Орфографические игры на уроках английского языка
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)
Поскольку работаю в школе давно, у меня накопились материалы, которые могут помочь молодым специалистам. Игры можно проводить на уроке, во внеурочное время (кружки, конкурсы) Формы работы можно использовать разные: индивидуальная, парная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на уроках, во внеурочной деятельности | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфографические игры
Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
1. Алфавит
Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
2. Пчелиные соты
Класс делится на две – три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое – нибудь длинное слово. Например:
E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E
Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:
E | X | E | R | C | I | S | E | E | X | E | R | C | I | S | E | E | X | E | R | C | I | S | E | ||
A | N | A | H | N | H | A | G | E | A | C | I | A | A | E | A | R | I | A | |||||||
T | D | T | A | K | I | R | G | A | K | E | X | S | R | A | R | O | T | R | |||||||
L | R | T | D | E | T | L | D | N | N | ||||||||||||||||
K | T | H | Y | Y |
За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой выполнит задание.
3. Лестница
Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Лестница выглядит примерно так:
B | E | A | R | |||||||||||||||||||||||||||||||
A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
T | R | A | V | E | L | |||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
K | I | T | E | |||||||||||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
M | O | S | C | O | W | |||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
R | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | I | S | C | U | S | S | I | O | N | |||||||||||||||||||||||||
U | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
T | R | E | E | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы у играющих был стимул писать более длинные слова, очки целесообразно давать каждому за каждую букву. Если слово написано неправильно, команда очков не получает.
4. Поменяй букву
На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.
sand …………………………… meat
sand – send – sent – seat - meat
Выигрывает первый, кто написал последнее слово.
5. Лесенка
Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например:
He her here heart hearty | red read ready reader receive remember | me man moon month mother morning |
6. Придумай слово
Выбирается буква, которой отводится точное по счету место в слове. Например, «The letter «i» is the second in the words». Ученики по очереди пишут на доске слова, где буква «i» стоит второй по счету. Таким же образом пишутся слова, где, скажем, буква «r» будет третьей, а буква «e» - четвертой.
k l p b b f f r | i i i i i i i i | te ght n te t t ght ght | po tu gi bu co bo ya hu | r r r r r r r r | t n l n n n d t | don com gon bon con pok kit bit | e e e e e e e e |
За каждое слово дается одно очко.
7. 4 * 4 = 16
Учитель пишет на доске слово из четырех букв, например «farm».
Ученики должны написать по четыре слова на каждую букву за отведенное время (песочные часы могут сослужить службу).
f fall field food fast | a apple April arrive anybody | r river ripe railway rich | m machine meadow meet mountain |
Сначала ученики пишут слова на листе бумаги. Первый ученик, придумавший все слова, выписывает их на доске. За каждую правильно написанную колонку он получает четыре очка, за каждую допущенную ошибку у него снимается одно очко. Заметивший и исправивший ошибку ученик получает одно очко.
8. Анаграммы
В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается одно очко. При этом играющий должен знать значение придуманных слов. Можно использовать, например, такие слова:
tale – late team - meat east - seat shelf - flesh not - ton name - mane | ten - net take - Kate tea - eat race - care mile - lime lain – nail | state - taste saw - was knee - keen post - stop felt – left dog - god |
Игру целесообразно проводить между двумя командами.
9. Добавь согласные
Учитель пишет на доске гласные буквы. Добавив недостающие согласные, ученики получают слово. Выигрывает ученик, написавший последнее слово ряда. Далее он должен прочитать все слова. За всю работу он получает пять очков. Одно очко может быть снято за каждую допущенную ошибку. Например:
ai tail pail pain main | oo good goose foot book | o.e rose nose lose wore |
10. Намек
Один из учащихся, водящий, выходит из класса, остальные задумывают слово, например «table». Когда он возвращается, играющие называют несколько слов, в которых есть первая буква задуманного слова, которое ему надо отгадать. Таким же образом он находит все остальные буквы задуманного слова и получает столько очков, сколько букв в слове:
sit tea stick at t | map mountain cap back a | black book bed beat b | chalk still lamp like l | men end pen serve e |
11. Наборщик
Учитель пишет на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют новые слова из букв данного слова. Слова учащихся записываются на доске. Выигрывает предложивший последнее слово. Из данного слова можно составить следующие слова: present, nest, tea, test, part, art, sir, etc.
12. Две первые буквы
Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
be - beat, been, beast, bee, berth
sa - saw, sat, same, sack, salt
Выигрывает ученик, написавший слово последним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках английского языка
Подборка дидактических игр, которые можно использовать на уроке и во внеклассных мероприятиях....
"Игры на уроках английского языка"
В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....
"Игры на уроках английского языка"
В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
обучающие игры на уроках английского языка
Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Дело в т...
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...