Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Рабочая  программа к учебному курсу Захаровой О.Л., Цойнер К.Р  «Вундеркинды плюс»  по  немецкому  языку для 4 класса разработана   на  основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы, образовательной программы школы , Рабочей программы воспитания и Учебного плана школы, с учетом программы О.Л.Захаровой «Немецкий язык.   Предметная линия учебников «Вундеркинды плюс» 2-4 классы. Рабочие программы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка М.:  Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_nem.rp_.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»

города Смоленска

РАССМОТРЕНО

Заведующий кафедрой

европейских языков

________/_Осипенко Т.И./

Протокол №  4

от « 30  »_08  2021г

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС

________/Жаботина С.Э./

31 августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

__________/_Никитина М.Д../

31 августа 2021 г.

Рабочая программа

по  иностранному языку

(немецкий)

предметная область – иностранные языки

4 А,Б классы

Осипенко Т.И.

(высшая квалификационная категория)

2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа к учебному курсу Захаровой О.Л., Цойнер К.Р  «Вундеркинды плюс»  по  немецкому  языку для 4 класса разработана   на  основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы, образовательной программы школы , Рабочей программы воспитания и Учебного плана школы, с учетом программы О.Л.Захаровой «Немецкий язык.   Предметная линия учебников «Вундеркинды плюс» 2-4 классы. Рабочие программы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка М.:  Просвещение

Цели  обучения  немецкому   языку

Целью обучения немецкому языку в 4 классе является:
– формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

– формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

– общее развитие речевой культуры учащихся;

– расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат получено общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

– формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»

– социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;

– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;

– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;

– формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;

– формирование способности к духовному развитию на основе на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;

– ориентация на роль знания и интеллектуальной деятельности в качестве важных общественных ориентиров;

– формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;

– реализации творческого потенциала в учебноигровой и предметнопродуктивной деятельности

– формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы.).  

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план и учебный план школы предусматривает на изучение иностранного языка (основного) 3 учебных  часа в неделю (102 часа в год).

Личностные, предметные и метапредметные

результаты освоения учебного предмета

В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования у выпускников   будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника   будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник   получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник   научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник  научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник  научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка на при получении  начального общего образования выпускники  приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники  овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники  получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник  научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник  научится:

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.
  • Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник  научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники  научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник  научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник  научится:

  • вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

Обработка и поиск информации

Выпускник  научится:

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
  • следовать основным правилам оформления текста.

Выпускник  получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник  научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • представлять данные.

Предметные результаты

В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования у обучающихся 4 класса:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник 4 класса научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных  странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, пер-
    сонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник 4 класса научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник 4 класса научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник 4 класса научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник 4 класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник 4 класса научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Выпускник 4 класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник 4 класса научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные и притяжательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Предложения с оборотом Es gibt.

Спряжение глагола mögen в Konjunktiv 2 в значении Indikativ Präsens (möchten)

 Imperativ форма 2 лица ед. числа изученных ранее глаголов

 Побудительные предложения Словообразование: суффиксы –in/-er в названиях профессий женского и мужского рода с суффиксом

Суффиксация: -chen

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;

– использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist fünf Uhr.), предложения с конструкцией esgibt;

– вычленять в речи и массиве текста форму Futur

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Содержание учебного предмета (курса)

Название раздела (блока)

Предметное содержание речи

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

1

Мое кругосветное путешествие.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

12

2

Высокий, выше, самый высокий!

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

11

3

Семейный альбом.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

12

4

Мой учебный мир.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

16

5

Я знаю все!

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

12

6

Моя окружающая среда.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

11

7

Я все сделаю!

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

13

8

Мир немецкого языка

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

13

Повторение

2

Итого

102ч

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

  1. Тематическое планирование

Тема, количество часов

Количе

ство часов

Грамматика

Лексика

Характеристика основных видов учебной деятельности

(коммуникативные умения)

1. Мое кругосветное путешествие.

12

Предлоги с Akk.|Dat., предлоги со средствами передвижения, предлоги направления и местоположения.

Perfekt слабых и сильных глаголов, приставка ge-.

Употребление вспомогательных глаголов haben, sein в Perfekt

Вопросительные слова wo,wohin,was,wer

Лексика по темам:

« Транспорт», «Средства передвижения», «Путешествия», «Музеи», «Подготовка к поездке», «Поход», «Сказки», «Страны и языки»

Фонетика, орфография

Читать вслух короткие тексты

Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях

Правильно читать названия стран и языков

-Рассказать о том, что ты делал/а летом и в прошлом

- Рассказать о том, что понравилось и не понравилось делать

Описывать иллюстрации к сказкам

Читать рассказы, понимать их и отвечать на вопросы

Читать рекламные тексты, понимать их и отвечать на вопросы

Планируемые результаты

Личностные УУД

Формировать мотивационную основу учебной деятельности

-Развивать умение взаимодействовать с окружающими.,выполняя разные социальные роли

Коммуникативные УУД

-Развивать умение  взаимодействовать в процессе совместной деятельности, выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство, равивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

2. Высокий, выше, самый высокий!

11

Сравнительные степени прилагательного

ЛЕ по темам:

«Спорт», «Виды спорта»

Фонетика/Орфография

 Читать вслух короткие тексты

Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях

Узнавать героев по изображению и называть их

Рассказывать о том, какими видами спорта можно заниматься зимой и летом

Рассказывать об известных спортсменах в России и Германии

Рассказывать о любимом виде спорта

Делать коллаж со своим рассказом

Рассказывать о том, что умеешь делать лучше других

Читать рассказы , понимать их и отвечать на вопросы

Понимать на слух короткие диалоги героев книги

Формулировать целые предложения и вопросы к ним

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

3. Семейный альбом.

 

12

Грамматика

Модальные глаголы

Können, sollen,mögen, müssen

Вопросы в Perfekt

ЛЕ по темам:

 

-«Семья»

« Члены семьи»

« Семейные праздники»

«Поздравительные открытки»

«Пропавшие вещи»

Фонетика/Орфография

 -Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

-Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и

побудительных

предложениях.

Подробно рассказывать о своей семье

Рассказывать о подготовке к семейным праздникам

Давать советы друзьям и героям книги в разных ситуациях

Писать поздравительные открытки

 Читать и понимать приглашение на праздник

Кратко пересказывать сказки и интересные истории

Понимать на слух рассказы героев книги

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

4. Мой учебный мир.

16

Грамматика

 Словосложение в немецком языке

Модальные глаголы

Können, sollen,mögen, müssen

 Глагол brauchen

Употребление предлога mit

Лексика

«Дни недели»

«Время на часах»

«Школьные предметы, принадлежности»

«Школьные учителя»

«Школа», «Здание школы»

Фонетика/Орфография

 Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

-Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и

побудительных

предложениях.

Рассказывать о различных школьных принадлежностях и зачем они нужны

Договариваться о встрече или сказать, что занят(а)

Рассказывать о своей школе

Объяснять, почему в школе есть разные предметы

Читать рассказы и, понимать их и отвечать на вопросы

Понимать короткие диалоги героев книги

Формулировать целые предложения и вопросы к ним

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

5. Я знаю все!

 

 12

Грамматика

Степени сравнения прилагательных

Употребление предлога über в Akkusativ

Употребление выражения

Es geht um…..

Глагол wissen

Отрицание в немецких предложениях

Употребление союзов aber ,denn

Лексика

«Книги»

«Компьютер»

«Бытовая техника для дома»

Фонетика/Орфография

 

Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

-Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и

побудительных

предложениях.

Рассказывать о своих любимых книгах

Рассказывать о том, что написано в разных книгах

Отвечать на разные вопросы

 Рассказывать о том. Что умеют и не умеют делать умные приборы дома

Рассказывать о том, что умеет и пока еще не умеет делать

Охарактеризовывать разные предметы

Читать рассказы, понимать их и отвечать на вопросы

Понимать короткие диалоги героев книги

Формулировать целые предложения и вопросы к ним

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

6. Моя окружающая среда.

11

Грамматика

Географические объекты в Dativ

Множественное число в Dativ

Лексика

Географические объекты

Дикие и домашние животные

Мусор и мусорные контейнеры

Фонетика/орфография

Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

-Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и

побудительных

предложениях.

- Рассказывать о том, где живут разные животные

Рассказывать о деятельности в прошлом

Рассказывать, что понравилочь и не понравилось делать

Читать рекламные тексты. Понимать их и отвечать на вопросы

Читать информацию о музее и рассказывать, в какое время он работает

Рассказывать о природе своего города, деревни, области, края

Описывать ландшафт

Читать рассказы , понимать их и отвечать на вопросы

Понимать на слух короткие рассказы и диалоги героев книги

Формулировать целые предложения и вопросы к ним

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

 

7. Я все сделаю!

 

 13

Грамматика

Употребление модального глагола dürfen

Употребление модального глагола

wollen

Лексика

«Профессии»

«Предметы одежды»

« Животные»

«Расположение предметов, людей и животных»

Фонетика/орфография 

Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

-Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и

побудительных

предложениях.

Называть то, что запрещено и разрешено делать

Рассказывать о своих планах и намерениях

Рассказывать о работе мечты в Стране слов

Читать и понимать короткие объявления

Читать и понимать большие рассказы

Отвечать на вопросы к этим рассказам

Понимать короткие рассказы героев

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

. Мир немецкого языка

 

13

Грамматика

 

Повторение грамматического материала, изученного в 4 классе

Лексика

Названия городов Германии, Австрии, Швейцарии

Пасха

Фонетика/Орфография

 Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

-Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и

побудительных

предложениях.

 

 -Читать большие рассказы, понимать их и отвечать на вопросы

Кратко передавать содержание интересной истории или сказки

Писать короткое письмо

Рассказывать о том. Что понравилось в Германии. Австрии или Швейцарии

Планируемые результаты

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

Вести диалог знакомство. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в учителем и сверстниками

Повторение

2 часа

Изученный материал

Изученный материал

Учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения тем в зависимости от уровня обученности и обучаемости группы.

При планировании уроков учитывается воспитательный компоненте (модуль Рабочей программы воспитания «Школьный урок»)»

Приложение 1

Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень используемых учебников и учебных пособий

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Рабочие программы. Немецкий  язык.   2   -   4  классы. Пособие для учителей общеобразовательных учрждений и школ с углублённым изучением немецкого языка. Автор   Захарова О.Л.;
  • Учебник немецкого языка (в 2-х частях) для 4 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением немецкого языка. М: Просвещение;

        Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

  • Книга для учителя. 4 класс.

         Автор: Захарова О.Л.

  • Рабочая тетрадь 4 класс (в 2-х частях). М.: Просвещение

        Автор: Захарова О.Л.

Печатные, электронные,

экранно - звуковые учебные издания

  • MP3  Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык» для 4 класса
  • Карта Германии

Карта мира

Технические средства обучения (средства ИКТ)

  1. Мультимедийный комплекс: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Перечень образовательных сайтов

  1. https://www.youtube.com/user/4kidsLernvideos 
  2. http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
  3. http://www.languagesonline.org.uk/
  4. http://www.labbe.de/zzzebra/index.asp?themaid=228 
  5. http://ingeb.org/Lieder/aaadaski.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
  6. www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
  7. http://popowa.ucoz.ru/ 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....

Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку . 3 класс. УМК И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность

Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ»....

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС

Данная рабочая  программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго ...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс по учебнику И. Л. Бим

Рабочая программа по немецокому языку 3 класс по учебнику  И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...