Конспект урока по истории, 4 класс, на тему "Из сокровищницы Древней Руси"
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: Методист: Сачкова Т.А.
Класс: 4 Студентка 45 группы
Кабинет: Залескис Любовь
Учитель:
Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать представления о возникновении славянской азбуки, появления письменности на Руси.
Задачи:
- познакомиться с историей возникновения славянской азбуки и её создателями;
- познакомиться с понятие «Летопись» и с известными летописями, первыми книгами.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать интерес к учёбе;
Предметные: познакомятся с славянской азбукой, и письменностью на Руси;
Метапредметные: научатся планировать свою деятельность, работать с источником информации, делать выводы, обобщать;
Понятия: Летопись,
Оборудование: карточки, учебник «Мир вокруг нас 4 класс» А. Плешаков,презентация «Из книжной сокровищницы Древней Руси».
Этап урока | Время, мин. | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока | 2 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Степановна, я проведу у вас урок истории. приглашает на урок. Начинаем мы опять По истории шагать. | Словесный/Приветствует, рассказывает стихотворение на мотивацию. | Приветствовать, слушать учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Повторение ранее изученного. | 4 | На прошлом уроке мы совершили путешествие по городам Древней Руси. Перед нами распахнулись ворота Древнего Киева. Побывали на бойком торжище в Древнем Новгороде. Сегодня нам предстоит узнать ещё больше нового. А что узнать нового нам придётся сегодня, после того, как повторим домашнее задание. | Практический/ | Слушают, проверяют домашнее задание, оценивают деятельность | П: осуществляют фиксацию ранее полученной информации |
3. Мотивацион | -Сегодня мы с вами начнём изучать новую тему и для того чтобы узнать её, нам поможет учебник. Открыли учебник мира вокруг нас на стр.55. Прочитайте название. Это и будет темой нашего урока.(Из книжной сокровищницы Древней Руси) | Практический. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Делают выводы, формулируют цель урока и задачи. | П: слушают и высказывают своё мнение | |
4. Решение частных задач | -Однажды при раскопках был обнаружен разбитый сосуд. Когда осколки сосуда склеили, то увидели надпись. Учёные смогли установить, что надпись сделана буквами славянской азбуки. - Как вы понимаете это высказывание? - Человечество создало книги давно. У разных народов они изготовлялись из различных материалов и разнообразного вида. - Так в Египте писали на папирусе, в Греции на пергаменте, в Древнем Вавилоне на глиняных дощечках. - Какую можем вторую задачу? (познакомиться с понятие «Летопись» и с известными летописями, первыми книгами.) - Как называется, самая известная летопись? (Повесть временных лет) | Рассказывает. Даёт задание. Словесный.
Словесный рассказ. | Слушают. Отвечают. | П: осмысленно слушают и смотрят, анализируют
| |
Физ.минутка | Мы город построить поможем, Стены зданий по кирпичику сложим, Лопатой клумбы покопаем покопаем, Цветов насажаем, Мост поднимем, фонари повесим, А потом себе похлопаем: МОЛОДЦЫ какие! | Показывает движения | Повторяют | ||
- Самостоятельная работа с учебником (стр. 56–57). – Сейчас вы сами прочитайте статью в учебнике на стр. 56–57, потом ответите на вопросы по тексту. Какие чернила использовали для письма? (Черные или коричневые) Что такое киноварь? (Краска оранжево-красного цвета) Какого цвета краска охра? (Краска желтого цвета) Какими были книги в Древней Руси? | Даёт установку на чтение. Словесно-практический метод. | Работа с текстом учебника. | П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают П: строят рассуждения, высказывание в устной форме | ||
5.Итог урока. Оценивание работы учащегося | 5 | Блиц – опрос (соревнование между рядами). (Проверка усвоения изученного материала) 2.Как называлась первая славянская азбука? (Глаголица) 3.Как называется азбука, которой мы пользуемся до сих пор? (Кириллица) 4.Что такое летопись? (Летопись – писание событий по годам) 5.Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»? (Нестор) 6.На чем писали в Древней Руси? (На бересте и пергаменте) 7.Что такое пергамент? (Писчий материал из телячьей кожи) 8.Какие чернила использовали для письма? (Черные или коричневые) 9.Что такое киноварь? (Краска оранжево-красного цвета) Охра? (Краска желтого цвета) -Что мы нового узнали на уроки? | Проводит беседу по вопросам Словесный метод. | Отвечают на вопросы | П:строят речев.высказ. П:строят рассуждения П:осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль |
6.Рефлексия | 2 | У вас на партах лежат жёлтые, и красные кружочки. Если вам понравился сегодняшний урок поднимите Жёлтый кружок, а если не понравился, то красный. Мы с вами молодцы! На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания. | Проводит рефлексию. | Производят рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Вопросы:
- Кто создал славянскую азбуку?
- В каком веки жили создатели азбуки?
- Когда отмечается день славянской письменности?
- На какой язык переводили книги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
В ходе данного урока учащиеся смогут сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси...
Предмет окружающий мир 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси».
Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси.Задачи: формирование учебно-познавательных компетенций: дать представление о летописях как ист...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Из книжной сокровищницы Древней Руси
УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Из книжной сокровищницы Древней Руси", 4 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси....
Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси».
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с историей появления письменности на Руси; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлени...
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси"
УМК "Школа России", 4 класс...