Методические разработки по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга"
учебно-методический материал по истории (2 класс)

Черныщук Ольга Павловна

Взаимодействие родителей, учителя и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями – залог успешной реализации задач курса «История и культура Санкт-Петербурга»

   С разговором о важности курса и требованиях к нему следует выйти к родителям на родительском собрании. В этой беседе следует указать: курс расширяет культурный кругозор детей, помогает им грамотно (безопасно и культурно) вести себя в городе, развивает монологическую речь, развивает мышление. Рассказывается, что и как будут изучать на уроках.

   Однако от родителей требуется помощь. Необходимо, чтобы некоторые задания они выполняли совместно (не делать за ребенка задание, а вместе выполнять, что содействует их интеллектуальному сближению); совместно совершать прогулки (по возможности оформлять после прогулки «Маршрутные листы»: где были? Как добирались? Что увидели? Какое впечатление произвело? Оценка рассказа ребенка об этом объекте. Рисунок ребенка или семейная фотография на фоне объекта). Совместных заданий и совместных прогулок будет не так много, но это необходимо ребенку. Указать положительные результаты такой работы (по предыдущим годам).

  Без сомнения, при вовлечении родителей в процесс познания города  возникает много проблем. Однако практика показала, что но это возможно.  Следует  найти несколько человек среди родителей, которые будут совершать воскресные прогулки с детьми. Этих родителей необходимо многократно похвалить  перед детьми и другими родителями. И в прогулки включится еще ряд семей. Можно попробовать организовать мини-группы (когда родители приглашают со своим ребенком  несколько других детей).

    На первом родительском собрании предлагается список литературы, которую можно взять в школьной или районной библиотеке (приложение 6), или, есть возможность, то  купить (Б.Пукинский. 1000 вопросов и ответов).

   

Диагностика результативности курса.  

Диагностика   учащихся

     Эта диагностика включает знания, умения и отношение ребенка к городу, к предмету, изучаемому материалу. Проводится диагностика в течение всего года. 1. начальный этап – выявление уровня имеющихся знаний, умений, отношения; 2 формирующий этап -    текущая проверка усвоения материала и формирования отношения (в конце каждого раздела учебного пособия «Чудесный город» имеются такие обобщения);  

3 этап – итоговый (см.приложение 3).

Пример начального этапа диагностики результативности курса.

 На первом вводном уроке или классном часе можно провести контрольный тест (начальная диагностика). Проверяется уровень знаний детей о городе. Многие из них знакомились с Петербургом в детских садах или других учреждениях дополнительного образования (см. пособия З.А.Серовой, Г.С.Вежель, Л.К.Ермолаевой и Н.И.Ворониной).

     Демонстрируются слайды или фотографии (можно повторить уже показанный видеоряд): 1. Петропавловская крепость; 2. Зимний дворец; 3. Адмиралтейство; 4. Медный всадник; 5. Самое интересное сооружение, или центральная площадь, или интересный уголок своего района. 6. Микрорайон проживания детей. Ученики должны вписать в заранее заготовленные учителем карточки правильный ответ.

Образец карточки:

Фамилия и имя ученика  (вписано учителем)

Номер слайда

Впиши название

1.

2 .

3.

4.

5.

6.

Обведи кружочком нужный ответ

Я это видел

1,  2, 3, 4, 5, 6

Я об этом  знаю

1,  2, 3, 4, 5, 6

Я об этом хочу узнать

1,  2, 3, 4, 5, 6

Я знаю,  как добраться туда

1,  2, 3, 4, 5, 6

Я отношусь к городу

Равнодушно, с гордостью, безразлично,  с любовью, с удовольствием, не люблю

Дивгностика родителей.

  •     Важной частью диагностики результативности курса является наблюдение за отношением к предмету родителей.   В начале учебного года следует провести анкету среди родителей, чтобы выявить их отношение к предмету и их желание и возможность помогать детям. в его освоении (приложение 7). Затем это следует повторить в середине года. И третий раз – в конце учебного года. Кроме того необходимо в течение года проводить выборочное собеседование с родителями (слабых, средних  и сильных детей) для отслеживания загруженности детей, степени их познаватльного интереса к предмету, к проблемам при выполнении домашних заданий.

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тестовые и проверочные работы по Истории и культуре Санкт-Петербурга"

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальной школы. Тестовые работы соответствуют тематике курса"Чудесный город". В пособии предложены проверочные работы в виде тестов и кроссворды...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах"

Знакомство учеников с историей и культурой Санкт-Петербурга осуществляется с опорой на зрительное восприятие....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Методическая разработка По Истории и культуре Санкт-Петербурга

Цель:- закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.Задачи:- закрепить названия основных символов Санкт-Петербурга: Ростральная колонна, Медный всадник, Адмиралтейство, Арка Главно...