Статья на тему: "Психологические трудности, возникающие у учеников начальных классов при изучении иностранного языка."
статья по иностранному языку
В данной статье рассказывается о психологических трудностях, возникающих у учеников начальных классов при изучении иностранного языка и наиболее эффективных способах их преодоления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психологические трудности, возникающие у учеников начальных классов при изучении иностранного языка.
Антонова Регина Викторовна,
учитель английского языка
ГБОУ Гимназии № 642 «Земля и Вселенная»
В современных условиях развития мира, знание и владение иностранным языком является жизненно необходимым. Постепенная интеграция России в мировое сообщество обуславливает рост интереса к иностранному языку. Самым популярным на данный момент является английский язык, именно на нем говорит большинство стран мира. [1]
Но так как английский это иностранный язык, то, как и при изучении любого иностранного языка, возникают определенные трудности в его освоении, например, трудности в произношении, восприятие иностранной речи на слух.
Для всех учителей иностранного языка, работающих в начальной школе, в условиях перехода на новые ФГОС крайне актуальной становится проблема подготовки младших школьников к итоговой аттестации за курс начальной школы. Поэтому важно проанализировать проблемы затруднений у учащихся начальной школы в процессе изучения иностранного языка.
Изучение данной проблемы является актуальной, в связи с тем, что выявление трудностей и поиск путей их преодоления, будет способствовать более быстрому овладению иностранным языком, а соответственно поможет изучающим язык ускорить процесс своего обучения, углубить и улучшить свои языковые знания. Успешность обучения зависит от возможности предвидения и диагностирования психологических барьеров, которые могут возникнуть у обучающихся.
Проблема психологических барьеров в изучении иностранного языка была освещена некоторыми психологами, такими как И.А.Зимняя, Б. В. Беляев, В. А. Артемов, Е. И. Пассов. [2]
Психологические барьеры – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм психологического барьера состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей. [3]
На возникновение психологических барьеров оказывают большое влияние их индивидуальные личностные и психологические особенности. Эмоциональные переживания, различные ситуации общения, психическое и эмоциональное напряжения, трудности понимания и восприятия речи на иностранном языке, боязнь выступления на публике, неуверенность в себе могут стать причиной усугубления уже имеющихся трудностей в изучении языка, а также могут послужить базой для возникновения новых барьеров.
Эмпирической базой являются ученики начальной школы, в количестве 45 человек.
Результаты эмпирического исследования показали, что ученики начальных классов в количестве 32 человек (70%) – испытывают трудности в восприятии речи на слух (аудирование), 20 человек (45%) – в произношении, 27 человек (60%) – при письме, 22 человек (49%) – при чтении.
Наибольшее затруднение у всех учеников вызывает аудирование – восприятие иностранной речи на слух. Большое влияние на понимание речи на слух оказывает темп речи. На начальном этапе изучения языка темп речи должен быть максимально приближен к естественному темпу речи, при возникновении непонимания темп должен быть снижен, а также, необходимо сопровождать высказывания на иностранном языке переводом на родной язык.
Учителям при планировании урока, прежде всего, необходимо учитывать уровень языкового развития ребенка в родном языке, тогда обучение второму языку будет идти более успешно.
Аудиовизуальные источники (видео, фильмы) помогают учащимся понять, когда нужно употреблять те или иные слова и словосочетания.
Преподавателям необходимо заинтересовать учащихся, чтобы повысить их мотивацию изучения языка, следовательно, преподавателям нужно выбирать темы доступные и интересные учащимся.
Трудности произношения помогают преодолеть искусственно создаваемые ситуации общения (составление диалогов и монологов).
Наиболее сложной является проблема преодоления трудностей произношения. Поэтому необходимо постоянно поддерживать установку на правильность произношения отдельных звуков, слов и предложений.
Таким образом, основным и эффективным способом преодоления трудностей изучения иностранного языка является постоянная и непрерывная речевая, слуховая деятельности.
Список литературы:
- www.ethnologue.com
- Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., И.А.Зимняя. 1985
- Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998
- Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». И.А.Зимняя. 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Формирование мотивации у учащихся начальной школы при изучении иностранного языка" 2011 г.
Рассматриваются вопросы формирования мотивации у младших школьников....
Статья преподавателя английского языка школы №585 г. Санкт-Петербурга Михайловой Анны Васильевны на тему «Преодоление возникающих проблем и формирование техники чтения на иностранном языке»
Статья посвящается краткому анализу проблем в обучении чтению на иностранном языке детей в общеобразовательных школах России, вкупе с возможными путями и методиками преодоления такого рода трудностей,...
Статья.Условия реализации индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей ученика начальных классов с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т....
Повышение мотивации учеников начальной школы к изучению английского языка.
В своей работе использую различные стикеры в тетрадях учеников для поощрения. Чем больше ученики стараются выполнить домашние задания, тем больше красочных стикеров в их тетрадях....
Из опыта работы "Воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальных классов через уроки русского языка и литературного чтения"
В начальной школе духовно – нравственное воспитание можно осуществлять на внеклассном чтении, во время этических бесед, при проведении тематических классных часов, праздников и внеклассных мероп...
Психологические трудности, возникающие у учеников начальных классов при изучении иностранного языка.
В современных условиях развития мира, знание и владение иностранным языком является жизненно необходимым. Постепенная интеграция России в мировое сообщество обуславливает рост интереса к иностранному ...
Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка
Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...