"На войне, как на войне" - конкурсная программа
классный час по истории
Знакомство с военными терминами. Учить ценить и принимать базовую ценность "родина". Воспитание чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_voyne_kak_na_voyne.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«На войне как на войне»
(конкурсная программа)
Цель: Развитие у воспитанников чувства патриотизма.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми военными терминами. Учить ценить и принимать базовую ценность «родина». Воспитывать любовь и уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Ход занятия:
Вед: Сегодня поговорим о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что это занятие поможет вам получить немного больше знаний об этом очень важном для нашей страны событии. Недаром каждый год 9 мая мы торжественно отмечаем День Победы, один самых главных праздников нашего народа.
Начнем с разминки. Я буду называть фразу, а вы, если согласны, поднимите руку.
* ВОВ началась 22 июня 1941 года.
*Первый день Победы в ВОВ отмечался 9 мая 1944года.
*В 1945году СССР напала на Германию.
*ВОВ длилась 1418дней.
*Гитлер мечтал о молниеносной войне, которая позволила бы ему завоевать СССР за 2-3 месяца.
*Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна».
*Г.К.Жуков – легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР.
*Подвиг – это когда человек становится известным, популярным.
*СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны.
*Бывших участников войны называют ветеранами.
*Воздушный таран – это когда самолет своим винтом врезается в хвост вражеского.
Ленинград – блокадный город.
*Разведка - это сбор сведений о, необходимых для оценки обстановки и принятия решения.
*В ВОВ советский народ потерял свыше 27 миллионов человек.
Вед: Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним следующие задания.
«Запоминаем пары слов»
Прочтите пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить.
Вставьте недостающие слова и запишите их.
Война – мир; снайпер - пуля;
Бой - передышка; самолет - бомбежка;
Ранение - госпиталь; письмо - семья;
Фронт - тыл; подвиг - герой;
Разведчик - рация; партизаны - лес;
Награда - генерал; победа - праздник.
Война –------------- снайпер- -------------------------
-----------передышка; ---------------------бомбежка;
---------------госпиталь; письмо--------------------
фронт- ------------------ подвиг-------------------
разведчик------------- партизаны-------------------------
-------------------генерал --------------------------------праздник.
Вед: Следующее задание «Общее название»
Дайте общее название группам слов.
*Москва, Ленинград, Сталинград, Курск.____________
* Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, И.С.Конев._____________________
*В.Талалихин, Д. Карбышев, Н.Гастелло, А.Матросов.__________________
- Как вы думаете, страшно ли на войне? А что значит рукопашный бой? (Ответы детей)
Вед: «Восстанови стихотворение»
Попробуйте из четырех «перепутавшихся» строчек сложить ставшие знаменитыми стихи поэтессы Ю. Друниной, участницы ВОВ. Вначале каждой строки поставьте соответствующие цифры.
*Кто говорит, что на войне не страшно,
*Раз - наяву. И сотни раз во сне.
*Тот ничего не знает о войне.
*Я только раз видала рукопашный.
Вед: Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, близких. Подбадривая себя, они часто произносили такую пословицу.
Вед: «Подбери ключик». Расшифруй пословицу.
Д | С | Т | Е | А | А | О | М | В |
В | М | Я | Б | Т | О | Й | И | А |
У | Е | М | Ы | Ь | Д | Н | Н | Т |
М | Р | Н | В | , | Н | Е | О | Ь |
(Двум смертям не бывать, а одной не миновать.)
Вед: «Выбери слово»
Как второе слово первой строки относится к первому, так второе слово второй строки относится к первому. Подчеркните нужное слово.
*Москва - русские.
Берлин -…(фашисты, немцы, гитлеровцы).
*Самолет - небо.
Танк -…(поле луг, земля).
*Подвиг - слава.
Предательство -…(позор, горе, несчастье).
*Хатынь - Белоруссия.
Бухенвальд -…(Германия, концлагерь, плен).
Вед: Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи ВОВ. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941года. Известно, что Смоленск называют «городом- ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу. И часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск.
Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою погибель на полях Смоленщины.
В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших героическим частям Красной Армии было присвоено это звание. Служить в них считалось честью.
Почти в тоже время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие – реактивный миномет, наводивший ужас и панику у врага. Названо оно было ласковым именем «Катюша». Почему именно так ? Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом, который служит в армии. Эта песня стала не вероятно популярной .Даже вам знакомы строки:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
«Катюша» стала одним из символов страны. Ее пели повсюду и на фронте, и в тылу. Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени, напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается, что эта песня тоже воевала, вот почему бойцы назвали новое оружие « Катюша».
А какие еще виды оружия вы знаете?
Вед: «Работаем со спичками»
Возьмите спички и попробуйте выложить из них модель какого – либо вида оружия, например самолет или танк.
Вед: «Кроссворд»
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1.Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ.
4.Его совершил 22 июня 1941 года летчик И.Иванов.
7.Старый воин.
8.Синоним слова «Отечество».
9.Артиллерийское орудие с женским именем.
10.Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью.
11.Легендарный полководец времен ВОВ.
12.Защитный головной убор воина.
По вертикали:
2.Стремительное нападение.
3.Блокадный город.
5.Сбор сведений о противнике.
6.Вооруженные силы страны.
Вед: Наша конкурсная программа подошла к концу. Всем спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Моя мама и я".
Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...
"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....
Конкурсные программы для девочек к 8 марта.
В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....
Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)
Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....
Конкурсная программа по литературному чтению
Конкурсы по литературному чтению по теме "Сказки"...
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Конкурсная программа "Самые, самые!"
Как важно заметить, разглядеть каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу "Самые,Самые", где будет отмечен и награжден каждый ребенок....