Использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку

Бреславская Юлия Геннадиевна

В данной статье раскрываются основные вопросы,касающиеся ичпользования ИКТ на уроках английского языка в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в  начальной школе

Бреславская Ю.Г.

 МБОУ СОШ №84 г.Воронеж

У каждого настоящего есть своё будущее,

которое освещает его и которое исчезает

 вместе с ним, становясь прошлым – будущим

Сартр Ж.-П . [1]

Современное обучение… Каким оно должно быть? К чему  мы должны стремиться? Каких высот нам, молодым учителям, необходимо будет достичь для  того, чтобы смело называть себя «Учитель»?

За последнее время в области образования произошло немало изменений, наиболее значимым из которых является повсеместное внедрение информационно - телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Традиционное классическое обучение, веками практикуемое во всём мире, стало всё менее отвечать современным потребностям общества в условиях всеобщей мобильности и глобализации. Всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе, благодаря которым появляется возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также развитие познавательной творческой активности учащихся.

Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают не только реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, но и обеспечивают индивидуализацию обучения детей с учётом их уровня обученности, интересов, потребностей, склонностей. [2]

На уроках английского языка с помощью глобальной информационной сети можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Происходит совершенствование монологической и диалогической речи. Отсюда -  отступление от шаблонного образца «спонтанная речь, вызванная сложившейся той или иной ситуацией».

Однако использование технологий электронного обучения на уроках английского языка в начальных классах ограничено во времени, что связано со здоровьесберегающим фактором обучения. В связи с этим, рекомендуется использовать мультимедийные средства обучения на наиболее значимых этапах урока, который учитель выбирает по своему усмотрению, типу урока, поставленных задач, индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися. Ярким примером мотивированного использования электронных технологий на уроках английского языка в начальных классах является фрагмент урока изучения нового материала  в 3 классе, тема урока «Части тела». Мною были определены цель и основные задачи: формирование лексического говорения, развитие умений и навыков устной речи – учить воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (песенка разминка); учить описывать внешность сказочных персонажей; совершенствовать грамматические навыки (ответы на специальные вопросы); развитие умений в  чтении: учить технике чтения вслух (соотносить графический образ слова с его звуковым образом). Для достижения поставленных целей мною была составлена презентация «Parts of the body»(Части тела), состоящая из 15 слайдов. Ознакомление учащихся с новыми словами по теме произошло на основе слайдов №2-8, на которых были изображены части тела, с соответствующими подписями на английском языке. Для закрепления в речи новых лексических единиц учащимся было предложен просмотр песни «The body song» со следующими заданиями: слушай, пой и делай. Данная песня послужила ещё и своевременной физкультминуткой на уроке. С целью совершенствования навыков монологической речи,  учащимся следовало описать сказочного персонажа с опорой на картинку (слайд №8). Слайды № 11-12 были составлены для актуализации ранее изученного грамматического материала (ответы на специальные вопросы) и совершенствования навыков у учащихся вести диалог-расспрос. Заключительными слайдами стал кроссворд, который позволил выяснить, на сколько учащимися был освоен новый лексический материал. Таким образом,  поставленные мною цель и задачи были достигнуты.  Учащиеся с лёгкостью справились со всеми заданиями и хорошо усвоили новый материал.

В заключении хотелось бы отметить, что, несомненно, использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в  начальной школе приносит свои плоды- учащиеся более активны, с удовольствием принимаются за каждое задание, стремятся чаще отвечать. Им кажется, что они ушли далеко вперёд, им доступно всё и всегда,  они не задумываются о том, что станет с их «настоящим» в будущем…Но хочется верить в лучшее, что их «настоящее» не станет прошлым,. Хочется верить, что «зависание» в «глобальной паутине» перерастёт себя, мир оторвётся от экранов и поймёт, что не всё в жизни можно «закачать» и «перезагрузить»!

Список литературы:

1.. http://www.genialnee.net/themes/obuchenie/page_2/

2http://cpsy.ru/cit13.htm-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»

практические приемы использования технологии проблемного обучения...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...

"Использование технологий развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе"

"Использование технологий развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...

«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».

Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...

Использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в начальной школе

Каким должно быть современное образование? Влияние соременных электронных технологий на процесс преподавания....