Нововведения в начальной школе. ВПР по иностранному языку.
тренажёр по иностранному языку (4 класс)
В статье рассматривается на какие моменты необходимо обратить внимание при подготовке к ВПР в начальной школе. А так е представлен пробный вариант ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_angliyskiy.docx | 36.07 КБ |
statya_vpr.docx | 178.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по английскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа состоит из 4 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника
Ты услышишь сообщение. Для каждого предложения А–Е выбери один правильный вариант ответа из трёх предложенных (1, 2 или 3). Ты услышишь текст дважды.
А. What do you know about Jane?
- She is a pupil.
- She is a new teacher.
- She is a pupil’s mother.
В. What subject is the girl going to have a test in?
- English.
- Music.
- Maths.
С. What is the girl’s favourite subject?
- English.
- Music.
- Maths.
D. What does the girl hope to do at the English lesson? She hopes to …
- learn new words.
- sing a new song.
- meet a new teacher.
E. What does the girl want to do after the lessons? She wants to …
- listen to music.
- do her homework.
- eat pizza in the café.
A | B | C | D | E |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Прочитай текст. Для каждого предложения А–Е выбери один правильный вариант ответа из трёх предложенных (1, 2 или 3).
John Brown
John Brown did not have any brothers or sisters. He was an only child. John lived in a big city near a river but he liked to go to the park in the afternoon after school when the weather was nice. He walked in the park and looked at other boys who played football there.
When it rained, his mum took him to the library where John chose a book to read. He liked reading very much. He enjoyed books about pirates and space explorers but he did not like fairy tales.
When John was ten years old his father said that he did not have a job any more. John’s parents decided to sell their house in the city and move to a small village. John was both happy and sad. He enjoyed living in a big city but he was happy because he hoped to have a lot of adventures in the countryside.
How many children were there in John's family?
- one
- two
- three
What did John do in the park?
- He played football.
- He read books.
- He walked.
What books did John like reading? He liked …
- books about football players.
- books about adventures.
- fairy tales.
What happened when John was ten years old?
- His dad found a new job.
- His father lost his job.
- His father bought a new house in a big city.
Choose the true sentence.
- John did not like his big city.
- John hoped to have new adventures.
- John didn’t want to move to the village.
A | B | C | D | E |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Прочитай рассказ. Вставь вместо каждого пропуска, обозначенного буквами А–Е, нужную грамматическую форму, выбрав её из трёх предложенных вариантов (1, 2 или 3).
Lake Baikal
Last year I visited Siberia. I A Lake Baikal. It is a very beautiful deep lake. It is also the B freshwater lake in the world. It is 25 million years old. There are about 100 volcanoes but there are C active ones. 336 rivers flow into Lake Baikal. Only one flows out, which is the Upper Angara.
There are more than thirty rocky islands in this lake. One of them is Olkhon. A lot of people D it every year. Lake Baikal is home to thousands of different plants and animals. People like taking photos of E .
A | 1) see | 2) saw | 3) seeing |
B | 1) oldest | 2) older | 3) old |
C | 1) some | 2) any | 3) no |
D | 1) visit | 2) to visit | 3) visiting |
E | 1) they | 2) them | 3) their |
A | B | C | D | E |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Помоги своему другу заполнить анкету для сайта «Друзья онлайн». Прочитай текст и запиши информацию в таблицу. Под каждым номером запиши только одно слово (без артиклей). Числа необходимо записать словами.
Tom Ivanov
Tom is from Russia. He is 9 years old. Tom lives in Saratov, in Russia. He has got a younger sister and an older brother. The children have got a cat. Tom likes playing football. He wants to be a professional football player in the future. He is a good pupil. His favourite subject is Maths. He likes juice but he doesn't like milk.
Name | 1. |
Age | 2. |
Country | 3. |
Number of children in the family | 4. |
Pet | 5. |
Favourite subject | 6. |
Favourite drink | 7. |
Favourite sport | 8. |
Приложение 1
Текст для аудирования
Ты услышишь сообщение. Для каждого предложения А–Е выбери один правильный вариант ответа из трёх предложенных (1, 2 или 3). Ты услышишь текст дважды.
Мы готовы начать.
Hi, mum. This is Jane. I'm at school and I'm going to have a Maths test. I always do my homework, so I think I will get a good mark for the test. After the Maths test, I am going to have an English lesson. I like this subject very much. I think we will learn some new words. The last lesson today is Music. By the way, we have a new teacher. Her name is Anna Smith. I hope we will listen to some wonderful music at the lesson and learn a new song. After the lessons I want to go to the cafe to eat pizza with my classmate Kate. I'll come home at 3 and I'll do my homework after having lunch.
У тебя есть 30 секунд, чтобы записать ответы в таблицу. (Пауза 30 секунд.)
Сейчас ты услышишь текст ещё раз. (Повтор.)
У тебя есть 30 секунд, чтобы проверить свои ответы. Задание завершено.
Время, отвёденное на выполнение задания, истекло.
Система оценивания проверочной работы
Каждое из заданий 1–3 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.
В заданиях 1, 2, 3 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. За успешное выполнение каждого из этих заданий выставляется максимум 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Ответ на задание 4 оценивается с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 13113 |
2 | 13222 |
3 | 21312 |
Помоги своему другу заполнить анкету для сайта «Друзья онлайн». Прочитай текст и запиши информацию в таблицу. Под каждым номером запиши только одно слово (без артиклей). Числа необходимо записать словами.
Tom Ivanov
Tom is from Russia. He is 9 years old. Tom lives in Saratov, in Russia. He has got a younger sister and an older brother. The children have got a cat. Tom likes playing football. He wants to be a professional football player in the future. He is a good pupil. His favourite subject is Maths. He likes juice but he doesn't like milk.
Name | 1. |
Age | 2. |
Country | 3. |
Number of children in the family | 4. |
Pet | 5. |
Favourite subject | 6. |
Favourite drink | 7. |
Favourite sport | 8. |
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
| |
Критерии оценивания задания 4 (заполнение анкеты) | |
К1. Решение коммуникативной задачи | 8 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (в анкете правильно заполнены все пункты) | 8 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает семь аспектов, указанных в задании | 7 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает шесть аспектов, указанных в задании | 6 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает пять аспектов, указанных в задании | 5 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает четыре аспекта, указанных в задании | 4 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает три аспекта, указанных в задании | 3 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает два аспекта, указанных в задании | 2 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает один аспект, указанный в задании | 1 |
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, и/или не соответствует требуемому объёму | 0 |
К2. Языковое оформление текста | 2 |
Орфографические ошибки отсутствуют. ИЛИ Допущено не более двух орфографических ошибок | 2 |
Допущены три-четыре орфографические ошибки | 1 |
Допущено пять и более орфографических ошибок | 0 |
Максимальный балл | 10 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–14 | 15–21 | 22–25 |
Предварительный просмотр:
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году проверочной работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятель-ностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных достижений. В рамках ВПР наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные).
Тексты заданий проверочных работ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в федеральный перечень учебников, допущенных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Структура проверочной работы
Проверочная работа содержит 4 задания: 3 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр, 1 задание – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
5. Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 классов по учебному предмету «Английский язык» сформирован с использованием Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку, разработанного на основе требований ФГОС НОО и ФОП
В таблице приведен перечень проверяемых требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (соотнесены с метапредметными результатами).
Код проверяемого требования 1
Проверяемыетребования кпредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Коммуникативные умения Аудирование
Воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты) Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию фактического характера в учебных и адапти-рованных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале, со зрительной опорой и с использовани-ем языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты) Смысловое чтение
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения – до 160 слов)
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию в текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения – до 160 слов)
Таблица 4
Мета-предметный результат
МП ; ; ;;
;
МП ; ; ;;
;
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка Читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать
представленную в них информацию Письмо
Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и др.) в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка
2 Языковые знания и навыки
Графика, орфография и пунктуация Правильно писать изученные слова
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350 лексических единиц
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования – аффиксации (образование существитель-ных с помощью суффиксов -er/-or, -ist: worker, actor, artist)
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования – конверсии (to play – a play)
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.)
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять в устной и письменной речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы can, must и have to
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять в устной и письменной речи прилагательные в положи-тельной, сравнительной и превосходной степенях сравнения (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst
МП ; ; ;;
;
МП ; ; ;;
;
МП ; ; ;;
;
МП ; ; ;;
;
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять в письменной речи личные местоимения
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (до 100)
Распознавать в письменном и звучащем текстах и употреблять вустной и письменной речи порядковые числительные (до 31)
3 Социокультурные знания и умения
Владеть социокультурными элементами речевого поведенчес-кого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством)
Знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни). Кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики
МП ; ; ;;
;
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В задании по аудированию проверяется сформированность умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
В задании по чтению проверяется сформированность умения понимать запрашиваемую информацию.
В задании по грамматике проверяется навык оперирования изученными грамматическими формами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.
В задании по письму проверяется навык заполнения простых формуляров, сообщая основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимое занятие и др.).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое из заданий 1–3 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.
В заданиях 1–3 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение каждого из этих заданий – 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Ответ на задание 4 оценивается в соответствии с критериями. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы
«2» «3» 0–9 10–14
«4» «5» 15–21 22–25
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения проверочной работы
Проверочная работа проводится на бумажном носителе. Каждая аудитория для проведения ВПР по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей для выполнения задания по аудированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Формирование мотивации у учащихся начальной школы при изучении иностранного языка" 2011 г.
Рассматриваются вопросы формирования мотивации у младших школьников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 4 класса разработана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общег
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса....
Воспитательные функции школы на уроках иностранного языка
Воспитательные функции школы на уроках иностранного языка...
Статья на тему: "Психологические трудности, возникающие у учеников начальных классов при изучении иностранного языка."
В данной статье рассказывается о психологических трудностях, возникающих у учеников начальных классов при изучении иностранного языка и наиболее эффективных способах их преодоления....
Несоответствие уровня развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка (английский язык) требованиям ФГОС ООП.
Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Цели, задачи, пути решения....
Психологические трудности, возникающие у учеников начальных классов при изучении иностранного языка.
В современных условиях развития мира, знание и владение иностранным языком является жизненно необходимым. Постепенная интеграция России в мировое сообщество обуславливает рост интереса к иностранному ...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Иностранный язык» (английский) 2-4 класс
Рабочая программа для УМК Английский в фокусе. Создана конструктором рабочих программ...