Конспект НОД в подготовительной группе «Салют победы»
план-конспект по истории

Анахина Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

по образовательной области "Познание" по  теме: «Салют победы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_pobedy.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР - детский сад №33 «Радуга».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

по теме: «Салют победы»

Воспитатель: Анахина Т. А.

Губкин 2016

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1. Расширять доступные детям представления о ВОВ.
2. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.

3.Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

4. Формировать умение детей задавать вопросы, развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Предварительная работа:
1.Чтение литературы.
2. Рисование на тему Вов.

3.Слушание военных песен.
4.Беседы о войне с бабушками и дедушками дома.

5.Рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографий, открыток.
6.Разучивание стихов о войне, Победе, Родине.
7. Встреча с ветераном ВОВ, организованная в ДОУ.

8.Оформление альбомов с  иллюстрациями военной техники.

9. Конкурс пословиц и поговорок о Родине и армии. 

 Оборудование: 

 Картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, «Письмо треугольник», магнитофон, флешка с песнями «Солдаты в путь!» и другими песнями о войне. Белые листы бумаги, цветная бумага, разноцветные атласные ленты, ножницы - по количеству детей. Атрибуты для мини-музея: детские рисунки о войне, фото военных лет, предметы одежды военной формы, книги о войне для детей, альбомы с иллюстрациями военной техники, выполненные детьми,

солдатские фляжки, каски, бескозырки, боевые награды, принесенные детьми из дома.

ХОД НОД:

-Ребята, посмотрите на эти фотографии – к какому празднику готовятся вся страна? Конечно же, ко Дню Победы! И мы с вами готовимся.

-А что мы делаем? (читаем книги, рассматриваем фотографии, иллюстрации, слушаем военные песни, учим стихи, к памятнику ходим, рисуем, еще мы к себе приглашаем ветеранов ВОВ, готовим для их концерт.

- Ребята, мне нужна ваша помощь, посмотрите, что я нашла новый экспонат в нашем мини-музее.

    В руках воспитателя бумажный треугольник-письмо с фронта.

- Как вы думаете, этот предмет нашего времени или прошлого?

- Подходите, давайте вместе развернем и посмотрим, что здесь?

В результате просмотра, дети, видя рукописный текст, предполагают, что это письмо.

- Ребята, к сожалению, от времени строчки стерлись, но некоторые фразы можно разобрать.

Воспитатель зачитывает предложения, из которых дети делают вывод, что это письмо с фронта.

-Как вы думаете, о чем мог написать солдат домой? 

Дети высказывают различные предположения.

 - Ребята, представьте себе, как это было. Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, воют в небе самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандашик и напишет письмо домой: «Дорогая мама. Не волнуйся за меня. Я жив и здоров. Не бойся, со мной ничего не случится!» Напишет солдат письмо. А конверта нет. Да и почтового ящика поблизости тоже нет. Где его взять на поле сражения? Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст другому солдату – почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Получит мама солдата треугольное письмо, развернет и заплачет от радости. Жив ее сынок.
- Наше письмо заканчивается такими словами : «Ждем не дождемся, когда все вместе будем устраивать салют победы!

- Вам хотелось бы порадовать автора письма и других бойцов той войны, наших прапрадедушек и прапрабабушек, настоящим салютом?

- Вы видели салют? Расскажите.

- Мы можем у нас в группе организовать свой салют победы? Ваши предложения.

Решаем , что салют можно выполнить из мелких бумажных фигур, а чтобы он не исчез мгновенно, как настоящий салют, мы договариваемся украсить им окна групповой.

- Ребята, салют обычно завершает любой праздник, а ведь мы долго готовились к самому главному празднику нашей Родины. Напомните, какой это день?

- Как мы в группе готовились к этому дню?

- Давайте пройдемся по нашему мини-музею, посвященному героям ВОВ.

Дети показывают, берут в руки свои рисунки о войне, фотографии тех лет, принесенные из дома, атрибуты военной формы, книги о войне, альбомы с наклеенными иллюстрациями военной техники, выполненные ими в группе.

- А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображён?

 - Это солдаты. Солдаты, защитившие Родину. Картина называется «Оборона Севастополя ».

 - Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные).

- Да,  ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

 - А хотите проверить, есть ли эти качества у вас?

 Кто сильнее из ребят?

 Ну, берёмся за канат.

 Тот, кто перетянет,

 Самым сильным станет.

 Физкультминутка:

 Проводится конкурс «Перетяни канат».

 

- Молодцы! А как вы знаете пословицы о храбрости солдата?

 Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай- в бою не зевай.

 - А я знаю ещё одну пословицу про смекалку: Тяжело в учении, легко в бою.

 -  Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

 - А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.

 По горизонтали:

 1. То, на чём служат моряки.

 3. То, что защищают все солдаты.

 5. Лежит в земле, если наступить- взорвётся.

 6. Что у солдата на ногах?

 7. Один в поле не ….

 8. Что бросают и говорят «Ложись!»

 По вертикали:

 2. Какое животное иногда служит?

 4. Куда идут служить ребята, когда вырастут?

 8. Больница для раненых солдат.

 9. Специальный карман для пистолета.

 10. Техника для охраны воздушной границы.

 11. Зимняя верхняя одежда солдата.

 12. Средство передвижения на гусеницах.

 - Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые.

 - Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.).

 - Я предлагаю вам спеть одну из этих песен « Солдаты в путь!»(В. Соловьёв-Седой-М.Дудин)

 (Дети маршируют).

- Мы хорошо провели время, приступим к изготовлению салюта для наших окон, который украсит наш мини-музей к празднику и завершит наши приготовления к 70-летию Великой Победы!

- У меня для вас небольшой подарок, передавайте его друг другу в руки. (Дети передают бумажного голубя.) Голубь - символ мира. Он летит по всей планете и напоминает людям, что дороже мира ничего нет. Мир-это и есть жизнь. Превратитесь мысленно в облако. Облако летит по небу, когда светит солнышко, вы летите по мирному небу. У вас хорошее радостное настроение.

- Кто хочет сделать голубя мира для украшения нашего салюта?

- Кто будет вырезать разноцветные звездочки?

- Кто наклеит яркие атласные ленты-выстрелы салюта?

-Кому  хочется вырезать свои яркие разноцветные полоски для салюта?

-Кто желает нарисовать и вырезать яблоневые цветы, как символ майского цветения?

-Кто будет придумывать эскиз весенних листочков для украшения наших окон?

-Кто поможет вырезать весенние листья?

Практическая деятельность совместно с воспитателем, можно включить фонограмму военных песен по желанию детей. Ребята сотрудничают по подгруппам, согласно выбранным видам детской деятельности. Дети рассаживаются за столы, где подготовлены наборы цветной бумаги, ножницы, карандаши, необходимые шаблоны, атласные ленты.

Итог НОД.Рефлексия.

- Итак, посмотрите на результат нашего труда, вам нравится?

- Как вы думаете, что сказали бы нам солдаты той войны, будь они сейчас здесь, посетив наш музей, посмотрев на наш салют победы? Я думаю, что кроме слов благодарности, что мы помним их подвиг, они бы завещали беречь мир на всей планете! Я предлагаю нам выйти на улицу и всем пустить в небо воздушные шары, загадав одно желание на всех, догадались, какое?

Пусть всегда будет мир во всем мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Криуль - элемент хохломской росписи»

Программное содержание: формировать умение рисовать стебель - криуль и размещать на нём узоры травяного орнамента....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...

Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»

Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...

Конспект урока "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучаю...