Контрольные работы и тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
тест (история, 4 класс) по теме

Дешевова Екатерина Семёновна

Контрольные работы и тесты по курсу

«основы религиозных культур и светской этики».

1.Контрольная работа по теме:«Добро и зло»;

2.Контрольная работа по теме:«Долг и совесть»;

3.Тест по теме: «Возникновение христианства»;

4.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;

5.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;

6.Тест по теме «Культура, рожденная религией»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.raboty_i_testy.odt64.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы и тесты  по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики».

Составитель: Учитель начальных классов - Дешевова Екатерина Семёновна.

Содержание

1.Контрольная работа по теме:«Добро и зло»;

2.Контрольная работа по теме:«Долг и совесть»;

3.Тест  по теме: «Возникновение христианства»;

4.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;

5.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;

6.Тест по теме «Культура, рожденная религией»

Тема: «Добро и зло»

  1. Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.

Добро

Зло

  1. Записать слова противоположные по значению.
  1.  Грубость – нежность
  2. Жадность – щедрость
  3. Зависть  – доброжелательность
  4. Жестокость - сочувствие
  5. Дерзость – внимательность
  6.  Обман – доверие
  7.  Сплетни – правдивость
  8. Ненависть – любовь
  9. Унижение – уважение
  10. Злость – доброта

  1. Записать добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка» и «12 месяцев»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомните сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Какими качествами обладали главные герои:

Снежная королева___________________________________________

Кай______________________________________________________

Герда_____________________________________________________

Маленькая разбойница_______________________________________

  1. Допишите:

Человека называют добрым когда__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

О человеке говорят, что он злой, когда______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи ряд словосочетаний, где встречается слово «добро»:

Пример: Добро пожаловать и т.д.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.

  1. Добрые дела, …(дороже денег)
  2. Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)
  3. Добро не лихо - … (бродит тихо)
  4. Доброе дело … (два века живёт)
  5. Доброе слово лучше … (мягкого пирога)
  6. Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

8. Разгадав кроссворд, ты прочитаешь основное качество личности нравственного человека.

1.Она может быть настоящей и мнимой?  (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

6. Доброе,  отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)

9. Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.

Д – дружба

О – отзывчивость

Б – бескорыстие

Р – радость

О – обаяние

 

З – зависть

Л – лесть

О – обида

10. Порассуждай. Закончи рассказ.

…..Строители уехали, оставив после себя глину, канавы, горы песка. Дети из детского сада вышли гулять. Им гулять было негде. Мы ……..

Тема: «Долг и совесть»

  1. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
  1. Совесть
  2. Долг
  3. Мораль
  1. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
  1. Честь
  2. Совесть
  3. Долг
  1. Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
  1. Культура
  2. Ответственность
  3. Совесть
  1. Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
  1. Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________
  2. Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________
  1. Продолжите фразу:
  1. Денежный долг – это обязанность…_________________________

_____________________________________________________________

  1. Профессиональный долг – это обязанность…_________________

_____________________________________________________________

  1. Гражданский долг – это обязанность…_______________________

_____________________________________________________________

  1. Соберите пословицы:

  1. Богатый совести не купит,
  2. Кто служит Родине верно,
  3. Говори по делу,

тот долг исполняет примерно.

живи по совести.

а свою погубит.

  1. Как вы понимаете выражение:
  1. По зову долга ____________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Сделано на совесть _______________________________________

_____________________________________________________________

  1. Быть в неоплатном долгу __________________________________

_____________________________________________________________

  1. Жить по совести _________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
  1. Н.Носов «Огурцы»
  2. В.Драгунский «Девочка на шаре»
  3. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  1. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы к тесту по теме «Долг и совесть.»

  1. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
  1. Совесть
  2. Долг
  3. Мораль
  1. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
  1. Честь
  2. Совесть
  3. Долг
  1. Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
  1. Культура
  2. Ответственность
  3. Совесть
  1. Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
  1. Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – долг
  2. Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – совесть
  1. Продолжите фразу:
  1. Денежный долг – это обязанность…возвратить деньги
  2. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь
  3. Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину
  1. Соберите пословицы:

  1. Богатый совести не купит, а свою погубит.
  2. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
  3. Говори по делу, живи по совести.

  1. Как вы понимаете выражение:
  1. По зову долга
  2. Сделано на совесть
  3. Быть в неоплатном долгу
  4. Жить по совести
  1. Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
  1. Н.Носов «Огурцы»
  2. В.Драгунский «Девочка на шаре»
  3. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  1. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
  2. Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»

Тест  по теме: «Возникновение христианства.»

Дата «___» _______________ Ф.И. обучающегося _________________________

Часть А

Выберите и отметьте правильный ответ.

  1. В каком возрасте Иисус начал проповедовать Своё учение?
  2. младенцем
  3. стариком
  4. в тринадцать лет
  5. в тридцать лет

  1. Кто же такой – ближний?
  2. друг
  3. любимый родственник
  4. любой человек, которого ты встретишь на своём пути
  5. человек, к которому относишься по-доброму

  1. Сколько ближайших учеников выбрал Иисус, которые могли бы повторять Его наставления людям?
  2. 11
  3. 12
  4. 13
  5. ни одного

  1. Кто из апостолов трижды отрёкся от Спасителя?
  2. Иуда
  3. Пётр
  4. Иоанн
  5. Фома

Часть В

Назовите одним словом:

  1. Суть христианского учения изложена в священных книгах_______________

  1. К  Деве Марии явился и возвестил о рождении у неё Сына Божьего Иисуса Христа ________________________________________________________

  1. Накануне ареста Иисус совершил с апостолами последний ужин - ______________________________________________________________

  1. Римским наместником в Иерусалиме, утвердившим смертный приговор иудейских старейшин, был _______________________________________

  1. Иисус Христос был распят на кресте на горе_________________________

  1. Спаситель открыл людям возможность попасть в рай - ______________________________________________________________

Часть С

Подумай и порассуждай.

  1. Что вы знаете о Тайной вечере?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким должен быть настоящий христианин?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест

Тема: «Ценности рода и семьи»

1) Выбери правильный ответ.

  1. В христианстве семью часто называют:

А) «малой родиной»;      Б) «малой Церковью»;           В) «малой песней».

    2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:

     А) материнская вера;        Б) материнская ласка;           В) материнская любовь.

     3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.

     А) Ангелу-хранителю;           б) Петру и Февронии;       в) Подкове.

    4. Какой год Указом Президента  России объявлен Годом Семьи:

       А) 2008;               Б) 2003;                   В) 2010.

2) Продолжи предложение.

  1. Не нужен  клад, когда ….
  2. Дерево держится корнями, а человек ….

3) Впиши слово, которое пропущено

    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия

    Бабушка, мама, _________. Это  ____________  линия.

4) Соедини стрелками:

 Семья             Живущие в одно время люди одного возраста.

Друзья             Группа живущих вместе родственников.

Поколение       Сверстники, с которыми ты советуешься,

                         которым ты доверяешь свои тайны, делишься

                                 своей радостью или горем . 

5)Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «яяяяяяя».

6)  Объясни,  почему мать из этого рассказа, несмотря на свою болезнь, лучилась радостью и счастьем?

   Привезли  в больницу с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер..

  Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате.

Ответы.

1) Выбери правильный ответ.

  1. В христианстве семью часто называют:

А) «малой родиной»;      Б) «малой Церковью»;           В) «малой песней».

    2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:

     А) материнская вера;        Б) материнская ласка;           В) материнская любовь.

     3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.

     А) Ангелу-хранителю;           б) Петру и Февронии;       в) Подкове.

    4. Какой год Указом Президента  России объявлен Годом Семьи:

       А) 2008;               Б) 2003;                   В) 2010.

2) Продолжи предложение.

  1. Не нужен  клад, когда в семье лад.
  2. Дерево держится корнями, а человек семьей.

3) Впиши слово, которое пропущено

    Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия

    Бабушка, мама, дочь. Это  женская  линия.

4) Соедини стрелками:

 Семья             Живущие в одно время люди одного возраста.

Друзья             Группа живущих вместе родственников.

Поколение       Сверстники, с которыми ты советуешься,

                         которым ты доверяешь свои тайны, делишься

                                 своей радостью или горем . 

5) Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «яяяяяяя».

     «Семья».

Тема: « Этикет – форма для содержания этики»

Обведи буквы правильных ответов.

1. Каким должен быть культурный человек?

а) вежливым;

б)опрятным;

в) благородным;

г) учтивым;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

2. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

д) везде.

3. Как нужно обращаться к взрослому человеку?

а) на Вы;

б) на ты;

в) на Вы или по имени отчеству;

г) на ты и по имени;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

4. Если вы дали обещание, то нужно:

а) забыть о нем;

б) выполнить его;

в) предупредить, если не сможешь выполнить;

г) передать кому-то другому;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:

а) извиниться;

б) не извиняться;

в) сказать «Сам виноват»;

г) сказать «Куда ты лезешь»;

Допиши определения:

6. Этика – это ________________________________________________

7. Этикет – это __________________________________________________

Ответь на вопросы :

8. Какого человека называют воспитанным?     

__________________________________________________________________

9.     Что значит опрятная одежда?

__________________________________________________________________

10. Какие «волшебные» слова используешь ты в своей речи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и запиши своё мнение.

11.Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме: «Культура, рожденная религией»

А.Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)

1.Чему  учат  религии независимо от национальности ?

А) доброте и  милосердию

Б )вражде между народами

Г)войнам

2.К одному ли Богу ведут все религии?

А)  да
Б) нет

3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?

А) буддизм

Б) православие

Г) ислам

4.Основатель ислама

А) Мухаммед
Б) Иисус
В) Конфуций

5.Какие народы исповедуют ислам?

А) русские

Б) чеченцы

В) буряты

6.Главный источник вероучения в христианстве

А) библия

Б) Коран

В) Авен

7.Какие боги особенно почитаются  в индуизме?

А) Зевс

Б) Будда

В) Вишну и Шива

8. Кого из великих  иконописцев вы знаете?

А)  В.Поленов

Б)  А.Рублев

В) С .Жуковский

Б.Заполни пропуски в предложениях.

1. Православный храм - это место , где проходят _____________________и где верующие _________________.Служба  сопровождается церковным____________________________.О начале службы возвещает _______________________В храме совершаются таинства___________________

(Молятся, колокольный звон, песнопение, богослужение , крещение, венчание, причащение)

2.Монастыри – обители для________________. Монахи – люди,желавшие посвятить себя______________________.

С. Установи соответствие букв и цифр.

1. евреи

А . Православный храм

2.  мусульмане

Б. Синагога

3 христиане

В. Буддийский храм

4.буддисты

Г. Мечеть

1

2

3

4

Ключик контрольная работа №1

по теме «Культура, рожденная религией»

А.Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)

1.Чему  учат  религии независимо от национальности ?

А) доброте и  милосердию

2.К одному ли Богу ведут все религии?

А)  Да

3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?

Б) Православие

4.Основатель ислама

А) Мухаммед

5.Какие народы исповедуют ислам?

Б) Чеченцы

6.Главный источник вероучения в христианстве

А) Библия

7.Какие боги особенно почитаются  в индуизме?

Б) Будда

8. Кого из великих  иконописцев вы знаете?

Б)  А.Рублев

Б.Заполни пропуски в предложениях.

  1. Православный храм - это место , где проходят  богослуженияи где верующие молятся..Служба  сопровождается церковнымпеснопением..О начале службы возвещает  колокольный звон.  В храме совершаются таинства - крещение ,венчание, причащение.

  1. Монастыри – обители для монахов. Монахи – люди ,желавшие посвятить себя Богу..

С. Установи соответствие букв и цифр.

Где проходят молебны и совершаются  ритуальные обряды у народов разных религий?

1. Евреи

А. Православный храм

2. Мусульмане

Б. Синагога

3.Христиане

В. Буддийский храм

4. Буддисты

Г. Мечеть

1

2

3

4

Б

Г

А

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»

Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ....

рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Годовая контрольная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для 4 класса.

Годовая контрольная работа содержит задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....