Технологическая карта урока английского языка на тему «Родной город (село). (в квартире, в доме)», 5 класс
план-конспект урока по иностранному языку

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rodnoy_gorod_selo._v_kvartire_v_dome.docx117.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Родной город (село). (в квартире, в доме)»

Класс: 5

(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 5
  3. Дата: 17.03.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Родной город (село). (в квартире, в доме)
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Виды деятельности (по элект. журналу): говорение, работа на уроке
  8. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с жизнью в городе и деревне
  9. Задачи:
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучаемой теме
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация, компьютер, мультимедийная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствует учащихся: "Good morning! Are you ready to start the lesson?"

Приветствуют учителя: "Good morning! Yes, we are ready!"

2. Постановка цели и мотивация (5 минут)

Объяснение темы урока: обсуждение жизни в квартире и доме. Вопросы: "Do you live in a house or an apartment? How do you like it?"

Задает вопросы: "What is your home like? Is it big or small?"

Отвечают: "I live in a house. It is small but cozy."

3. Актуализация знаний (5 минут)

Вопросы для актуализации: "What rooms do you have in your home?" "What furniture do you have in your bedroom?"

Уточняет ответы: "What do you do in the living room? What is your favorite place at home?"

Отвечают: "I have a bed and a desk in my bedroom."

4. Работа с текстом (10 минут)

Текст для разбора: 
"I live in a small house in the countryside. It has a living room, a kitchen, a bathroom, and two bedrooms. The living room is my favorite place. It has a big sofa, a TV, and a coffee table. My bedroom is small but cozy. There is a bed, a desk, and a wardrobe. I love my house because it is quiet and comfortable." 

Перевод текста: 
"Я живу в маленьком доме в деревне. В нем есть гостиная, кухня, ванная и две спальни. Гостиная — мое любимое место. Там есть большой диван, телевизор и журнальный столик. Моя спальня маленькая, но уютная. Там есть кровать, письменный стол и шкаф. Я люблю свой дом, потому что там тихо и комфортно."

Читает текст, объясняет ключевые фразы: "living room," "bedroom," "cozy," "wardrobe."

Слушают текст, повторяют слова, отвечают на вопросы: "What is the student’s favorite room? Why?"

5. Лексика (10 минут)

Лексика по теме:
1. House — дом
2. Apartment — квартира
3. Living room — гостиная
4. Bedroom — спальня
5. Kitchen — кухня
6. Bathroom — ванная
7. Sofa — диван
8. Wardrobe — шкаф
9. Cozy — уютный
10. Furniture — мебель

Объясняет значения новых слов, просит составить предложения: "Can you describe your bedroom using these words?"

Составляют предложения: "My bedroom is cozy. It has a bed and a wardrobe."

6. Практика (15 минут)

Учащимся предлагается составить описание своего дома или квартиры. Например: "I live in a flat. It has a bedroom, a kitchen, and a living room."

Дает задание, контролирует выполнение: "Write 3-5 sentences about your home and share them with the class."

Работают индивидуально, затем зачитывают свои описания.

7. Выполнение задания из ВПР

Прочитайте текст. Для каждого предложения А–Е выберите один правильный вариант ответа из трёх предложенных (1, 2 или 3).

Winter in Britain  

In winter it does not usually snow in Britain. Temperatures can get as low as freezing point (0 °C), though not much colder usually. That is why when it is cold or it begins to snow it can become a real problem.  

It is strange but last winter the temperature was low. One night there was a heavy snowstorm. So when Jane White got up in the morning she saw that her garden was full of snow. She opened the door of her house and went out. The snow was so deep that Jane couldn't get to her car. She phoned and asked a man to clear the snow away. When the man came, she opened the gate and let him in. Jane said to this man, "Don't throw any snow on the bushes in my garden and don't throw any on my fence. And don't throw any snow into the street." Then Jane went to her office by train and the man started to work. When Jane came back, there was no snow on the bushes, or the fence, or in the street. But Jane was not happy when she saw that all the snow was on top of her car. The garage was full of snow.  

A. Usually in Britain in winter …

  1. the weather is very cold.
  2. it snows very often.
  3. there is not much snow.

B. Last year …

  1. it was warm in winter.
  2. it was cold in winter.
  3. it didn't snow in winter.

In the morning Jane could not …

  1. take out her car.
  2. open her gate.
  3. get out of her house.

D. Choose the TRUE sentence.

  1. Jane asked the man to throw the snow on her bushes.
  2. Jane told the man not to throw the snow on her fence.
  3. The man could throw the snow into the street.  

E. When Jane returned the snow from her path was …

  1. on her fence.
  2. in the street.
  3. on her car.

8. Итог урока (5 минут)

Подведение итогов урока. Вопросы: "What new words did you learn today? How can you describe your home now?"

Спрашивает: "What did you like about today’s lesson? What was easy or difficult for you?"

Отвечают: "I learned new words like ‘wardrobe’ and ‘sofa.’ Describing my home is easier now."

Домашнее задание

Домашняя работа: изучить правила на стр. GR7

Объясняет задание

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме " Let’s go to the zoo!" (4 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме " Let’s go to the zoo!" (4 класс) по учебнику В.П. Кузовлева...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Asking the way. In the city. Ориентируемся в городе»

Технологическая карта урока английского языка по теме «Asking the way. In the city. Ориентируемся в городе», 4 класс, УМК «Английский язык», Кузовлев В.П.      ...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Технологическая карта урока английского языка по теме "At The Toy Shop" УМК "Starlight" 4 класс

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний по теме множественное число существительных.Задачи урокаДидактические:Формировать произносительный навык посредством фонети...

Технологическая карта урока английского языка по теме \'\'It’s So Cute!\'\' (УМК "Starlight", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся лексического навыка говорения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Отработать произношение звук...

Технологическая карта урока английского языка по теме \'\'At The Toy Shop\'\' (УМК "Starlight", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся лексического навыка говорения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Отработать произношение звук...