Игры на уроках начальных классов
учебно-методический материал по иностранному языку

Тушинова Дарима Шагдаржаповна

Многим учителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети в младшей школе быстро устают от монотонного урока, уровень внимания и сосредоточенности стремится к нулю. Что же делать в таком случае? Ответ прост: нужно разнообразить урок тем, что нравится ученикам начальной школы — играми. Это хороший прием в организации занятий, который поможет вам заинтересовать ребят и увлечь их, активизировать мыслительный процесс и творческий потенциал. Ведь игра — это именно то, что понятно и естественно для детей 1-4 класса. А при изучении иностранного языка, такого как английский, использование игр просто обязательно. Они помогут ребятам освоить большие объемы материала и систематизируют эти знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_uchenikov_mladshih_klassov.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Многим учителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети в младшей школе быстро устают от монотонного урока, уровень внимания и сосредоточенности стремится к нулю. Что же делать в таком случае? Ответ прост: нужно разнообразить урок тем, что нравится ученикам начальной школы — играми. Это хороший прием в организации занятий, который поможет вам заинтересовать ребят и увлечь их, активизировать мыслительный процесс и творческий потенциал. Ведь игра — это именно то, что понятно и естественно для детей 1-4 класса. А при изучении иностранного языка, такого как английский, использование игр просто обязательно. Они помогут ребятам освоить большие объемы материала и систематизируют эти знания.

Игры на уроках английского языка могут быть сфокусированы на тех темах, которые вы проходите на занятиях. Например, фонетическиеорфографические, дидактические, коммуникативные, грамматическиелексические. Каждая из них будет полезна и интересна детям. Ведь включая игры в учебный процесс, вы помогаете ученика:

  • усвоить материал и расширить словарный запас,
  • повторить и закрепить лексику на английском языке,
  • воспринимать информацию на слух,
  • развить слуховую реакцию и слуховую память,
  • речевую реакцию в процессе коммуникации,
  • активизировать и стимулировать познавательную деятельность,
  • снять языковой и психологический барьер, страх говорить на английском языке,
  • снять усталость и напряжение учеников в классе,
  • научить выражать мысли в их логической последовательности.

Игры на английском языке для начальных классов

«Be quick»

Все ученики делятся на две команды. В ходе жеребьевки выбирается команда, которая будет начинать игру. Один из игроков первым называет слово по-английски. Затем представители команд по очереди должны называть слова, которые начинаются на букву предыдущего слова. Кто не смог придумать слово, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше всего игроков. Пример: «Aunt → Telephone → Elephant → Tiger».

«Who knows the parts of the body?»

Ученики делятся на две команды. Задача ведущего давать представителям обеих команд задания: «Touch your legs», «Show your nose» и другие. Команда, правильно выполнившая задание, получает одно очко.

«Who knows the colors best?»

Ведущий называет цвета на английском языке. Ребята должны показать предметы в классе или одежду того цвета, который назвал ведущий. Побеждает та команда игроков, которая показала правильно больше предметов.

«Seasons»

Из класса выбирают двух водящих. Игроки договариваются, кто какое слово задумывает. Например, такие слова как flowers, grass, mouse, fox. Один водящий говорит: «I like flowers. I like foxes. I like grass». Ученики, которые задумали эти слова, становятся рядом со своим ведущим. Следующим произносит предложения со своими словами второй ведущий. Выигрывает тот, рядом с которым оказалось больше участников команды.

«Guess the word?»

Преподаватель загадывает слова по изученной теме и просит учеников отгадать их. Учащиеся спрашивают его: «Is this a...?». И так до тех пор, пока слово не будет угадано. Тот, кто отгадал слово, становится ведущим и загадывает новое слово.

«Home. School. Zoo»

Учитель подходит к каждому ребенку и называет тему: homeschool или zoo. Ученик должен назвать любое слово по заданной теме, не повторяясь с предыдущими игроками. Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.

«The chain of words»

Ведущий называет на русском языке день недели и бросает мяч ученику. Он в свою очередь должен назвать этот день недели на английском языке. Можно немного усложнить задачу: ведущий будет спрашивать «What day is before (after) Tuesday?». В этой игре можно менять дни недели на цвета, названия месяцев, числительные.

Эти игры используются не только отработки лексики и повторения слов на английском языке, но и в качестве проверки их написания и тренировки произношения.

"Relay Race"

Цель - закрепление лексики и орфографии по любой пройденной теме. Класс делится на две команды, учитель в разной последовательности пишет слова в два столбика на доске. Участники по очереди подходят к доске и пишут перевод слова, который может быть как на русском, так и на английском. В конце делается проверка. Выигрывает та, команда, в которой игроки сделали наименьшее количество ошибок.

"This is my …"

Цель задания не только усвоение лексики по теме, но и развитие внимания у детей. Например, тема Human body или Clothes. Преподаватель показывает на какую-нибудь часть своего тела или на свою одежду, например, на ногу или брюки, а сам говорит: Something wrong with my hand/tie, etc.

"Snowball"

Это игра на развитие памяти и активизации языковых навыков. Задаётся тема, например, «Sport». Ученики по очереди, друг за другом называют слова. Однако каждый следующий участник должен ещё и повторить то, что назвал предыдущий игрок. И так по цепочке как «снежный ком». Например, a ball, a ball, a team, a ball, a team, hockey, etc. Такие занятия помогают развивать внимание и память.

«Глухой телефон»

Ребята делятся на две команды и выстраиваются по цепочке. Первый в колонне ученик придумывает слово и шепчет его на ушко следующему участнику своей команды. Последний, кто услышит слово, должен поднять руку и назвать его на английском языке. Команда, справившаяся первой, выигрывает.

«What's your name?»

Детки садятся в круг, хлопают два раза в ладоши и по коленям, задают вопрос: «What's your name?» Потом они по очереди хлопают в ладоши и по коленям дважды и отвечают: «My name is...».

«Угадай по голосу»

Ученики по очереди становятся ведущими и выходят по одному к доске, встав к классу спиной. Преподаватель в это время указывает на одного из учеников. Этот ребенок говорит: «Hello!». Задача водящего угадать по голосу, кто это был: «Are you...?» Ответы для него: «Yes, I'm... No, I'm...». Затем игроки меняются местами.

«Звуки»

Для игры необходимо составить несколько стульев в круг. Преподаватель объявляет главную букву, например «M». Дети начинают ходить вокруг стульев, в то время как учитель медленно произносит любые слова на английском: «sun, house, bird...» Как только он называет слово на букву ««mouse or monster», дети должны раньше других участников занять место на стульях. Выбывает тот, кто сел самым последним.

«Угадай-ка»

Учитель подготавливает перед игрой поднос со случайными предметами: книги, карандаши, игрушки, цветы или, что найдется под рукой. Завязывает ребенку глаза и просит его потрогать, пощупать и громко произнести название предмета на английском. За угаданное слово он получает один балл. Дополнительное очко игрок получает, если правильно произнесет слово по буквам. Побеждает тот, кто наберет больше всех баллов.

«Черта»

Учитель проводит прямую линию с помощью мела или липкой ленты. Отмечает одну сторону строки как «true», а другую как «false». Участники игры в это время стоят на этой черте. Преподаватель задает любой вопрос. Если ученики думают, что это правда, они переходят на сторону «true», если ложь - «false». Ведется подсчет: те, кто ответил правильно получают один балл. За каждую ошибку балл отнимается.

«Вставь букву»

Преподаватель записывает на доске слова с пропущенными буквами, а ученики в свою очередь должны заполнить эти пропуски недостающими буквами. Например: «b*ll - ball, bl*ck - black, mo*key — monkey».

Заключение

Включая такие интересные игры на уроках по изучению английского языка, преподаватели обеспечивают младшим школьникам хорошее и крепкое запоминание материала. При этом ребята не будут уставать от скучных зазубриваний и неинтересных учебных упражнений на знание грамматики, лексики и орфографии. Также эти игры могут использовать не только учителя начальных классов, но и родители, которые стремятся развивать ребенка не только в школе, но и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."

Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся....

Подвижные игры для учащихся начальных классов

Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по  рассказам детей....

Подвижные игры для детей начальных классов

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

Профориентационная игра для учащихся начальных классов «Деловые отношения»

Профориентационная игра «Деловые отношения» моделирует профессии типа «человек – человек», «человек - природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Цел...

«Дидактические игры на уроках начальных классах, как реализация программы ФГОС»

   С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными зат...

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Цель:- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность...