Интегрированный урок русского и английского языка
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Представляю вам ознакомительный урок, совмещённый русский с английским языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересное знакомство с суффиксами и приставками английских слов, сравнивая с русским языком | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского и английского языков
Класс: 4 «а» (подгруппа 12 человек)
Презентация
Приложения (Техническая карта урока, карточки с заданиями, самооценка)
Учебники:
1. «Русский язык» 4 класс
#1050;узолев В.П «English 4»
Тип урока: интегрированный урок
Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках.
Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Задачи урока:
- Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках;
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Развитие лексического навыка;
- Повышение интереса учащихся к изучаемым языкам;
- Расширение кругозора учащихся;
Оснащение урока:
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор; дидактический материал: карточки со словами.
Этапы урока
1. Вводный этап.
Мария Сергеевна :Здравствуйте, дети!
Мария Сергеевна: Hello, , please.
Мотивация детей к учебной деятельности.
М.С.: Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок. Кто сегодня чувствует себя готовым на 5? На 4? На 3? Спасибо.
Знали ли вы, что - учитель русского и учитель английского языков – учителя – филологи. Как вы думаете, что такое наука филология? Где более точно можно узнать об этом? - Обратимся к словарю. Вот как об этом говорит толковый словарь. (Чтение текста из словаря учеником) Филология - наука о языке и литературе.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
М.С .: Овладеть языком непросто, а тем более иностранным, так как необходимо запоминать такое большое количество слов и терминов.
Как вы думаете, есть ли что-то такое в языках, что происходит одинаково, объединяет языки?
Давайте посмотрим на некоторые русские и английские слова:
Какая особенность объединяет эти слова?
На доске или на экране:
English | Русский |
Rewatch | перерисовать |
Unhappy | неизвестный |
a teacher | водитель |
Cloudy | морозный |
a homework | мухолов |
a Walkman | птицевод |
Затрудняетесь ответить. Вам не хватает знаний, вот мы и попытаемся на уроке это узнать.
2. Основной этап.
Упражнения в определении новых знаний и первичное закрепление:
Способы образования слов с помощью приставки.
М.С.: 1. Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно работают при помощи своих помощников.
а) Обратите внимание на данные слова. Что общего в них?
Русский |
Переделать |
Обвести |
Нарисовать |
Пересчитать |
Избежать |
Передумать |
Пересмотреть |
б) Из каждой группы выберите слово, которое имеет общий признак. (выбираются слова с приставкой пере-)
в) Что же объединяет эти слова? - Приставка пере-.
г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-.
- Получается действие в значении снова, заново, вновь.
М.С.: 2. В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия в значении снова, заново, вновь.
а) Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка( ПРЕФИКС ) в английском языке.
replay
rethink
reread
rewatch
ПРЕФИКС RE -
Фон.зарядка
Bears like honey
Girls like cats
Cats like rats
Boys like dogs
Storks like frogs
Mice like cheese
Sparrows like peas
Owls like mice.
I like rice.
Birds like grain
Say it all again!
б) Что означают эти слова?
3. Работа по группам.
На доске появляются по очереди картинки.
М.С .: Итак, мы запомнили приставку пере- и префикс re-
А теперь по очереди попробуйте образовать данное действие со значением «сделать заново» по-русски и по-английски.
писать – write переписать -
мыть – wash перемыть -
петь – sing перепеть -
звонить –phone перезвонить-
делать- make переделать -
рисовать – draw перерисовать –
прыгнуть –jump перепрыгнуть-
слушать – listen переслушать-
бежать – run перебежать-
ждать – wait переждать-
М.С.: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? (приставка в русском языке и префикс в английском .)
М. С.: II 1. A) Давайте попробуем образовать слова с противоположным значением.
счастливый - _______
добрый - _______
известный - _______
интересный - _______
настоящий ( реальный )- _________
голодный -______________
дружелюбный-____________
Б) Что помогло нам образовать слова с противоположным значением? (приставка не)
М.С. а) Давайте вспомним как эти прилагательные звучат по-английски:
happy
Kind
Famous
Interesting
real
angry
friendly
б) Перед вами различные приставки попробуйте выбрать приставку, которая придаёт отрицательное значение. Это - un - ; inter-.
Давайте изменим наши слова в противоположные
Happy - unhappy
Kind -
Famous -
Interesting-
Real -
Angry-
Friendly -
М.С.: Вывод: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? - (приставка и префикс)
2. Способы образования слов с помощью суффикса
М.С: Давайте рассмотрим другие способы образования слова.
I 1. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.
- Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке.
1 писать - писатель
2 читать - _______
3 учить - _______
4 водить - _______
5 строить - ________
6 слушать- ________
К какой части речи относятся все слова из первого столбика? ( глагол )
А во втором столбике? ( имя существительное)
С помощью чего образованы слова? (суффикс тель-)
Что означают образованные слова? – профессию, род деятельности.
Попробуйте назвать сами любые профессии, выделите суффикс в слове. От какого слова образовалось ваше слово?
М.С.: 2. a) Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски на другой стороне карточки:
б) C помощью чего образовались слова? Cпомощью суффикса- er.
Фон. зарядка
МС.: 3. Работа по карточкам.
Ромашка.
Задание: Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работу:
Прыгать - (прыгун) - jump- jumper
Бежать - (бегун) - run- runner
Строить - (строитель) - build - _______
Петь - (певец) - sing - _______
Танцевать – (танцор) - dance - _______
Покупать- (покупатель) - buy - _______
МС.: Какую часть речи вы получили? (существ.)
Из какой? (из глагола)
МС.: II Давайте посмотрим можно ли образовывать другие части речи.
а) Задание: слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на листке от какого слова они образованы.
Обла/чный - облако
clou/dy – a cloud
Туман/ный - туман
fog/gy - fog
Мор/озный - мороз
fros/ty - frost
б) Какая часть речи была первоначально, а какая образовалась?
в) Какая часть участвовала в образовании нового слова? (суффикс – в русском языке – н, в английском языке - y)
МС.: Вывод: Назовите второй способ образования новых слов в английском и в русском языках.
3. Словообразование с помощью сложения двух слов
МС.: III Какой способ образования слов вы ещё знаете?
1. а) Сложите основы слова в одно слово (устно):
Падают звёзды – (звездопад)
Хлебный завод – хлебозавод
Лес рубит – лесоруб
Басни пишет – баснописец
Ловит мух – мухолов
Носит оружие – оруженосец
б) С помощью каких частей образовались новые слова? (Сложением двух корней)
МС.: 2. А в английском языке встречали ли вы такие слова? Попробуйте соединить две части, чтобы получить новое слово.
Note+book= notebook
Sun+flower=sunflower
Tooth+brush=toothbrush
Физ. Минутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3. Завершающий этап
Рефлексия учебной деятельности
МС..: Вывод:
Какой 3й способ образования есть и в русском языке и в английском языках?
Как можно озаглавить этот слайд (способы образования слов)
Вывод: Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и сложения двух слов.
Cможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале урока?
Возвращение к первой таблице.
1. Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?
2. Назовите слова, образованные
а) приставочным способом в русском, в английском. (на слайде показываются выделенные морфемы)
б) Суффиксальным способом?
в) Способом сложения двух слов?
МС.: Вывод: Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что новое сегодня узнали?
Чему научились?
1 Изучение становится более эффективным
2 Более быстрое (знаем уже не одно слово, а два)
3 Речь более разнообразна
4 Возможность определить часть речи
5 Возможность определить значение слова (по приставке, суффиксу или входящему в состав слову)
6 Развивает умение размышлять и анализировать
7 Даёт возможность более научного подхода к языку.
МС.: А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Обведите один вариант ответа:
«Своей работой на уроке я …»
а) доволен (-льна)
б) не совсем доволен (-льна)
в) не доволен (-льна), потому что … .
МС.: Д/З: 1. по русскому:
МС.: Д/З : 2. по-английски: Найдите 3 английских слова и образуйте от них как можно больше других слов.
МС.: До свидания, дети
МС .: Goodbye, children. Goodbye, teacher.
МС..: Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"
Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...
Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс
Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
интегрированный урок русского и английского языка
Был проведен интегрированный урок русского и англий ского языка по теме "слова - предметы"...
Самоанализ интегрированного урока русского и английского языков
Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни» Метапредметная цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных...