Конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Модуль "Основы мировых религиозных культур". Тема: Религионые праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКСЭ.
Тема: Праздники и календари
I. Организационный момент.
II.
-Мы все очень любим праздники.
С какими словами у вас ассоциируется слово праздник? (радость, веселье, подарки, угощение, отдых).
-А кто знает лексическое значение слова праздник?
Словарь Ожегова: «Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.
III.
На прошлом уроке мы с вами говорили, что праздники бывают разные.
-На какие группы можно разделить праздники? (государственные и религиозные).
Работа у SMART доски.
Распределите праздники в соответствующие графы. (День Победы, День Защитника Отечества, Рождество, Пасха, День Конституции, Песах, День Матери, Мавлид, Дончод, День народного единства, Международный женский день, Ханука, Ураза-байрам, День учителя)
Государственные праздники | Религиозные праздники |
День Победы | Рождество |
День защитника Отечества | Пасха |
День конституции | Песах |
День матери | Мавлид |
День народного единства | Дончод |
Международный женский день | Ханука |
День учителя | Ураза-байрам |
IV. Т.к. модуль, который мы изучаем, называется «Основы мировых религиозных культур», то нас конечно будут интересовать религиозные праздники. Причём четырёх основных мировых религий.
Мы с вами говорили, что кроме повседневных обрядов и паломничеств, в каждой религии есть обряды, связанные с теми днями, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом. Это и есть религиозные праздники.
-Какие основные мировые религии мы выделяем? (христианство, иудаизм, ислам, буддизм).
На столах лежат карточки с названиями религиозных праздников.
-разложите карточки с названиями праздников по мировым религиям (работа в группах)
ИУДАИЗМ | ХРИСТИАНСТВО | ИСЛАМ | БУДДИЗМ |
Песах | Рождество | Курбан-байрам | Сагаалган |
Шавуот | Крещение | Ураза-байрам | Дончод |
Суккот | Вознесение | Мавлид | |
Ханука | Пасха | ||
Пурим | троица |
При проверке каждая группа на доске прикрепляет к каждой религии свои праздники.
V. Сейчас каждая группа выберет себе религию, о праздниках которой будет рассказывать.
Жеребьёвка.
Давайте вспомним алгоритм работы с текстом.
1.Прочитать текст.
2. Выделить основную мысль.
3.Выделить главную и второстепенную информацию.
4. Найти информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме.
5.Подготовиться к пересказу(выступлению).
Чтобы вам было проще подготовиться, я приготовила дубликат текстов, в которых вы можете работать маркерами, чтобы выбрать материал для выступления (работа в группах).
Порядок работы:
1.Найти праздники.
2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике.
VI. Выступление групп:
-христианство
-иудаизм
-ислам
-буддизм
VII. Самопроверка.
В конце урока я хочу, чтобы вы проверили себя сами.
Как внимательно вы занимались на уроке.
Как дружно работали в группах.
Как внимательно вы слушали своих товарищей.
Филлворд.
Р | О | Ж | Д | Е | С | Т | В | О | О | |
К | П | А | С | Х | А | П | У | Р | И | М |
Р | С | Х | А | Н | У | К | А | С | У | К |
Е | А | Т | Р | О | И | Ц | А | Р | К | |
Щ | Г | В | Ш | К | Д | М | А | В | Л | О |
Е | А | О | А | У | О | У | М | А | И | Т |
Н | А | З | В | Р | Н | Р | К | Р | Д | |
И | Л | Н | У | Б | Ч | А | З | Й | А | С |
Е | Г | Е | О | А | О | Д | А | _ | Б | М |
| А | С | Т | Н | _ | Б | А | Й | Р | М |
Э | Н | Е | Н | И | Е | П | Е | C | А | Х |
Задание:
-Найдите в филлворде все названия праздников, о которых мы говорили сегодня на уроке. Слова могут ломаться под прямым углом.
-Из оставшихся букв составьте слово.
-Какое слово у вас получилось? (ОРКСЭ).
-Расшифруйте название учебного предмета, на котором вы получаете элементарные представления о возникновении, истории и особенностях основных религий мира (основы религиозных культур и светской этики).
VIII. Д. З.
Подготовьте рассказ. Как в вашей семье отмечается один из религиозных праздников.
IX. Окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть, как учитель формирует у учащихся УУД на различных его этапах....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....
Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.
Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...
Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...