Самоанализ интегрированного урока русского и английского языков
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)
Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни»
Метапредметная цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) в предметной области русский язык и английский язык через их включение в технологию проектной деятельности на основе коммуникативных тем «XXII зимние Олимпийские игры», «Домашние обязанности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока интегрированного урока русского и английского языка
Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни»
Метапредметная цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) в предметной области русский язык и английский язык через их включение в технологию проектной деятельности на основе коммуникативных тем «XXII зимние Олимпийские игры», «Домашние обязанности».
Грамматические темы:
Русский язык.
Тема: Безударные окончания имён существительных единственного и множественного числа.
Английский язык.
Тема: Употребление глаголов в 3-ем лице, ед. числа, настоящего времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
(русский язык) Повторить, обобщить, систематизировать знания о падежных окончаниях, закрепить умения правильно писать безударные окончания имён существительных. Развивать умения подбирать проверочные слова для определения безударных окончаний.
(английский язык) Учить употреблять глаголы в 3-ем лице, ед. числа в настоящем времени. Активизировать употребление лексических навыков по теме «Домашние обязанности». Развивать коммуникативные умения и навыки по теме «Домашние обязанности». Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию. Формировать у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Метапридметные:
Личностные УУД:
- принятие освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- развитие этические чувства, доброжелательность эмоционально-нравственную отзывчивость;
- развитие личностные качества: коммуникативности, умения работать в паре, работать по общепринятым нормам социального устройства общества;
- формирование готовности преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Регулятивные УУД::
- формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии; оценивание своей работы;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и слышать;
- ясно и чётко излагать своё мнение;
- выстраивать речевые конструкции;
- развивать умения работать в парах, группах, владеть монологической и диалогической формами речи;
Авторский медиапродукт – презентация в программе Smart.
УМК- Русский язык: УМК «Планета знаний»; Английский язык: УМК «Enjoy English» 4 класс, автор Биболетова.М.З..
Оборудование урока: Smart доска, мультивидео проектор, Net - books , электронный тест в программе «My Test», систем голосования, документ камера, листы самопроверки.
Тип урока: интегрированный (русский язык и английский язык)
Форма: урок - проект
Характеристика класса:
4а класс. В классе обучаются учащиеся с разным уровнем знаний. 45% учащихся имеют высокий уровень интеллекта, 27%- средний, 27%-ниже среднего. 54% учащихся легко выполняют задания после чёткой формулировки задания, остальные не могут самостоятельно ориентироваться без дополнительных пояснений. Поэтому мы выбрали элементы таких технологий как:
- коммуникативно-ориентированного обучения
- развития познавательных интересов
- активизация учебной деятельности
- учебно-познавательная игра
- информационные технологии
- сотрудничества
- ТРКМ
- здоровьесберегающая
- проектная
На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения.
Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.
Урок построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.
Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо- и самоконтроль, а также проверку по образцу и корректировку знаний.
На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование, контроль и самоконтроль, умение адекватно воспринимать оценку учителя.
Структура урока состоит из последовательных, взаимосвязанных этапов (Орг.момент, мотивационный этап, постановка и решение учебной задачи, словарная работа, физкультминутка речевая разминка, упражнения на развитие коммуникативных навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, самостоятельная работа, выполнение мини-проекта, объяснение домашнего задания, рефлексия).
Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.
Время учебной деятельности на уроке было распределено рационально.
Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока. В равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл на хорошем методическом уровне.
Результаты голосования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"
Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...
Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс
Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
интегрированный урок русского и английского языка
Был проведен интегрированный урок русского и англий ского языка по теме "слова - предметы"...
Интегрированный урок русского и английского языка
Представляю вам ознакомительный урок, совмещённый русский с английским языком....