Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по иностранному языку (2, 3 класс)
Пояснительная записка
Настоящая программа является дополнительной образовательной программой для внеурочной деятельности по английскому языку и составлена на основе обязательной рабочей программы по УМК «Spotlight» авторов: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2014г, с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа предназначена для развития компетенций всех видов речевой деятельности, у учащихся 2-3 классов (говорение, чтение, аудирование, письмо) в развитии изучения и закрепления основ грамматики английского языка на начальной стадии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lets_talk_in_english_2_klass.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по внеурочной деятельности
«Let's talk in English»
по направлению обще интеллектуальному
для учащихся 2 и 3-х классов
Белова Елена Владимировна.
Пояснительная записка
Настоящая программа является дополнительной образовательной программой для внеурочной деятельности по английскому языку и составлена на основе обязательной рабочей программы по УМК «Spotlight» авторов: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2014г, с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа предназначена для развития компетенций всех видов речевой деятельности, у учащихся 2-3 классов (говорение, чтение, аудирование, письмо) в развитии изучения и закрепления основ грамматики английского языка на начальной стадии. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа рассчитана на младших школьников (второй и третий год обучения английскому языку), которые только начинают овладевать азами языка и знакомятся с основными временами английского языка – Present Simple, Present Continuous, Past Simple и Future Simple. Упражнения - от элементарных до более сложных - помогут им запомнить артикли, правила образования множественного числа и притяжательного падежа существительных, глаголы в четырех временах, формы неправильных глаголов, предлоги, степени сравнения прилагательных, числительные и многое другое.
Актуальность, цели и задачи.
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Таким образом, данная программа была востребована родителями обучающихся, испытывающих трудности в усвоении предмета «Английский язык». Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся грамматических навыков, языковой и речевой компетенции в письменной речи, чтении, аудировании и говорении по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в основной программе начального общего образования.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Развивать фонематический слух и научить воспринимать краткий текст на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются правила чтения всех букв английского алфавита и небольшие тексты, с целью закрепления изученного фонетического материала и его закрепления. К концу обучения учащиеся должны понимать небольшие тексты или их фрагменты на слух. Развить у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся текстов.
- Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний и развивать у них навыки элементарного письма.
- Расширить активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над письменными и устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.
Метапредметные задачи:
- Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
- Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.
- Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.
- Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:
- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.
- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.
Личностные задачи:
- Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
- Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
- Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
- Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
- Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Ожидаемые результаты.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- Правила чтения гласных и согласных звуков английского языка. Находить в тексте необходимое слово по его звуковому содержанию. Читать с помощью транскрипции.
- Диалоги на английском языке, называть цвета, числительные.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
- Формы и режим занятий.
Данная программа адресована обучающимся 2-х классов и обучающимся 3-х классов для детей, испытывающих трудности при усвоении предметного материала по английскому языку. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Всего за год – 34 часа.
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии.
В течение всего курса обучения будут использоваться следующие виды деятельности учащихся:
- Речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- диалоги;
- просмотр английских мультфильмов.
- Результативность
- Составление этикетных диалогов по темам.
- Игра «strange sounds», «Украшаем пиццу», «Накрой на стол», «Покупки в детском магазине»,
- Проект «Генеалогическое древо», «Мороженое мечты», «Нарисуй свою любимую игрушку»
- Викторина «What colour is the World?»
- Кроссворды по темам уроков.
- Круглый стол. Подведение итогов.
- Учебно-тематический план программы.
Вводный раздел. Английский язык в современном мире. (3 ч)
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1/1 | Кто изучает английский? | 0,5 | 0,5 |
2/2 | Великобритания на карте. Флаг Великобритании. | 0,5 | 0,5 |
3/3 | Школы в Великобритании | 0,5 | 0,5 |
- Веселая азбука. Алфавит. Транскрипция. (8 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
4/1 | Веселые буквы. Английский алфавит. Прослушивание песни. | 1 | |
5/2 | Счет от 1 до 12. | ||
5/ | В стране веселых гласных! Гласные звуки «а», «o», «i», правила чтения. | 1 | |
6/3 | В стране веселых гласных! Гласные звуки «u», «y», «e», правила чтения. | 1 | |
8/5 | Дифтонги. | 1 | |
9/6 | Игра «Тайны шифра». Согласные буквы и их звуки. | 0,5 | 0,5 |
10/7 | Буквосочетания. | 0,5 | 0,5 |
11/8 | Транскрипция. | 1 |
- Веселые звуки. (4 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
12/1 | Чтение этикетных диалогов. Закрепление пройденного. | 1 | |
13/2 | Игра «strange sounds». | 0,5 | 0,5 |
14/3 | Английские народные стихотворения. | 0,5 | 0,5 |
15/4 | Пословицы и поговорки. Разучивание фонетической разминки. | 0,5 | 0,5 |
- Родственники. (3 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
16/1 | Как дела? | 1 | |
17/2 | Название родственников. | 0,5 | 0,5 |
18/3 | Проект «Генеалогическое древо». | 0,5 | 0,5 |
- Давай поиграем! (4 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
17/1 | Любимые игрушки английских детей. | 0,5 | 0,5 |
18/2 | Моя любимая игрушка. | 0,5 | 0,5 |
19/3 | Урок- игра «Покупки в детском магазине». | 1 | |
20/4 | Проект «Нарисуй свою любимую игрушку» и опиши ее. | 0,5 | 0,5 |
- Животные. (3 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
25/1 | Название животных. | 1 | |
26/2 | Поход в зоопарк. | 0,5 | 0,5 |
27/3 | Составь кроссворд. | 0,5 | 0,5 |
- Еда. (7 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
29/1 | Что едят англичане? | 1 | |
31/3 | Фрукты и овощи. | 1 | |
32/4 | Давай приготовить любимый салат. | 1 | |
33/5 | Проект «Мороженое мечты». | 1 | |
34/6 | Овощи. Игра «Украшаем пиццу». | 1 | |
35/7 | Посуда. Название предметов посуды. | 0,5 | 0,5 |
36/8 | Игра «Накрой стол». | 0,5 | 0,5 |
- Летние каникулы. (2 ч)
№ п/п
| Тема занятия | Теория | Практика |
29/1 | Собираем чемодан. Одежда. | 1 | |
30/2 | Путешествие моей мечты. | 0,5 | 0,5 |
Итого | 34 часа |
- Содержание программы.
Раздел | Кол-во часов | Содержание занятий | Виды речевой деятельности |
Вводный раздел. Английский язык в современном мире. | 2 | Лексика этикетного диалога. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета с целью определения на слух отдельных лексических единиц. Краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность. Просмотр мультфильма «Gogo» с целью повторения лексики приветствия-прощания. Школы в Великобритании, разновидность, традиции. Сравнение английских школ и российских. Рисуем флаг Великобритании. | Аудирование - с целью определения на слух отдельных лексических единиц - с целью дальнейшего действия (послушай и соедини) Говорение - краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность. |
2. Алфавит. Транскрипция. | 8 | Повторение изученного. Прослушивание песни про алфавит. Учим счет от 1 до 12. Изучаем правила чтения гласных и согласных звуков. Презентация «Английские звуки». Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство». Изучаем транскрипцию в английском языке. Задание: прочти слово по транскрипции. Буквосочетания и их написание и произношение. | Аудирование - с целью определения на слух отдельных лексических единиц (послушай и впиши, послушай) - Для общего понимания текста и сопоставления, услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку). Чтение ознакомительное и поисковое. Письмо-отработка навыков правописания. |
3.Веселые звуки. | 4 | Работа в парах и группах. Составление этикетного диалога с опорой на наглядность. Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство». Английские народные стихотворения. Учим наизусть понравившееся стихотворение. Самые известные пословицы и поговорки в Англии. | Аудирование - с целью определения на слух отдельных лексических единиц (послушай и впиши) Говорение - краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность - диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя) Чтение ознакомительное и поисковое. |
4.Родственники. | 3 | Изучение названий родственников. Выражение отношения к близким и друзьям, вопрос «Как дела?». Составление своего генеалогического древа и описание его. | Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее». Говорение: краткие высказывания в диалогической форме (ответы на вопросы учителя и одноклассников) |
5.Давай поиграем. | 4 | Название игрушек. Описание своей любимой игрушки. Идем в магазин за игрушкой! Введение новой лексики по теме «покупки», ведение диалога в магазине. Проект «Нарисуй свою любимую игрушку и опиши ее».
| Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее». Чтение - поисковое чтение с выделением определенной информации Письмо - отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв) - заполнение пропусков в тексте. |
6.Животные. | 3 | Название животных. Зоопарки в России и Англии. Звуки, которые издают животные. Дикие и домашние животные. Составляют кроссворд по теме. | Аудирование: - послушай и впиши/ - послушай и найди подходящую картинку. Говорение: - краткое описание по картинке (2-3 предл.) |
7. Еда. | 7 | Название блюд, фруктов и овощей. Национальная еда англичан и русских-сравнение, обсуждение. Готовим любимый салат и мороженое мечты. Проект «украшаем пиццу». Приглашаем гостей и накрываем на стол. | Аудирование: - послушай и впиши. Говорение: - краткое описание по картинке (2-3 предл.), краткие высказывания в диалогической форме. |
9.Летние каникулы. | 2 | Название предметов одежды. Что я возьму с собой на море? И куда поеду? Составляют рассказ о путешествии своей мечты. | Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее». Чтение - поисковое чтение с выделением определенной информации Письмо - отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв) - заполнение пропусков в тексте. |
4. Методическое обеспечение программы.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Электронные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. | |||
Технические средства обучения (ТСО) | |||
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран Персональный компьютер Мультимедийный проектор | 1 1 1 1 | Размер экрана не менее 150 х 150 см. | |
Оборудование класса | |||
Ученические столы 1-местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | К 1 4 2 | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- музыкальный центр (магнитофон);
Используемая литература.
- Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.
- Голицинский Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.
- Голицинский Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.
- Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.
- Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.
- Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.
- In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.
- Chancerel International Publishers 1998.
- Журнал «Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...