Исследовательская работа учащихся 4 класса на тему: «Былинные богатыри в седой древности и сегодня»
проект по истории (4 класс) на тему
В работе представлена визитная карточка исследовательской деятельности с подробным описанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_issledovaniya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка»
Исследовательской работы
Автор работы | ||||
Фамилия, имя, отчество | Максимова Елена Александровна | |||
Город, область | г. Железногорск, Курская область | |||
Номер, название школы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | |||
Описание работы | ||||
Название темы исследования | ||||
«Былинные богатыри в седой древности и сегодня» | ||||
Краткое содержание исследования | ||||
Исследовательская работа была выполнена учащимися 4 «Г» класса Никулиным Иваном и Дубасовым Кириллом. Данная работа предполагает формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской; воспитание чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; пробуждение интереса к физическому самосовершенствованию. В ходе исследования у учащихся формируются ценности многонационального общества, они учатся осознавать нравственные идеалы через образ русских богатырей. Исследование позволяет рассмотреть былины в широком культурологическом пространстве: связях жанра устного народного творчества с мифами, историей, воплощением былинных мотивов в изобразительном искусстве. Отрабатываются навыки работы в группе, умение отвечать на поставленные вопросы, в том числе и на главный: «Какие черты характера богатырей ценятся в наше время?», осуществляется монологическое высказывание на заданную тему, развивается познавательная активность. Учащиеся углубляют свои знания по литературе, истории, основам светской этики. | ||||
Предмет | ||||
Литературное чтение, окружающий мир (раздел «история»), ОРКСЭ | ||||
Классы | ||||
Данная работа предназначена для учащихся начальной школы. | ||||
Приблизительная продолжительность исследования | ||||
4 учебные недели. | ||||
Основа исследования | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Выполнение данного исследования направлено на достижение следующих целей:
| ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения исследования учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: сформируются ценности многонационального общества., нравственные идеалы через образ русских богатырей., этические чувства доброжелательности ,эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей. - метапредметные: овладеют навыками смыслового чтения былин в соответствии с задачами исследования . - предметные: познакомятся с нравственными идеалами, современными нравственными представлениями о воинах, с правилами честного поединка, с духовными традициями России, осознают ценность человеческой жизни. | ||||
Вопросы, направляющие исследование | ||||
Основополагающий вопрос | Какие черты характера богатырей ценятся в наше время? | |||
Проблемный вопрос учебной темы | Популярны ли былины среди современных школьников? Кто является самым популярным героем былин? | |||
Учебные вопросы | Что такое былина? Каковы особенности былин? Чем интересны характеры героев? Назовите общие черты богатырей? Назовите отличительные черты богатырей? Кому служили богатыри? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над исследованием | Ученики работают над исследованием и ищут ответы на поставленные вопросы | После завершения работы | ||
1.Беседа с учащимися (выявление проблемного вопроса для исследования) 2. Распределение обязанностей в парной работе (консультирование участников исследования) 4.Вводная презентация учителя. Приглашение к сотрудничеству родителей (формирующее оценивание) | 5.Сбор информации на заданную тему 6. Анкетирование обучающихся «СОШ №8» г. Железногорска 7. Формулирование вывода об исследовании | 8. Защита исследовательской работы (детская презентация ) | ||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
1) самостоятельно находить сведения в дополнительных источниках, излагать их в виде сообщения, презентации; 2) уметь определять тему исследования; 3) уметь отличать главное от второстепенного, анализировать полученную информацию; 4) уметь работать с источниками информации, иметь навыки работы в паре, группе
| ||||
Учебные мероприятия | ||||
Этап 1-й. Мотивационный. (1-й урок)
Этап 2-й. Планирующий.(2-й-3-й уроки) 2.По интересам формируется группа для проведения исследования. 3.Определение целей, формулирование задач. Наличие проблемы. 4.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов с указанием перечня конкретных действий, выходов, сроков, ответственных, согласование способов совместной деятельности, распределение ролей, определение вида продукта. 5. Разработка критериев оценки результата. 6. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения. Этап 3-й. Информационно-операционный. (2 учебные недели) 7.Погружение в проект (сбор и обработка данных, поиск ответов на поставленные вопросы ,предварительное обсуждение промежуточных результатов, анкетирование учащихся школы ,экскурсия в городскую библиотеку им. Н. Носова, выполнение проекта). 8.Оформление результатов проектной деятельности в форме презентации в соответствии с критериями оценки. Этап 4-й. Рефлексивно-оценочный.(8-урок) 9.Представление результатов исследовательской деятельности, показ презентации на родительском собрании) 10. Собственный анализ и выводы о проделанной работе. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | ||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | --//--//-- | |||
Одаренный ученик | Консультации по выполнению работы ; усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Оборудование | ||||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, | ||||
Материалы на печатной основе | Литература Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. | |||
Другие принадлежности | ||||
Интернет-ресурсы | ru.wikipedia.org›Богатыри, dic.academic.ru›Богатыри, az.lib.ru›k/karnauhowa…text_1949_russkie_bogatyri…, slovari.yandex.ru›~книги/Словарь…Богатыри/ | |||
Другие ресурсы | Сотрудники городской и школьной библиотек, родители учеников. Список литературы для педагогов: 1. Родная история (ХIХ века): Пособие для учащихся 3 (4) класса/ Авторы-составители Э.С. Иткин, А.В.Седов - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. 2. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса нач. шк.- М.: Просвещение. 3. Я иду на урок в начальную школу: История: книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2001. 4. Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва. Исторические темы курса «Окружающий мир»: Деятельностный развивающий подход. 4 класс.- М.: ВАКО, 2006. Список литературы для учеников: 1. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник Авт.-сост. П.Г.Дейниченко/ под редакцией А.А.Красновского. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир, 2005. 2. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: География/ Авт.- сост. В.А.Маркин. – M.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...
Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов
Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Проектные...
Исследовательская работа учащихся 4 класса :"История образования в Зубово-Полянском районе".
История образования Зубово - Полянского района....
Обобщающий урок по теме "Былины. Русские богатыри"
Изучение былин трудная, но очень интересная для детей тема. Она помогает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русс...
Школьный портфель (исследовательская работа учащихся 1 класса)
В процессе исследования дети выясняют причину усталости и находят решение данной проблемы....
исследовательская работа учащегося Были ли богатыри на Руси
Исследовательская работа в помощь тем, кто готовится к исследовательским работам...