Программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 2 класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_deyatelnost_2_klass.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___»
________________________ __________ 20____ г.
«___» __________ 20____ г № _____
.
Программа курса внеурочной деятельности
«Весёлый английский»
2 класс
Учитель: Факарова Айгюль Рашидовна
Квалификационная категория: без категории
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от « » 20 г.
г. Советский
2016 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы общего образования по иностранным языкам; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Постановления от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, учитывает основные задачи развития образования в регионе, соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1, г. Советский; локальным актам МБОУ СОШ №1, г. Советский, обеспечивающим реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности, а также позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал; направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность разработки и создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения.
Цель курса: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Исходя из целей, изучение английского языка направлено на решение следующих задач курса:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а) Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б) Формировать словарный запас английского языка.
в) Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Общая характеристика внеурочной деятельности
Программа составлена с учетом особенностей ступени образования, для которой она разработана и дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь на слух. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах, в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой и массовую работу (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами: DVD диски, магнитофон, словари, интерактивная доска, программа Smart, компьютер, программа Power Point, средствами изобразительной наглядности: дидактический, раздаточный материал, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся через поисковую деятельность, творческие работы, театральные постановки.
Предусматривает использование современных учебных материалов, эл. книги, приложения, которые устанавливают меж предметные связи, углубляют страноведческие знания, развивают творческую деятельность.
Предусматривает использование современных образовательных технологий таких как технология проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, модульное обучение). Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста: игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. д., дает возможность формировать метапредметные/общеучебные умения. Таким образом, язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Методы и формы работы: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование (развитие мелкой моторики).
Программа предусматривает использование современных оценочных средств для оценки планируемых результатов освоения программы: конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Предусматривает развитие образовательной среды школы через участие в конкурсах в рамках предметной недели, приглашение сверстников, преподавателей, выпускников, родителей на открытые мероприятия, театральные постановки в садиках.
Предусматривает привлечение социальных партнеров через мероприятия в библиотеке, театральные постановки в садике.
Требования к уровню образования обучающихся, планируемых в результате реализации спецкурса:
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные), расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, (познавательные) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).
Место курса в учебном плане:
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 г. Советский на факультатив по изучению иностранного языка в начальной школе выделяется 35 ч в год (1ч в неделю, 35 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания курса
Курс базируется на серьёзном изучении особенностей детей, учёте их интересов и речевых потребностей. При изучении английского языка стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, знакомства с образцами зарубежного фольклора; формируется дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения иностранного языка на внеурочных занятиях учащиеся научатся правильно произносить звуки, различать буквы английского языка, создав тем самым прочную базу для обучения чтению и письму, выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширят общий лингвистический кругозор
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 8 - 9 лет, срок реализации 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часов).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на вне учебную деятельность (научно-познавательное направление).
Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности «Веселый английский», 35 часов, (1 час в неделю рассчитан на 1 год обучения во 2-х классах).
№ | Название раздела и тема занятия | Всего часов |
1 | Знакомство с английским языком. | 15 часов. |
1.1 | Английский алфавит. Буквы и звуки. | 5 |
1.2 | Правила чтения. | 3 |
1.3 | Фразы приветствия. | 1 |
1.4 | Давай знакомиться. | 1 |
1.5 | Артикли. | 2 |
1.6 | Что я умею и что я не умею. | 2 |
1.7 | Счёт от 1 до 10. | 1 |
2. | Расскажи о себе. | 5 |
2.1 | Что у меня есть. | 2 |
2.2 | Что у тебя есть? | 1 |
2.3 | Местоимения. | 1 |
2.4 | Множественное число. | 1 |
3 | Говорим по-английски. | 15 |
3.1 | Цвета. | 2 |
3.2 | Спорт. | 2 |
3.3 | Глагол «быть». | 3 |
3.4 | Расскажи о себе. | 2 |
3.5 | Моя семья. | 2 |
3.6 | Животные. | 2 |
3.7 | Опиши своё животное. | 1 |
3.8 | Проектная деятельность. | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
№ | Тема | Кол-во часов | Цели урока | Характеристика видов учебной деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | |||
Знакомство с английским языком. 14 ч. | ||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство. | 1 | Формирование лексических навыков. | Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
| Карточки | |||||
2 | Знакомство с буквами и звуками. | 1 | Формирование фонетических навыков. | |||||||
3 | Знаки и звуки [n], [l], [m], [i], [h]. [k], [n], [e], [ai], [p]. | 1 | Формирование фонетических навыков. | Презентация | ||||||
4 | Знаки и звуки [j], [v], [aƱ], [ Ʊ], [r]. [[ ŋ], [r], [b], [z] | 1 | Формирование фонетических навыков. | |||||||
5 | Знаки и звуки [ ɔ: ], [g ], [v], [ u], [w]. [ ʊ ], [ʤ ], [ 3:], [w], [ʌ]. | 1 | Формирование фонетических навыков. | |||||||
6-7 | Чтение по транскрипции. | 2 | Формирование навыков чтения. | Презентация | ||||||
8 | Обобщение знаний о звуках, чтение простейших транскрипций. | 1 | Формирование навыков чтения. | |||||||
9 | Фразы приветствия. | 1 | Формирование лексических навыков. | |||||||
10 | Давай знакомиться. | 1 | Развитие навыков устной речи. | |||||||
11 | Артикль. | 1 | Формирование грамматических навыков. | Презентация | ||||||
12 | Закрепление грамматического материала по теме: «Артикль». | 1 | Закрепление грамматических навыков. | |||||||
13 | Что я умею и что я не умею. | 1 | Формирование навыков грамматической речи. | Карточки | ||||||
14 | Что умеет твой друг? | 1 | Закрепление грамматических навыков. | |||||||
15 | Счёт от 1 до 10. | 1 | Формирование лексических навыков. | Карточки | ||||||
2. Расскажи о себе. 5ч. | ||||||||||
16 | Что у меня есть. | 1 | Формирование лексических и грамматических навыков. | Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо овладевают каллиграфией и орфографией, учатся: - писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; | Карточки | |||||
17 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Формирование лексических и грамматических навыков. | |||||||
18 | Что у тебя есть? | 1 | Формирование грамматических и лексических навыков. | Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
| ||||||
19 | Местоимения. | 1 | Формирование грамматических навыков. | Презентация | ||||||
20 | Множественное число. | 1 | Формирование грамматических навыков. | |||||||
3. Говорим по-английски.15ч. | ||||||||||
21 | Цвета. | 1 | Формирование лексических навыков. | Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; | Презентация | |||||
22 | Какой твой любимый цвет? | 1 | Формирование лексических навыков. | |||||||
23 | Спорт. | 1 | Формирование лексических навыков. | |||||||
24 | Виды спорта. | 1 | Формирование навыков аудирования. | Карточки | ||||||
25 | Глагол «быть». | 1 | Формирование грамматических навыков. | Презентация | ||||||
26 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Формирование грамматических навыков.. | Карточки | ||||||
27 | Проверочная работа. | 1 | Формирование грамматических навыков. | |||||||
28 | Расскажи о себе. | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |||||||
29 | Какой ты? Рассказ о себе. | 1 | Развитие монологической речи. | Презентация | ||||||
30 | Моя семья. | 1 | Формирование лексических навыков. | |||||||
31 | Мы всегда вместе. | 1 | Совершенствование навыков устной речи. | |||||||
32 | Животные. | 1 | Совершенствование лексических навыков. | Презентация | ||||||
33 | Моё любимое животное. | 1 | Совершенствование лексических навыков. | |||||||
34 | Опиши своё животное. | 1 | Совершенствование навыков устной речи. | |||||||
35 | Проектная деятельность. | 1 | Совершенствование навыков письма. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
№ | Наименования объектов и средств | Примечания | |
Начальная школа | |||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | |||
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |||
Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе | Библиотека | ||
Контрольно-измерительные материалы по языкам | |||
Двуязычные словари | |||
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |||
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Алфавит (настенная таблица) | |||
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |||
3. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | ||
3.1 | Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | ||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | ||
4.1 | Аудиоцентр (аудиомагнитофон) | Кабинет информатики |
Материально-техническое оснащение
Календарно-тематические планы;
Поурочные разработки.
Электронные носители:
Аудиоприложения;
Наглядные материалы, карточки;
Аудио - и видеозаписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...