). Каждая группа отвечала за свою часть сценария, связанную с одним из исторических событий: готовила костюмы, необходимый реквизит, материалы, музыку, игры, делали рисунки по произведению для оформления зала. Часть рисунков была отправлена авторам книги.
В ходе гостиной каждая группа сидит за своим столом, поэтому в процессе подготовки им нужно было продумать ещё и оформление стола, и блюда к чаепитию в стиле своего исторического момента.
Постоянных взрослых персонажей в сценарии гостиной трое: ведущий, Сергей Иванович (Дед Мороз) и Машенька (Снегурочка), остальные роли (птёрки и охли) исполняют по очереди дети из каждой группы.
Такие мероприятия дают много новых знаний не только детям, но и взрослым; очень сплачивают и детский, и родительский коллектив класса; укрепляют связи между детьми и взрослыми в семьях, помогают поверить в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия в гпд для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения». "Путешествие в страну пешеходиков"
Цель:- расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;- повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;- закрепить представление детей о светофор...
История Деда Мороза и Снегурочки
Краткая история появления Деда Мороза и Снегурочки...
Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс
Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс...
Сценарий мероприятия: Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: «Из истории денег»
Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необ...
Новогодняя литературная гостиная
Подборка и чтение стихов учащимися на новогоднюю тему....
Тема: «Формирование правильной самооценки младшего школьника». Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ
Основные цели: сформировать представление родителей о приёмах выработки правильной самооценки младших школьников; способствовать проявлению заботы о состоянии психического здоровья своего ребёнка; сод...
История Деда Мороза 27.12.2023
Цель:-Познакомить учащихся с историей происхождения образа Деда Мороза;-Выявить отличительные особенности русского Деда Мороза;-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа....