Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Цель:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Оборудование:
Коробочка с картинками, Ребусы.
Ход мероприятия
_Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
-Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
Конкурс Узнай животное.
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
1)Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их...
Каков злодей!
Так кто же он?
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино.)
5 конкурс. Конкурс юных поэтов.
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
Игра-
Лимон-
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
конкурс. Отгадай шарады
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
- Колпак. (Буратино.)
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
- Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"
Цель:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Оборудование:
Коробочка с картинками, Ребусы.
Ход мероприятия
_Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
-Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
- Конкурс Узнай животное.
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
1)Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их...
Каков злодей!
Так кто же он?
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино.)
5 конкурс. Конкурс юных поэтов.
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
Игра-
Лимон-
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
- конкурс. Отгадай шарады
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
- Колпак. (Буратино.)
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
- Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы
"Математический турнир"(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать...
Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".
Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...
Игра-викторина "В мире интересного"
Игра - викторина " В мире интересного" включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам...
Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»
Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»...
Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"
Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся...
Игра-викторина " В мире интересного"
Игра-викторина " В мире интересного"...