Контрольные работы и тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
тест (история, 4 класс) по теме
Контрольные работы и тесты по курсу
«основы религиозных культур и светской этики».
1.Контрольная работа по теме:«Добро и зло»;
2.Контрольная работа по теме:«Долг и совесть»;
3.Тест по теме: «Возникновение христианства»;
4.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;
5.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;
6.Тест по теме «Культура, рожденная религией»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.raboty_i_testy.odt | 64.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы и тесты по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики».
Составитель: Учитель начальных классов - Дешевова Екатерина Семёновна.
Содержание
1.Контрольная работа по теме:«Добро и зло»;
2.Контрольная работа по теме:«Долг и совесть»;
3.Тест по теме: «Возникновение христианства»;
4.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;
5.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;
6.Тест по теме «Культура, рожденная религией»
Тема: «Добро и зло»
- Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.
Добро | Зло |
- Записать слова противоположные по значению.
- Грубость – нежность
- Жадность – щедрость
- Зависть – доброжелательность
- Жестокость - сочувствие
- Дерзость – внимательность
- Обман – доверие
- Сплетни – правдивость
- Ненависть – любовь
- Унижение – уважение
- Злость – доброта
- Записать добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка» и «12 месяцев»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомните сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Какими качествами обладали главные герои:
Снежная королева___________________________________________
Кай______________________________________________________
Герда_____________________________________________________
Маленькая разбойница_______________________________________
- Допишите:
Человека называют добрым когда__________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
О человеке говорят, что он злой, когда______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи ряд словосочетаний, где встречается слово «добро»:
Пример: Добро пожаловать и т.д.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.
- Добрые дела, …(дороже денег)
- Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)
- Добро не лихо - … (бродит тихо)
- Доброе дело … (два века живёт)
- Доброе слово лучше … (мягкого пирога)
- Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)
8. Разгадав кроссворд, ты прочитаешь основное качество личности нравственного человека.
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
9. Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.
Д – дружба
О – отзывчивость
Б – бескорыстие
Р – радость
О – обаяние
З – зависть
Л – лесть
О – обида
10. Порассуждай. Закончи рассказ.
…..Строители уехали, оставив после себя глину, канавы, горы песка. Дети из детского сада вышли гулять. Им гулять было негде. Мы ……..
Тема: «Долг и совесть»
- Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
- Совесть
- Долг
- Мораль
- Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
- Честь
- Совесть
- Долг
- Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
- Культура
- Ответственность
- Совесть
- Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
- Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________
- Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________
- Продолжите фразу:
- Денежный долг – это обязанность…_________________________
_____________________________________________________________
- Профессиональный долг – это обязанность…_________________
_____________________________________________________________
- Гражданский долг – это обязанность…_______________________
_____________________________________________________________
- Соберите пословицы:
- Богатый совести не купит,
- Кто служит Родине верно,
- Говори по делу,
тот долг исполняет примерно.
живи по совести.
а свою погубит.
- Как вы понимаете выражение:
- По зову долга ____________________________________________
_____________________________________________________________
- Сделано на совесть _______________________________________
_____________________________________________________________
- Быть в неоплатном долгу __________________________________
_____________________________________________________________
- Жить по совести _________________________________________
_____________________________________________________________
- Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
- Н.Носов «Огурцы»
- В.Драгунский «Девочка на шаре»
- М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
- Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к тесту по теме «Долг и совесть.»
- Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
- Совесть
- Долг
- Мораль
- Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
- Честь
- Совесть
- Долг
- Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
- Культура
- Ответственность
- Совесть
- Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
- Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – долг
- Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – совесть
- Продолжите фразу:
- Денежный долг – это обязанность…возвратить деньги
- Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь
- Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину
- Соберите пословицы:
- Богатый совести не купит, а свою погубит.
- Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
- Говори по делу, живи по совести.
- Как вы понимаете выражение:
- По зову долга
- Сделано на совесть
- Быть в неоплатном долгу
- Жить по совести
- Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
- Н.Носов «Огурцы»
- В.Драгунский «Девочка на шаре»
- М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
- Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
- Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»
Тест по теме: «Возникновение христианства.»
Дата «___» _______________ Ф.И. обучающегося _________________________
Часть А
Выберите и отметьте правильный ответ.
- В каком возрасте Иисус начал проповедовать Своё учение?
- младенцем
- стариком
- в тринадцать лет
- в тридцать лет
- Кто же такой – ближний?
- друг
- любимый родственник
- любой человек, которого ты встретишь на своём пути
- человек, к которому относишься по-доброму
- Сколько ближайших учеников выбрал Иисус, которые могли бы повторять Его наставления людям?
- 11
- 12
- 13
- ни одного
- Кто из апостолов трижды отрёкся от Спасителя?
- Иуда
- Пётр
- Иоанн
- Фома
Часть В
Назовите одним словом:
- Суть христианского учения изложена в священных книгах_______________
- К Деве Марии явился и возвестил о рождении у неё Сына Божьего Иисуса Христа ________________________________________________________
- Накануне ареста Иисус совершил с апостолами последний ужин - ______________________________________________________________
- Римским наместником в Иерусалиме, утвердившим смертный приговор иудейских старейшин, был _______________________________________
- Иисус Христос был распят на кресте на горе_________________________
- Спаситель открыл людям возможность попасть в рай - ______________________________________________________________
Часть С
Подумай и порассуждай.
- Что вы знаете о Тайной вечере?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким должен быть настоящий христианин?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест
Тема: «Ценности рода и семьи»
1) Выбери правильный ответ.
- В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.
2) Продолжи предложение.
- Не нужен клад, когда ….
- Дерево держится корнями, а человек ….
3) Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
своей радостью или горем .
5)Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «яяяяяяя».
6) Объясни, почему мать из этого рассказа, несмотря на свою болезнь, лучилась радостью и счастьем?
Привезли в больницу с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер..
Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате.
Ответы.
1) Выбери правильный ответ.
- В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.
2) Продолжи предложение.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
3) Впиши слово, которое пропущено
Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия
Бабушка, мама, дочь. Это женская линия.
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
своей радостью или горем .
5) Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «яяяяяяя».
«Семья».
Тема: « Этикет – форма для содержания этики»
Обведи буквы правильных ответов.
1. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым;
б)опрятным;
в) благородным;
г) учтивым;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
2. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
3. Как нужно обращаться к взрослому человеку?
а) на Вы;
б) на ты;
в) на Вы или по имени отчеству;
г) на ты и по имени;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
4. Если вы дали обещание, то нужно:
а) забыть о нем;
б) выполнить его;
в) предупредить, если не сможешь выполнить;
г) передать кому-то другому;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:
а) извиниться;
б) не извиняться;
в) сказать «Сам виноват»;
г) сказать «Куда ты лезешь»;
Допиши определения:
6. Этика – это ________________________________________________
7. Этикет – это __________________________________________________
Ответь на вопросы :
8. Какого человека называют воспитанным?
__________________________________________________________________
9. Что значит опрятная одежда?
__________________________________________________________________
10. Какие «волшебные» слова используешь ты в своей речи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумай и запиши своё мнение.
11.Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме: «Культура, рожденная религией»
А.Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)
1.Чему учат религии независимо от национальности ?
А) доброте и милосердию
Б )вражде между народами
Г)войнам
2.К одному ли Богу ведут все религии?
А) да
Б) нет
3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?
А) буддизм
Б) православие
Г) ислам
4.Основатель ислама
А) Мухаммед
Б) Иисус
В) Конфуций
5.Какие народы исповедуют ислам?
А) русские
Б) чеченцы
В) буряты
6.Главный источник вероучения в христианстве
А) библия
Б) Коран
В) Авен
7.Какие боги особенно почитаются в индуизме?
А) Зевс
Б) Будда
В) Вишну и Шива
8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
А) В.Поленов
Б) А.Рублев
В) С .Жуковский
Б.Заполни пропуски в предложениях.
1. Православный храм - это место , где проходят _____________________и где верующие _________________.Служба сопровождается церковным____________________________.О начале службы возвещает _______________________В храме совершаются таинства___________________
(Молятся, колокольный звон, песнопение, богослужение , крещение, венчание, причащение)
2.Монастыри – обители для________________. Монахи – люди,желавшие посвятить себя______________________.
С. Установи соответствие букв и цифр.
1. евреи | А . Православный храм |
2. мусульмане | Б. Синагога |
3 христиане | В. Буддийский храм |
4.буддисты | Г. Мечеть |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ключик контрольная работа №1
по теме «Культура, рожденная религией»
А.Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)
1.Чему учат религии независимо от национальности ?
А) доброте и милосердию
2.К одному ли Богу ведут все религии?
А) Да
3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?
Б) Православие
4.Основатель ислама
А) Мухаммед
5.Какие народы исповедуют ислам?
Б) Чеченцы
6.Главный источник вероучения в христианстве
А) Библия
7.Какие боги особенно почитаются в индуизме?
Б) Будда
8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
Б) А.Рублев
Б.Заполни пропуски в предложениях.
- Православный храм - это место , где проходят богослуженияи где верующие молятся..Служба сопровождается церковнымпеснопением..О начале службы возвещает колокольный звон. В храме совершаются таинства - крещение ,венчание, причащение.
- Монастыри – обители для монахов. Монахи – люди ,желавшие посвятить себя Богу..
С. Установи соответствие букв и цифр.
Где проходят молебны и совершаются ритуальные обряды у народов разных религий?
1. Евреи | А. Православный храм |
2. Мусульмане | Б. Синагога |
3.Христиане | В. Буддийский храм |
4. Буддисты | Г. Мечеть |
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | Г | А | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»
Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ....
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...
Годовая контрольная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для 4 класса.
Годовая контрольная работа содержит задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....