История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Замятина  Оксана Валерьевна

Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого  и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyotr_velikiy_4_klass.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:


Класс :  4,
Булатова Анастасия
Дата : 23.09.2015

ТЕМА: « Пётр Великий »

Тип урока : изучение нового материала

Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого  и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра.

Планируемые результаты :

  • предметные: воспитывать патриотические качества, формировать представление учащихся о личности Петра I;
  • метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать;
  • личностные: формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности.

Понятия:император ,империя ,
Оборудование :
учебник , рабочая тетрадь, презентация.

Этап Урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала занятия

1 мин.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.
Здравствуйте .

Сейчас тихо сядут мальчики, а теперь ещё тише сядут девочки.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Метод: словесный

Прием: рассказ

Слушают и приветствуют учителя.

Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

4 мин.

Посмотрите на слайд. Как вы думаете,кто изображён на этих портретах? Кто-нибудь догадался, с кем мы сегодня познакомимся? Давайте откроем учебники на стр. 94  и проверим наши предположения.  Прочитайте тему урока. Кто такой Пётр Великий? (Первый император России).

Что вы знаете о Петре I?

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Метод: словесный

Прием: беседа

Высказывают свои предположения.  Находят в учебнике тему урока.  Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

3. Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин.

Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь.

Петр родился 30 мая 1672 года. В 4 года он остался без отца. Свое детство Петруша провел со своей матушкой Натальей Кирилловной в подмосковном селе Преображенском. Он редко появлялся в Кремле – только на дипломатических и церковных церемониях. А потому он не получил традиционного православного образования московских царей. Одевался он просто, играл с сельскими ребятишками, бегал по селу с утра до вечера. Образование Петр получил скудное. Его учитель, думный дьяк Никита Зотов, мало заботился об этом. Только в

15 лет Петр узнал о четырех действиях в арифметике, затруднялся излагать свои мысли на бумаге и до конца жизни писал с ошибками.

Но его отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание многое узнать и многому научиться. В зрелые годы Петр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице и плотничал.Поэтому именно эти качества  позволили ему многого добиться и заслужить от современников уважение и славу.

Рассказывает о
Петре I.

Метод: словесный

Прием: рассказ

Слушают рассказ учителя о Петре I.

Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

4. Первичная проверка понимания

10 мин

Как вы думаете ,каким был Пётр Великий ? За что его уважали его современники?

Откройте ваши учебники на странице 94 , прочитайте текст со страницы 94 и до 99 страницы , затем  обратите внимание на портрет Петра I на странице 95  , дайте характеристику личности Петра Великого.

Пётр Ic юных лет проявлял интерес заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

Так же Пётр Великий подарил нам один из красивейших российских городов - Санкт-Петербург.

Город был основан 16 мая 1703 года на реке Неве.
В последние годы царствования Пётр сильно болел  и с каждым месяцем ему становилось , всё хуже и хуже . 28 января 1725 года Пётр Великий скончался в своём Зимнем дворце. Похоронен он был в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный

Прием: беседа.

Метод: Наглядно-практический

Прием: описание личности Петра Великого.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают описание личности.

Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей ин-формации

5. Физ. минутка

1 мин.

Мелкие шажки – раз, два, три

Лёгкие прыжки –раз –два –три

Вот и вся зарядка – раз-два-три.

Мягкая посадка – раз–два-три.

Показывает движения

Повторяют движения

6. Закрепление знаний и способов действий

3 мин.

Петра Iназывали «Пётр Великий» , как вы думаете почему ?

Побуждает детей к высказыванию своего мнения.

Метод: словесный

Прием: беседа

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные - умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации

7. Контроль и самопроверка знаний

6 мин.

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Откройте свои тетради для тестов на странице …, где вам нужно выполнить все задания с этой страницы.

Сейчас вы поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и мы будем проверять.

Напишите количество правильных ответов и поставьте рядом оценку. Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, а у кого 2 ошибки и т.д.

Предлагает выполнить задание в тетради для тестов. Контролирует выполнение задания.

Организует взаимопроверку.

Метод: практический

Прием: выполнение творческого задания

Выполняют задание в тетрадке для тестов.

Делают взаимопроверку.

Познавательные - умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

8. Рефлексия

3 мин.

Поднимите зеленый карандаш, кто узнал для себя что-то новое, полезное и интересное. Поднимите желтый карандаш, кто знал о Петре I, но на уроке открыл для себя что-то новое. Поднимите красный карандаш, кто не узнал ничего нового, и ему было не интересно работать на уроке.

Поделитесь своими впечатлениями.

Метод: словесный

Прием: объяснение

Осуществляют самооценку.

Регулятивные – анализировать собственную ра-боту на уроке

9. Информация о домашнем задании

3 мин.

Дома вам нужно будет сделать следующее:

1) прочитать параграф о Петре Великом , стр.94-100

2) Подготовить сообщение о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях. Есть какие то вопросы по домашнему задания?  

Дает комментарий к домашнему заданию.

Метод: словесный

Прием: объяснение

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд)

Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад)

Вот и вся зарядка – раз-два-три.

Мягкая посадка – раз–два-три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Великий"

Данный урок окружающего мира проводится в 4 классе согласно календарно-тематическому планированию. На уроке используется презентация.Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических с...

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс...

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого  и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра....

Урок окружающего мира 3 класс на тему "Пётр Великий"

Урок открытия нового знания, построенный в виде путешествия по реке времени. Обучающиеся исследуют проблемный вопрос, в конце урока проверяют свои знания.Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. ...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".

Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...

Тест по окружающему миру 4 класс на тему "Пётр Великий"

Тест создан для проверки знаний по теме "пётр Великий"...