Разработка упражнения «Броуновское движение», направленного на отработку учебного материала по теме «Время» на уроке английского языка для обучающихся 2 класса
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
«Броуновское движение» - это упражнение, предполагающее движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме и последующей презентацией результатов опроса.
Данное упражнение помогает педагогу решить ряд учебных задач, таких как:
- развитие учений диалогической речи (диалог-расспрос "Который час?");
- активизация пройденных лексических единиц по темам "Счет" и "Названия цветов";
- развитие умений работать самостоятельно и в группах.
Учебно-методический материал включает также разработанные упражнения для отработки учебного материала по теме "Время" для обучающихся 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brounovskoe_dvizhenie.docx | 388.68 КБ |
zadaniya_2_varianta.docx | 297.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка упражнения «Броуновское движение»,
направленного на отработку учебного материала по теме «Время»
на уроке английского языка для обучающихся 2 класса
(учитель английского языка, Богданова Надежда Олеговна)
«Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме и последующей презентацией результатов опроса.
Я часто использую данную технологию обучения для отработки лексического и грамматического материала по изучаемым темам:
- отработка вопросительных предложений и ответов на них (например, «What colour is …?» - «It’s …» (3 класс); «Can you …? – Yes, I can./ No, I can’t.» (3 класс);
- «Мой дом/квартира» (обстановка в комнате друга) (4 класс);
- «Любимое блюдо» (4 класс);
- «Любимый школьный предмет» (7 класс);
- «Популярные увлечения в нашем классе» (5 класс) и т.д.
Для отработки учебного материала по теме «Время» на уроке английского языка во 2 классе я разработала и применила упражнение «Броуновское движение».
Ход выполнения упражнения.
Для выполнения данного упражнения мы делим класс (12 человек) на 2 подгруппы. Каждый обучающийся получает листочек с заданием:
На каждом листочке подписано имя ученика (по количеству обучающихся), и каждому дан свой вариант ответа на вопрос. Например, на листочке Полины написано: «Мой ответ: It’s five o’clock». Это значит, что ученица будет давать этот ответ всем обучающимся, спрашивающим «Который час?».
Перед учениками стоят 2 задачи:
- Задать вопрос одноклассникам «What time is it?» и заполнить таблицу.
1 подгруппа | 2 подгруппа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Чтобы обучающиеся не запутались во время выполнения задания, в таблице уже указаны имена одноклассников, которым необходимо задать вопрос.
При этом, получая ответ «It’s one o’clock», обучающийся записывает в нужной графе только цифру «1», «It’s two o’clock» - «2» и т.д. Таким образом, к концу опроса таблицы учеников выглядят так:
- Пользуясь данными из таблицы, раскрасить картинку по цифрам. Каждой цифре соответствует свой цвет.
С эти заданием учащиеся справляются легко:
|
Данное упражнение позволяет нам не только отработать новый учебный материал по теме «Время», но и активизировать лексические единицы по теме «Счет» и «Названия цветов».
Следует отметить, что количество опрашиваемых обучающихся напрямую зависит от количества цветов, используемых при выполнении второго задания.
Дифференцированный подход к выполнению данного упражнения.
Большинство обучающихся, выполнявших данное упражнение, действовали сразу в трех направлениях:
- Сами задавали вопрос;
- заполняли таблицу вариантами ответов;
- и отвечали на вопросы одноклассников.
Если некоторые обучающиеся имеют сложности в освоении учебной программы по английскому языку, то педагог может снизить уровень сложности выполнения задания для данной группы обучающихся, подготовив для них в первом задании только 2 «направления»:
- Задать вопрос однокласснику
- и записать ответ в таблицу.
«Броуновское движение» помогает учителю решить ряд учебных задач, таких как:
- развитие учений диалогической речи (диалог-расспрос);
- активизация пройденных лексических единиц по различным темам;
- развитие умений работать самостоятельно и в группах.
Предварительный просмотр:
Петров Дмитрий (Мой ответ: It’s two o’clock) Задание 1. Задай вопрос одноклассникам «What time is it?» и заполните таблицу.
Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.
| Агапова Полина (Мой ответ: It’s five o’clock) Задание 1. Задай вопрос одноклассникам «What time is it?» и заполните таблицу.
Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.
|
Петров Дмитрий (Мой ответ: It’s two o’clock) Задание 1. Задайте вопрос одноклассникам «What time is it?» и заполните таблицу.
Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.
| Агапова Полина (Мой ответ: It’s five o’clock) Задание 1. Задайте вопрос одноклассникам «What time is it?» и заполните таблицу.
Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Закрепление по теме «Времена глагола» урок русского языка в 4 классе
Тема: Закрепление по теме «Времена глагола» урок русского языка в 4 классе...
Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”
Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Времена года и названия месяцев"
Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык 3» /”English 3”(3 класс)Тип урока: Комбинированный урок (урок применения знаний и умений; введение и закрепление ново...
Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"
Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"...
Конспект урока английского языка для 2 класса с использованием ИКТ по теме «Игрушки. Введение и отработка предлогов места»
конспект урока по английскому языку для 2-го класса с использованием ИКТ по теме "Игрушки. введение и отработка предлогов места" по учебнику spotlight...
закрепление темы "Цифры" на уроке английского языка в первом классе
презентация урока по теме "Цифры", изображение цифр и слов, примеры на вычитание и сложение...
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по отработке навыков использования глагола "to be" в Past Simple по УМК "Английский в фокусе".
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по отработке навыков использования глагола "to be" в Past Simple по УМК "Английский в фокусе"....