История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyotr_velikiy_4_klass.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс : 4,
Булатова Анастасия
Дата : 23.09.2015
ТЕМА: « Пётр Великий »
Тип урока : изучение нового материала
Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра.
Планируемые результаты :
- предметные: воспитывать патриотические качества, формировать представление учащихся о личности Петра I;
- метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать;
- личностные: формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности.
Понятия:император ,империя ,
Оборудование : учебник , рабочая тетрадь, презентация.
Этап Урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1 мин. | Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. Сейчас тихо сядут мальчики, а теперь ещё тише сядут девочки. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Метод: словесный Прием: рассказ | Слушают и приветствуют учителя. | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 4 мин. | Посмотрите на слайд. Как вы думаете,кто изображён на этих портретах? Кто-нибудь догадался, с кем мы сегодня познакомимся? Давайте откроем учебники на стр. 94 и проверим наши предположения. Прочитайте тему урока. Кто такой Пётр Великий? (Первый император России). Что вы знаете о Петре I? | Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока. Метод: словесный Прием: беседа | Высказывают свои предположения. Находят в учебнике тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | 10 мин. | Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь. Петр родился 30 мая 1672 года. В 4 года он остался без отца. Свое детство Петруша провел со своей матушкой Натальей Кирилловной в подмосковном селе Преображенском. Он редко появлялся в Кремле – только на дипломатических и церковных церемониях. А потому он не получил традиционного православного образования московских царей. Одевался он просто, играл с сельскими ребятишками, бегал по селу с утра до вечера. Образование Петр получил скудное. Его учитель, думный дьяк Никита Зотов, мало заботился об этом. Только в 15 лет Петр узнал о четырех действиях в арифметике, затруднялся излагать свои мысли на бумаге и до конца жизни писал с ошибками. Но его отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание многое узнать и многому научиться. В зрелые годы Петр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице и плотничал.Поэтому именно эти качества позволили ему многого добиться и заслужить от современников уважение и славу. | Рассказывает о Метод: словесный Прием: рассказ | Слушают рассказ учителя о Петре I. | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
4. Первичная проверка понимания | 10 мин | Как вы думаете ,каким был Пётр Великий ? За что его уважали его современники? Откройте ваши учебники на странице 94 , прочитайте текст со страницы 94 и до 99 страницы , затем обратите внимание на портрет Петра I на странице 95 , дайте характеристику личности Петра Великого. Так же Пётр Великий подарил нам один из красивейших российских городов - Санкт-Петербург. Город был основан 16 мая 1703 года на реке Неве. | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Метод: словесный Прием: беседа. Метод: Наглядно-практический Прием: описание личности Петра Великого. | Отвечают на вопросы учителя. Дают описание личности. | Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей ин-формации |
5. Физ. минутка | 1 мин. | Мелкие шажки – раз, два, три Лёгкие прыжки –раз –два –три Вот и вся зарядка – раз-два-три. Мягкая посадка – раз–два-три. | Показывает движения | Повторяют движения | |
6. Закрепление знаний и способов действий | 3 мин. | Петра Iназывали «Пётр Великий» , как вы думаете почему ? | Побуждает детей к высказыванию своего мнения. Метод: словесный Прием: беседа | Высказывают свое мнение. | Коммуникативные - умение аргументировать свою точку зрения Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации |
7. Контроль и самопроверка знаний | 6 мин. | А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Откройте свои тетради для тестов на странице …, где вам нужно выполнить все задания с этой страницы. Сейчас вы поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и мы будем проверять. Напишите количество правильных ответов и поставьте рядом оценку. Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, а у кого 2 ошибки и т.д. | Предлагает выполнить задание в тетради для тестов. Контролирует выполнение задания. Организует взаимопроверку. Метод: практический Прием: выполнение творческого задания | Выполняют задание в тетрадке для тестов. Делают взаимопроверку. | Познавательные - умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки |
8. Рефлексия | 3 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто узнал для себя что-то новое, полезное и интересное. Поднимите желтый карандаш, кто знал о Петре I, но на уроке открыл для себя что-то новое. Поднимите красный карандаш, кто не узнал ничего нового, и ему было не интересно работать на уроке. Поделитесь своими впечатлениями. | Метод: словесный Прием: объяснение | Осуществляют самооценку. | Регулятивные – анализировать собственную ра-боту на уроке |
9. Информация о домашнем задании | 3 мин. | Дома вам нужно будет сделать следующее: 1) прочитать параграф о Петре Великом , стр.94-100 2) Подготовить сообщение о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях. Есть какие то вопросы по домашнему задания? | Дает комментарий к домашнему заданию. Метод: словесный Прием: объяснение | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. |
Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд)
Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад)
Вот и вся зарядка – раз-два-три.
Мягкая посадка – раз–два-три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Великий"
Данный урок окружающего мира проводится в 4 классе согласно календарно-тематическому планированию. На уроке используется презентация.Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических с...
Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс...
История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"
Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра....
Урок окружающего мира 3 класс на тему "Пётр Великий"
Урок открытия нового знания, построенный в виде путешествия по реке времени. Обучающиеся исследуют проблемный вопрос, в конце урока проверяют свои знания.Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. ...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".
Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...
Страницы истории XIX века. Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа.
для дистанционного обучения...
Тест по окружающему миру 4 класс на тему "Пётр Великий"
Тест создан для проверки знаний по теме "пётр Великий"...