Технологическая карта урока английского языка на тему «Способы коммуникации. История», 11 класс
план-конспект урока по иностранному языку

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_sposoby_kommunikatsii._istoriya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Способы коммуникации. История»

Класс: 11

(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Зам. директора по УВР: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2024

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 11
  3. Дата: 17.12.2024
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: «Способы коммуникации. История»
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со значимостью изучаемого языка и ее возникновением
  8. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучаемом языке
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, словари, презентация, компьютер, мультимедийная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

ХОД УРОКА

Описание этапов урока:

  1. Организационный момент: Учитель приветствует учеников и вводит в тему урока, вызывая интерес к теме, задавая вопросы на основе повседневного опыта учеников.
  2. Введение в тему: Учитель объясняет, что на уроке будет рассматриваться эволюция коммуникации с древних времен до настоящего времени. Ученики активируются и начинают размышлять над изменениями в средствах связи.
  3. Лексическая работа: Учитель вводит ключевую лексику, необходимую для обсуждения темы, и помогает учащимся закрепить слова через практику в предложениях. Это способствует более глубокому усвоению терминов, связанных с коммуникацией.
  4. Развитие навыков чтения: Чтение текста позволяет учащимся углубиться в тему и понять, как менялись способы коммуникации. Вопросы помогают проверить понимание материала и развивают аналитические навыки.
  5. Грамматическая работа: Объяснение разницы между Past Simple и Present Perfect помогает учащимся лучше понять, как говорить о событиях в истории и их влиянии на настоящее.
  6. Развитие навыков говорения: Учащиеся практикуются в говорении, обсуждая вопросы, связанные с темой урока. Это способствует развитию навыков общения на английском языке.
  7. Итоги урока: Учитель подводит итоги урока, задавая вопросы, чтобы убедиться, что учащиеся усвоили материал и смогли применить его на практике.
  8. Домашнее задание:  выполнение задания из учебника

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент

1. Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.
2. Мотивация на урок: «Как вы думаете, какие способы коммуникации использовали люди в разные исторические эпохи?»

1. Ответы на вопросы учителя. Обсуждение различных способов коммуникации, которые приходят на ум учащимся.

3 мин

2. Введение в тему

1. Введение в тему урока: "Сегодня мы поговорим о разных способах общения, начиная от древности и заканчивая современными технологиями."
2. Краткий обзор исторического развития коммуникаций.

1. Учащиеся слушают и задают вопросы. Включаются в обсуждение, высказывая свои предположения о том, как менялись способы общения.

5 мин

3. Лексическая работа

1. Учитель представляет ключевую лексику по теме:
- communication (коммуникация)
- means of communication (способы коммуникации)
- oral communication (устная коммуникация)
- written communication (письменная коммуникация)
- verbal/non-verbal (вербальный/невербальный)
2. Учитель объясняет значение слов, приводит примеры и просит учащихся составить с ними предложения.

1. Учащиеся записывают новые слова и выражения.
2. Выполняют упражнения на составление предложений с новыми словами.

10 мин

4. Развитие навыков чтения (текст для разбора)

1. Учитель раздает текст на тему «История способов коммуникации». Пример текста для чтения:
         Ancient man was forced to be creative with communication and keep it consistent  to maintain  a common understanding. When speech originated  around 500,000 BCE, communication was changed, but the system was not perfect and needed assistance. While verbal communication  was used in ancient times, symbols and images were still used to portray information. The earliest proven form of this is cave paintings. The oldest known cave painting dated to around 30,000 BCE. These images usually included scenes of hunting wild animals.

         The next advancement  in the history of communications came with the production of petroglyphs , carvings into a rock surface.

         Pictographs  were the next step in the evolution of communication. Pictograms were used by various ancient cultures all over the world since around 9000 BCE.
2. После чтения учитель задает вопросы для проверки понимания текста.

1. Учащиеся читают текст.
2. Выполняют задания: отвечают на вопросы, составляют краткое содержание прочитанного.

12 мин

5. Грамматическая работа

1. Учитель объясняет использование Past Simple и Present Perfect для описания исторического процесса и его влияния на современность:
-
People communicated in different ways in ancient times. (Past Simple)
-
Communication has changed a lot over the centuries. (Present Perfect)
2. Упражнение: учащиеся заменяют предложения в
Past Simple на Present Perfect и наоборот.

1. Учащиеся записывают объяснение грамматической темы.
2. Выполняют упражнения на преобразование предложений.

10 мин

6. Развитие навыков говорения (обсуждение)

1. Учитель задает вопросы для обсуждения:
-
How has communication changed in your lifetime? 
-
What are the advantages and disadvantages of different means of communication? 
2. Учитель направляет разговор, подсказывает фразы для выражения согласия или несогласия.

1. Учащиеся обсуждают вопросы в парах или группах, используя новую лексику и грамматику.
2. Делают выводы по обсуждению.

15 мин

7. Итоги урока

1. Учитель подводит итоги урока, задавая вопросы: «What did we learn about the history of communication?» «How has communication evolved?»
2. Подведение итогов по выполненным заданиям.

1. Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги урока, обобщают изученное.

5 мин

8. Домашнее задание

1. Задание на дом: Ex. 11 pg. 75.
2. Учитель объясняет требования к заданию: использование изученной лексики и грамматики, внимание к структуре.

1. Учащиеся записывают домашнее задание.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Части тела" 3 класс

Урок разработан на основе УМК "Звездный английский - 3" по теме "Части тела" с использованием он-лайн ресурсов. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют лексику по теме, а также за...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Внешность". 3-й класс

Урок разоабота на основе УМК Баранова К.М., Дули Д. «Starlight 3»....

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...

Технологическая карта урока английского языка на тему «Конструкция there is /there are» УМК "Английский язык"

Тема урока «Конструкция there is /there are» Тип урока: общеметодологической направленности.         Цель урока: создание услови...

Технологическая карта урока английского языка по теме: «My Family» (3 класс, УМК "Звездный английский")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление у обучающихся лексического навыка по темам: «Семья», «Профессии», «Числа».Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока английского языка по теме «My Body» (2 класс, УМК : «Starlight 2»)

Цель урока: формирование у обучающихся грамматического навыка.Планируемые результаты:Предметные:1) уметь фонетически корректно воспроизводить звуки  [æ];2) знать лексический материал по теме &laq...