Учебно-методическое пособие "Тестовые и проверочные работы по Истории и культуре Санкт-Петербурга"
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальной школы. Тестовые работы соответствуют тематике курса"Чудесный город". В пособии предложены проверочные работы в виде тестов и кроссворды, позволяющие учащимся закрепить и проверить свои знания по данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_spb.docx234.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

для учителей начальной школы

по Истории и культуре

Санкт-Петербурга


Раздел I . Мир города   Работа  № 1    _______________________

1.Вспомни, чем город отличается от деревни.

Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.

а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.

В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.

Сделай вывод:      Боря живёт ………………………………..

б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.

 На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.

Сделай вывод:    Максим живёт ………………………………

2. Соедини стрелками.        

3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.

 

 Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.

В городе больше удобств для _____________________________.

Раздел I . Мир города   Работа  № 1    _______________________

1.Вспомни, чем город отличается от деревни.

Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.

а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.

В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.

Сделай вывод:      Боря живёт ………………………………..

б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.

 На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.

Сделай вывод:    Максим живёт ………………………………

2. Соедини стрелками.        

3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.

 

 Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.

В городе больше удобств для _____________________________.

Раздел I . Мир города          Работа  № 2   _____________________

1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.

Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.

Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,

кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.

2. Представь, что ты  -  архитектор, что ты будешь делать?

Закрась кружок рядом с правильным ответом.

        

строить дом         управлять краном         создавать проект дома

3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.

        фундамент

         ………………………....

         …………………………

         …………………………

4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.

Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.

………………………………………………………………………

………………………………………………………

Раздел I . Мир города          Работа  № 2   _____________________

1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.

Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.

Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,

кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.

2. Представь, что ты  -  архитектор, что ты будешь делать?

Закрась кружок рядом с правильным ответом.

        

строить дом         управлять краном         создавать проект дома

3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.

        фундамент

         ………………………....

         …………………………

         …………………………

4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.

Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.

………………………………………………………………………

………………………………………………………

Работа № 3    Раздел  I   ……………………………

Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.

         

                     1  

     2

             

               3          

               4

     

        6    

                              7

                                 

        8

               9

По вертикали:

1.Глава города.

2.Часть города, имеющая своё название и управление.

3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.

4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.

5.Улица вдоль реки.

6.«Лицо» здания.

7.Название главной реки нашего города

8.«Главный строитель», создаёт проект здания.

9.Часть здания, являющаяся его опорой.

 

  Работа № 3    Раздел I     …………………………………..

Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.

               

                     1  

     2

             

               3          

               4

     

        6    

                              7

                                 

        8

               9

По вертикали:

1.Глава города.

2.Часть города, имеющая своё название и управление.

3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.

4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.

5.Улица вдоль реки.

6.«Лицо» здания.

7.Название главной реки нашего города

8.«Главный строитель», создаёт проект здания.

9.Часть здания, являющаяся его опорой.

Работа № 4    Раздел  II       ……………………………

  1. Выбери  год рождения Санкт-Петербурга  и рядом допиши число и месяц.

 1991 год           ……………

 1703 год           ……………              

 2012 год           ……………

  1. Вспомни, что изображено на гербе Санкт-Петербурга, выбери названия и подчеркни.

Лев,  морской якорь,  звезда,  держава,  речной якорь, скипетр,  медведь.

  1. Выбери названия, которые принадлежали нашему городу. Закрась кружок.

        Ленинград                                      Санкт-Петербург

        Екатеринбург                                 Петроград

  1. Прочитай и выбери верное утверждение.

Истоком Невы является Финский залив Балтийского моря, а впадает Нева в Ладожское озеро.

Истоком Невы является Ладожское озеро, а впадает Нева в Финский залив Балтийского моря.

  1. Вспомни названия рек Санкт-Петербурга.

Главная река нашего  города   ………………..   .

Напиши 3 названия других рек нашего города:

……………………………   ,   …………………………, ………………………….  .

Раздел II  Удивительный Санкт-Петербург         Работа  № 5      

---------------------------------------------------------------------------------  

1.        Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города.  ………………………………

Напиши названия ещё  2-3 островов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.        Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень?      …………………………………………..

3.        Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как  называется эта набережная.

…………………………………………………………………………………….

4.        Вспомни названия мостов через Неву.

Напиши 2-3 названия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

Раздел II  Удивительный Санкт-Петербург         Работа  № 5      

---------------------------------------------------------------------------------  

1.        Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города.  ………………………………

Напиши названия ещё  2-3 островов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.        Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень?      …………………………………………..

3.        Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как  называется эта набережная.

…………………………………………………………………………………….

4.        Вспомни названия мостов через Неву.

Напиши 2-3 названия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

Работа № 6  Раздел II  

 Удивительный Санкт-Петербург

1. Объёмное изображение, наполовину выступающее из стены.

2. Прямоугольный выступ в стене для украшения здания.

3. Река, из которой брали воду для фонтанов Летнего сада.

4. Тяжёлый тёмный металл, из которого изготовлены решётки на набережных и мостах.

5. Река в Невском районе.

6. Название моста рядом с Зимним Дворцом.

7. Ограда из камня на невских набережных.

8. Улица вдоль берега реки.

9. Опора крыши в виде высокого столба.

10. Объёмное изображение, которое можно обойти.

11. Мост через Фонтанку, украшенный скульптурами коней.

12. Самый большой из островов, на которых расположен Санкт-Петербург.

13. «Цветной» мост через Мойку, самый широкий мост в Санкт-Петербурге.

Работа № 7  Раздел II   _____________________________________________

1.        Выбери и подчеркни названия учебных заведений.

Школа, магазин, университет, аптека, цирк, банк, институт, училище, театр.

2. Прочитай стих-загадку о первом музее.

 Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

Вспомни и напиши, как называется первый музей.

……………………………………………………………………………………………….

3.        В Санкт-Петербурге много музеев.

Напиши названия 2-3 музеев.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………........................................................................................

4.        Какие театры ты знаешь?

………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

5.        Какие богатства Петербурга ты ещё можешь назвать?

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

Работа № 7  Раздел II   _____________________________________________

1.        Выбери и подчеркни названия учебных заведений.

Школа, магазин, университет, аптека, цирк, банк, институт, училище, театр.

2. Прочитай стих-загадку о первом музее.

 Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

Вспомни и напиши, как называется первый музей.

……………………………………………………………………………………………….

3.        В Санкт-Петербурге много музеев.

Напиши названия 2-3 музеев.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………........................................................................................

4.        Какие театры ты знаешь?

………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

5.        Какие богатства Петербурга ты ещё можешь назвать?

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

Итоговая работа _____________________________________________

1.        Вспомни и напиши день рождения Санкт-Петербурга.

…………………………………………………….

2.        Как называется главная река нашего города.  ………….............

3.        Санкт-Петербург расположен на островах. Напиши 2-3 названия.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

4.        Петербург – город рек и каналов. Напиши названия рек, которые протекают в нашем городе. …………………………....

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.        В городе рек и островов не обойтись без мостов. Какие названия мостов ты знаешь?............................................................  ...……………………………………………………...........................

…………………………………………………………………………

6.        Санкт-Петербург – очень красивый город. Что украшает наш город?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7.        Как называют жителей нашего города?

…………………………………………………………...................... Прочитай и подчеркни, что тебе понравилось:

*слушать рассказы о городе и смотреть слайды

* разгадывать кроссворды

*создавать проекты и представлять их

* отвечать на вопросы и работать в тетради

Понравилось ли тебе изучать историю и культуру Санкт-Петербурга? ……………....................................................................

Что тебе особенно запомнилось?......................................................

……………………………………………………………………......

Итоговая работа _____________________________________________

1.        Вспомни и напиши день рождения Санкт-Петербурга.

…………………………………………………….

2.        Как называется главная река нашего города.  ………….............

3.        Санкт-Петербург расположен на островах. Напиши 2-3 названия.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

4.        Петербург – город рек и каналов. Напиши названия рек, которые протекают в нашем городе. …………………………....

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.        В городе рек и островов не обойтись без мостов. Какие названия мостов ты знаешь?............................................................  ...……………………………………………………...........................

…………………………………………………………………………

6.        Санкт-Петербург – очень красивый город. Что украшает наш город?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7.        Как называют жителей нашего города?

…………………………………………………………...................... Прочитай и подчеркни, что тебе понравилось:

*слушать рассказы о городе и смотреть слайды

* разгадывать кроссворды

*создавать проекты и представлять их

* отвечать на вопросы и работать в тетради

Понравилось ли тебе изучать историю и культуру Санкт-Петербурга? ……………....................................................................

Что тебе особенно запомнилось?......................................................

…………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог культур на занятиях по курсу История и культура Санкт- Петербурга

Статья посвящена формированию и становлению творческой личности. Представленные материалы затрагивают педагогическую проблему духовного развития личности через диалог культур. Петербург создает среду ...

Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"

Презентация к занятию по истории и культуре Санкт-Петербурга "Мифические существа и животные в скульптуре Петербурга"...

История и культура Санкт-Петербурга.Мосты. Проверочная работа.3-4 класс

Данная работа может быть использована как  на уроках истории, так и на уроках русского языка при изучении определённых тем,на внеклассных занятиях....

Технологическая карта внеклассного занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга. Петровский Петербург.

Внеклассне занятие по истории и культуре Санкт-Петербурга расчитано на работу в начальных классах. Тема: "Петровский Петербург". Занятие предполагает групповую форму работы....