Использование интерактивного комплекса NewLine на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку

Журавлева Анна Павловна

Данный материал полезен при подготовке к выступлению на семинарах, при подготовке к занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_festival_ped_idey.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Использование интерактивного комплекса на уроках иностранного языка (английского)

как средство повышения мотивации обучающихся и интенсификации процесса обучения

Журавлева Анна Павловна

МАОУ СОШ № 7 г. Краснокаменск

Учитель английского языка

9 лет

Аннотация

В статье охарактеризованы возможности интерактивного комплекса NewLine. Ключевыми моментами являются повышение мотивации обучающихся и повышение интенсификации процесса обучения на уроках английского языка. Показаны приёмы работы по развитию навыков грамматики и аудирования у младших школьников, которые позволяют достичь необходимых результатов.

Ключевые слова: интерактивный комплекс NewLine, интерактивные способы обучения, мотивация, познавательная деятельность, снижение тревожности работы у доски, типы предложений, навыки аудирования.

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью оптимизации образовательного процесса повысился интерес к интерактивным технологиям. Одним из актуальных нововведений стало применение электронных интерактивных комплексов как средства повышения интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Примером таких комплексов является NewLine, который также применяют в нашем учреждении.

Использование электронного интерактивного комплекса – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения, вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

Интерактивный комплекс позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от  урока и это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.

Возможность анимации, перемещения объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать все каналы усвоения информации, что позволяет повысить эффективность процесса обучения.

Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.

Преимущества использования интерактивных комплексов на уроках:

Интерактивный комплекс позволяет учителю выводить на экран заранее подготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач. Использование интерактивного комплекса на уроках позволяет учителю усилить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала. Использование интерактивного комплекса  в школе обеспечивает учителю процесс импровизации на уроке: учитель может быстро вносить комментарии поверх подготовленных материалов, видеосюжетов, компьютерных приложений и обучающих программ. Интерактивные комплексы дают возможность сохранять и печатать созданные записи и просматривать их впоследствии на компьютере. Интерактивный комплекс помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами. Интерактивный комплекс позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменять модель, переносить объект на другое место или устанавливать новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени. Разработанная учителем методика использования интерактивного комплекса, позволит создавать базу различных демонстрационных и методических материалов. Интерактивные комплексы дают возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся. Интерактивные комплексы снижают тревожность учащихся при работе у доски. Данные комплексы предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам, позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

Особыми преимуществами обладает интерактивный комплекс для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

На уроках английского языка интерактивный комплекс может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

Учитель может использовать разнообразные приемы. Например, при работе над навыками чтения применяются такие приемы как «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

При обучении говорению коммуникативную ценность имеют задания «Незаконченное предложение», «Установление соответствий», «Соотнесение реплик в диалоге».

При обучении письменной речи эффективными являются задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками».

На своих уроках во вторых классах (УМК Биболетовой М. З.) практикую развитие навыков чтения. Обучающимся предлагается прослушать и повторить слова и предложения за диктором, затем прочитать их. Также интерактивный комплекс NewLine способствует интенсификации усвоения грамматических правил, например, умение отличать типы предложений. У комплекса работают трое обучающихся. Задание: распределить слова, словосочетания, повествовательные и вопросительные предложения на три группы. Если допускаются ошибки при распределении, слова вновь возвращаются на исходное место и обучающиеся работают над своими ошибками.

Ещё одним не менее полезным упражнением считаю развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации. Обучающимся предлагается прослушать и просмотреть запись, а затем определить, где в списке слов находится услышанное слово или словосочетание. Если ответ верный – герой издаёт позитивные звуки, что способствует мотивации обучающихся.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивного комплекса требует больших затрат времени. Применение его на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером на уроке не должно превышать 15-20 мин. Можно использовать компьютер и интерактивный комплекс фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Таким образом, педагогические возможности электронного комплекса NewLine способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря комплексу дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...

«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».

Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...

«Использование интерактивных тестовых технологий на уроках русского языка в начальной школе»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном пр...

Интерактивные технологии обучения на уроках английского языка в начальной школе

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и ре...