Учебно-методическое пособие "Тестовые и проверочные работы по Истории и культуре Санкт-Петербурга"
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальной школы. Тестовые работы соответствуют тематике курса"Чудесный город". В пособии предложены проверочные работы в виде тестов и кроссворды, позволяющие учащимся закрепить и проверить свои знания по данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_spb.docx | 234.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
по Истории и культуре
Санкт-Петербурга
Раздел I . Мир города Работа № 1 _______________________
1.Вспомни, чем город отличается от деревни.
Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.
а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.
В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.
Сделай вывод: Боря живёт ………………………………..
б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.
На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.
Сделай вывод: Максим живёт ………………………………
2. Соедини стрелками.
3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.
Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.
В городе больше удобств для _____________________________.
Раздел I . Мир города Работа № 1 _______________________
1.Вспомни, чем город отличается от деревни.
Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.
а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.
В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.
Сделай вывод: Боря живёт ………………………………..
б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.
На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.
Сделай вывод: Максим живёт ………………………………
2. Соедини стрелками.
3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.
Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.
В городе больше удобств для _____________________________.
Раздел I . Мир города Работа № 2 _____________________
1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.
Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.
Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,
кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.
2. Представь, что ты - архитектор, что ты будешь делать?
Закрась кружок рядом с правильным ответом.
строить дом управлять краном создавать проект дома
3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.
фундамент
………………………....
…………………………
…………………………
4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.
Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.
………………………………………………………………………
………………………………………………………
Раздел I . Мир города Работа № 2 _____________________
1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.
Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.
Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,
кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.
2. Представь, что ты - архитектор, что ты будешь делать?
Закрась кружок рядом с правильным ответом.
строить дом управлять краном создавать проект дома
3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.
фундамент
………………………....
…………………………
…………………………
4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.
Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.
………………………………………………………………………
………………………………………………………
Работа № 3 Раздел I ……………………………
Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.
1
2
3
4
6
7
8
9
По вертикали:
1.Глава города.
2.Часть города, имеющая своё название и управление.
3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.
4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.
5.Улица вдоль реки.
6.«Лицо» здания.
7.Название главной реки нашего города
8.«Главный строитель», создаёт проект здания.
9.Часть здания, являющаяся его опорой.
Работа № 3 Раздел I …………………………………..
Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.
1
2
3
4
6
7
8
9
По вертикали:
1.Глава города.
2.Часть города, имеющая своё название и управление.
3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.
4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.
5.Улица вдоль реки.
6.«Лицо» здания.
7.Название главной реки нашего города
8.«Главный строитель», создаёт проект здания.
9.Часть здания, являющаяся его опорой.
Работа № 4 Раздел II ……………………………
- Выбери год рождения Санкт-Петербурга и рядом допиши число и месяц.
1991 год ……………
1703 год ……………
2012 год ……………
- Вспомни, что изображено на гербе Санкт-Петербурга, выбери названия и подчеркни.
Лев, морской якорь, звезда, держава, речной якорь, скипетр, медведь.
- Выбери названия, которые принадлежали нашему городу. Закрась кружок.
Ленинград Санкт-Петербург
Екатеринбург Петроград
- Прочитай и выбери верное утверждение.
Истоком Невы является Финский залив Балтийского моря, а впадает Нева в Ладожское озеро.
Истоком Невы является Ладожское озеро, а впадает Нева в Финский залив Балтийского моря.
- Вспомни названия рек Санкт-Петербурга.
Главная река нашего города ……………….. .
Напиши 3 названия других рек нашего города:
…………………………… , …………………………, …………………………. .
Раздел II Удивительный Санкт-Петербург Работа № 5
---------------------------------------------------------------------------------
1. Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.
Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города. ………………………………
Напиши названия ещё 2-3 островов.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2. Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень? …………………………………………..
3. Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как называется эта набережная.
…………………………………………………………………………………….
4. Вспомни названия мостов через Неву.
Напиши 2-3 названия.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………..
Раздел II Удивительный Санкт-Петербург Работа № 5
---------------------------------------------------------------------------------
1. Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.
Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города. ………………………………
Напиши названия ещё 2-3 островов.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2. Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень? …………………………………………..
3. Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как называется эта набережная.
…………………………………………………………………………………….
4. Вспомни названия мостов через Неву.
Напиши 2-3 названия.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………..
Работа № 6 Раздел II
Удивительный Санкт-Петербург
1. Объёмное изображение, наполовину выступающее из стены.
2. Прямоугольный выступ в стене для украшения здания.
3. Река, из которой брали воду для фонтанов Летнего сада.
4. Тяжёлый тёмный металл, из которого изготовлены решётки на набережных и мостах.
5. Река в Невском районе.
6. Название моста рядом с Зимним Дворцом.
7. Ограда из камня на невских набережных.
8. Улица вдоль берега реки.
9. Опора крыши в виде высокого столба.
10. Объёмное изображение, которое можно обойти.
11. Мост через Фонтанку, украшенный скульптурами коней.
12. Самый большой из островов, на которых расположен Санкт-Петербург.
13. «Цветной» мост через Мойку, самый широкий мост в Санкт-Петербурге.
Работа № 7 Раздел II _____________________________________________
1. Выбери и подчеркни названия учебных заведений.
Школа, магазин, университет, аптека, цирк, банк, институт, училище, театр.
2. Прочитай стих-загадку о первом музее.
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
Вспомни и напиши, как называется первый музей.
……………………………………………………………………………………………….
3. В Санкт-Петербурге много музеев.
Напиши названия 2-3 музеев.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………........................................................................................
4. Какие театры ты знаешь?
………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………
5. Какие богатства Петербурга ты ещё можешь назвать?
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
Работа № 7 Раздел II _____________________________________________
1. Выбери и подчеркни названия учебных заведений.
Школа, магазин, университет, аптека, цирк, банк, институт, училище, театр.
2. Прочитай стих-загадку о первом музее.
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
Вспомни и напиши, как называется первый музей.
……………………………………………………………………………………………….
3. В Санкт-Петербурге много музеев.
Напиши названия 2-3 музеев.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………........................................................................................
4. Какие театры ты знаешь?
………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………
5. Какие богатства Петербурга ты ещё можешь назвать?
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
Итоговая работа _____________________________________________
1. Вспомни и напиши день рождения Санкт-Петербурга.
…………………………………………………….
2. Как называется главная река нашего города. ………….............
3. Санкт-Петербург расположен на островах. Напиши 2-3 названия.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
4. Петербург – город рек и каналов. Напиши названия рек, которые протекают в нашем городе. …………………………....
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. В городе рек и островов не обойтись без мостов. Какие названия мостов ты знаешь?............................................................ ...……………………………………………………...........................
…………………………………………………………………………
6. Санкт-Петербург – очень красивый город. Что украшает наш город?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Как называют жителей нашего города?
…………………………………………………………...................... Прочитай и подчеркни, что тебе понравилось:
*слушать рассказы о городе и смотреть слайды
* разгадывать кроссворды
*создавать проекты и представлять их
* отвечать на вопросы и работать в тетради
Понравилось ли тебе изучать историю и культуру Санкт-Петербурга? ……………....................................................................
Что тебе особенно запомнилось?......................................................
……………………………………………………………………......
Итоговая работа _____________________________________________
1. Вспомни и напиши день рождения Санкт-Петербурга.
…………………………………………………….
2. Как называется главная река нашего города. ………….............
3. Санкт-Петербург расположен на островах. Напиши 2-3 названия.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
4. Петербург – город рек и каналов. Напиши названия рек, которые протекают в нашем городе. …………………………....
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. В городе рек и островов не обойтись без мостов. Какие названия мостов ты знаешь?............................................................ ...……………………………………………………...........................
…………………………………………………………………………
6. Санкт-Петербург – очень красивый город. Что украшает наш город?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Как называют жителей нашего города?
…………………………………………………………...................... Прочитай и подчеркни, что тебе понравилось:
*слушать рассказы о городе и смотреть слайды
* разгадывать кроссворды
*создавать проекты и представлять их
* отвечать на вопросы и работать в тетради
Понравилось ли тебе изучать историю и культуру Санкт-Петербурга? ……………....................................................................
Что тебе особенно запомнилось?......................................................
…………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог культур на занятиях по курсу История и культура Санкт- Петербурга
Статья посвящена формированию и становлению творческой личности. Представленные материалы затрагивают педагогическую проблему духовного развития личности через диалог культур. Петербург создает среду ...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Из истории наводнений..."
презентация к уроку....
Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"
Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"...
История и культура Санкт-Петербурга.Мосты. Проверочная работа.3-4 класс
Данная работа может быть использована как на уроках истории, так и на уроках русского языка при изучении определённых тем,на внеклассных занятиях....
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....
Технологическая карта внеклассного занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга. Петровский Петербург.
Внеклассне занятие по истории и культуре Санкт-Петербурга расчитано на работу в начальных классах. Тема: "Петровский Петербург". Занятие предполагает групповую форму работы....