Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Рабочая программа к учебному курсу Захаровой О.Л., Цойнер К.Р «Вундеркинды плюс» по немецкому языку для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы, образовательной программы школы , Рабочей программы воспитания и Учебного плана школы, с учетом программы О.Л.Захаровой «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды плюс» 2-4 классы. Рабочие программы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_nem.rp_.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»
города Смоленска
РАССМОТРЕНО Заведующий кафедрой европейских языков ________/_Осипенко Т.И./ Протокол № 4 от « 30 »_08 2021г | СОГЛАСОВАНО Председатель НМС ________/Жаботина С.Э./ 31 августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора __________/_Никитина М.Д../ 31 августа 2021 г. |
Рабочая программа
по иностранному языку
(немецкий)
предметная область – иностранные языки
4 А,Б классы
Осипенко Т.И.
(высшая квалификационная категория)
2021-2022 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу Захаровой О.Л., Цойнер К.Р «Вундеркинды плюс» по немецкому языку для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы, образовательной программы школы , Рабочей программы воспитания и Учебного плана школы, с учетом программы О.Л.Захаровой «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды плюс» 2-4 классы. Рабочие программы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка М.: Просвещение
Цели обучения немецкому языку
Целью обучения немецкому языку в 4 классе является:
– формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
– формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
– общее развитие речевой культуры учащихся;
– расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат получено общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
– формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»
– социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;
– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;
– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;
– формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;
– формирование способности к духовному развитию на основе на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;
– ориентация на роль знания и интеллектуальной деятельности в качестве важных общественных ориентиров;
– формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;
– реализации творческого потенциала в учебноигровой и предметнопродуктивной деятельности
– формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы.).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план и учебный план школы предусматривает на изучение иностранного языка (основного) 3 учебных часа в неделю (102 часа в год).
Личностные, предметные и метапредметные
результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.
- Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
- следовать основным правилам оформления текста.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные.
Предметные результаты
В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования у обучающихся 4 класса:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник 4 класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, пер-
сонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник 4 класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник 4 класса научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник 4 класса научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник 4 класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник 4 класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Выпускник 4 класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник 4 класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные и притяжательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Предложения с оборотом Es gibt.
Спряжение глагола mögen в Konjunktiv 2 в значении Indikativ Präsens (möchten)
Imperativ форма 2 лица ед. числа изученных ранее глаголов
Побудительные предложения Словообразование: суффиксы –in/-er в названиях профессий женского и мужского рода с суффиксом
Суффиксация: -chen
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
– использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist fünf Uhr.), предложения с конструкцией esgibt;
– вычленять в речи и массиве текста форму Futur
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Содержание учебного предмета (курса)
Название раздела (блока) | Предметное содержание речи | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | |
1 | Мое кругосветное путешествие. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 12 |
2 | Высокий, выше, самый высокий! | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 11 |
3 | Семейный альбом. | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 12 |
4 | Мой учебный мир. | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 16 |
5 | Я знаю все! | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 12 |
6 | Моя окружающая среда. | Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | 11 |
7 | Я все сделаю! | Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | 13 |
8 | Мир немецкого языка | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 13 |
Повторение | 2 | ||
Итого | 102ч |
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
- Тематическое планирование
Тема, количество часов | Количе ство часов | Грамматика | Лексика | Характеристика основных видов учебной деятельности (коммуникативные умения) | |
1. Мое кругосветное путешествие. | 12 | Предлоги с Akk.|Dat., предлоги со средствами передвижения, предлоги направления и местоположения. Perfekt слабых и сильных глаголов, приставка ge-. Употребление вспомогательных глаголов haben, sein в Perfekt Вопросительные слова wo,wohin,was,wer | Лексика по темам: « Транспорт», «Средства передвижения», «Путешествия», «Музеи», «Подготовка к поездке», «Поход», «Сказки», «Страны и языки» Фонетика, орфография Читать вслух короткие тексты Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях Правильно читать названия стран и языков | -Рассказать о том, что ты делал/а летом и в прошлом - Рассказать о том, что понравилось и не понравилось делать Описывать иллюстрации к сказкам Читать рассказы, понимать их и отвечать на вопросы Читать рекламные тексты, понимать их и отвечать на вопросы | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности -Развивать умение взаимодействовать с окружающими.,выполняя разные социальные роли Коммуникативные УУД -Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство, равивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |||||
2. Высокий, выше, самый высокий! | 11 | Сравнительные степени прилагательного | ЛЕ по темам: «Спорт», «Виды спорта» Фонетика/Орфография Читать вслух короткие тексты Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях | Узнавать героев по изображению и называть их Рассказывать о том, какими видами спорта можно заниматься зимой и летом Рассказывать об известных спортсменах в России и Германии Рассказывать о любимом виде спорта Делать коллаж со своим рассказом Рассказывать о том, что умеешь делать лучше других Читать рассказы , понимать их и отвечать на вопросы Понимать на слух короткие диалоги героев книги Формулировать целые предложения и вопросы к ним | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
3. Семейный альбом. |
12 | Грамматика Модальные глаголы Können, sollen,mögen, müssen Вопросы в Perfekt | ЛЕ по темам:
-«Семья» « Члены семьи» « Семейные праздники» «Поздравительные открытки» «Пропавшие вещи» Фонетика/Орфография -Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. -Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. | Подробно рассказывать о своей семье Рассказывать о подготовке к семейным праздникам Давать советы друзьям и героям книги в разных ситуациях Писать поздравительные открытки Читать и понимать приглашение на праздник Кратко пересказывать сказки и интересные истории Понимать на слух рассказы героев книги | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
4. Мой учебный мир. | 16 | Грамматика Словосложение в немецком языке Модальные глаголы Können, sollen,mögen, müssen Глагол brauchen Употребление предлога mit | Лексика «Дни недели» «Время на часах» «Школьные предметы, принадлежности» «Школьные учителя» «Школа», «Здание школы» Фонетика/Орфография Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. -Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. | Рассказывать о различных школьных принадлежностях и зачем они нужны Договариваться о встрече или сказать, что занят(а) Рассказывать о своей школе Объяснять, почему в школе есть разные предметы Читать рассказы и, понимать их и отвечать на вопросы Понимать короткие диалоги героев книги Формулировать целые предложения и вопросы к ним | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
5. Я знаю все! |
12 | Грамматика Степени сравнения прилагательных Употребление предлога über в Akkusativ Употребление выражения Es geht um….. Глагол wissen Отрицание в немецких предложениях Употребление союзов aber ,denn | Лексика «Книги» «Компьютер» «Бытовая техника для дома» Фонетика/Орфография
Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. -Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. | Рассказывать о своих любимых книгах Рассказывать о том, что написано в разных книгах Отвечать на разные вопросы Рассказывать о том. Что умеют и не умеют делать умные приборы дома Рассказывать о том, что умеет и пока еще не умеет делать Охарактеризовывать разные предметы Читать рассказы, понимать их и отвечать на вопросы Понимать короткие диалоги героев книги Формулировать целые предложения и вопросы к ним | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
6. Моя окружающая среда. | 11 | Грамматика Географические объекты в Dativ Множественное число в Dativ | Лексика Географические объекты Дикие и домашние животные Мусор и мусорные контейнеры Фонетика/орфография Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. -Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. | - Рассказывать о том, где живут разные животные Рассказывать о деятельности в прошлом Рассказывать, что понравилочь и не понравилось делать Читать рекламные тексты. Понимать их и отвечать на вопросы Читать информацию о музее и рассказывать, в какое время он работает Рассказывать о природе своего города, деревни, области, края Описывать ландшафт Читать рассказы , понимать их и отвечать на вопросы Понимать на слух короткие рассказы и диалоги героев книги Формулировать целые предложения и вопросы к ним | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
7. Я все сделаю! |
13 | Грамматика Употребление модального глагола dürfen Употребление модального глагола wollen | Лексика «Профессии» «Предметы одежды» « Животные» «Расположение предметов, людей и животных» Фонетика/орфография Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. -Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. | Называть то, что запрещено и разрешено делать Рассказывать о своих планах и намерениях Рассказывать о работе мечты в Стране слов Читать и понимать короткие объявления Читать и понимать большие рассказы Отвечать на вопросы к этим рассказам Понимать короткие рассказы героев | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
. Мир немецкого языка |
13 | Грамматика
Повторение грамматического материала, изученного в 4 классе | Лексика Названия городов Германии, Австрии, Швейцарии Пасха Фонетика/Орфография Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. -Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. |
-Читать большие рассказы, понимать их и отвечать на вопросы Кратко передавать содержание интересной истории или сказки Писать короткое письмо Рассказывать о том. Что понравилось в Германии. Австрии или Швейцарии | |
Планируемые результаты Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками | |||||
Повторение | 2 часа | Изученный материал | Изученный материал |
Учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения тем в зависимости от уровня обученности и обучаемости группы.
При планировании уроков учитывается воспитательный компоненте (модуль Рабочей программы воспитания «Школьный урок»)»
Приложение 1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень используемых учебников и учебных пособий | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.
Автор: Захарова О.Л.
Автор: Захарова О.Л. |
Печатные, электронные, экранно - звуковые учебные издания |
Карта мира |
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
|
Перечень образовательных сайтов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....
Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку . 3 класс. УМК И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность
Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ»....
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго ...
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс по учебнику И. Л. Бим
Рабочая программа по немецокому языку 3 класс по учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...