Конспект урока по английскому языку на тему "Family", 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Конспект урока по английскому языку на тему "Family", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

английского языка на тему «Family»

Класс: 2

УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева  «Rainbow English», Step 29

Тема урока: Family

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: формирование лексико-грамматических навыков по теме «Семья».

Планируемые результаты:

Личностные

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
  2. Развитие культуры поведения, дисциплинированности, целеустремленности.
  3. Воспитание любви к своей семье.

Метапредметные

  1. Формирование умения самостоятельно определять цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы.
  2. Формирование умения работать в парах, в группе и самостоятельно.
  3. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Формирование умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные

  1. Формирование лексических навыков по теме: «Семья».
  2. Формирование грамматических навыков: глагол to be с местоимениями: I, he, she, it.
  3. Развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации.
  4. Развитие навыков чтения.
  5. Формирование орфографических навыков.

Оборудование: компьютер, колонки, картинки со словами, картинки с членами семьи, карточки с местоимениями, картинки с людьми, животными, карточки с таблицами, стикеры, разноцветный паровозик.

Ход урока:

1. Приветствие.

Teacher: Hello! Nice to see you. How are you? - I am fine, thank you.

Teacher: Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок я встретила нашего друга английского язычка (прикрепляем на доску картинку с «Язычком») и хочу вам рассказать новую историю про него.

Проснулся английский язычок рано утром, потянулся и сказал [i:]. За окошком светило солнышко, он обрадовался и сказал [аi]. Вдруг во дворе на кого-то зарычала собака [r]. Английский язычок удивился и сказал [æ]. В дверь постучали сначала тихо [t], а затем погромче [d]. Английский язычок открыл дверь [n] и увидел своего друга зайчика и сказал [ʌ]. Зайчик пригласил язычка погулять и они пошли кататься на коньках [s]. У зайчика были тоненькие лезвия на коньках и они скользили так [h], а у английского язычка были лезвия пошире и они скользили по льду так [ʃ]. Они прокатались до самого вечера, устали и зайчик сказал [f], а язычок [θ] и пошли домой. Язычок быстро поел [m], потушил свечку [w] и лег спать.

2.  Целеполагание.

Teacher: Look at the blackboard. We can see….

ВИСИТ перевернутая КАРТИНКА (потом вписать family) 

Картинка перевернута

Teacher: Ребята, что-то я никого не вижу. Давайте прочитаем стихотворения, может они нам подскажут.

Кто сильнее всех на свете?                         На ночь сказку расскажет нам

Это Dad – ответят дети.                                 Ну, конечно, это Mum!

,

Готовит вкусные пельмени                 Даст нужный совет Grandad

Без сомнений это Granny.                 Он знает все про любой предмет.

Teacher: What is our topic today? Какая тема урока? А как вы думаете, что нарисовано на картинке? (Ответы детей)

Переворачиваем картинку, на которой нарисована семья.

Teacher: You are right. Our topic today is Family. (вписываем в стих). Repeat «family» (дети хором повторяют). Сегодня мы научимся называть членов семьи.

3. Формирование лексических навыков.

Показываем картинки и дети повторяют: Mum, Dad, Grandad, Granny. – хором, по рядам.

Teacher: Давайте поиграем в Игру «yes, no». Сейчас я буду показывать картинку и называть кто нарисован, если я говорю правильно, то вы говорите «yes», если неправильно, то - «No».

4. Формирование навыков чтения.

Teacher: Ой, что-то шторка зашевелилась. Может окно открылось? (Смотрим за шторкой и достаем коробку)

Teacher: Look! What is it?

Pupils: Коробка.

Пробуем открыть, не открывается.

Teacher: Ребята, она почему-то не открывается. (Рассматриваем). Наверное, надо прочитать слова, которые на ней записаны: Mum, Dad, Grandad, Granny. (Повторяют за учителем слова,  читают, сначала хором, потом по рядам).

5. Развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации.

Teacher: Коробка опять не открылась. (Рассматриваем). На крышке написано: «Listen to the dialog». Надо послушать диалог. Слушайте внимательно и потом вам надо ответить на вопрос: Кого упоминают в диалоге Тим и Дэн?

Слушаем «Диалог Тима и Дэна» - учебник С.108 упр. 2 (запись 161).

6. Развитие диалогической речи.

Учитель открывает коробку.

Teacher: Ребята, What is it?

Pupils: Это карта!!!

Teacher: На карте написано: «You must find a treasure during 30 minutes». А как же нам его найти? Здесь еще что-то написано: «Find new names and go look for treasure». Найдите новые имена и отправляйтесь искать клад. А где же нам взять новые имена? (Смотрим по сторонам). А давайте посмотрим под партами. (Под партами приклеены стикеры с именами, дети открепляют и приклеивают себе на одежду). Давайте теперь познакомимся  и узнаем какие у вас новые имена.

Дети разыгрывают диалоги:

- Hello!

- Nice to meet you

- How are you?

- I am fine, thank you.

7. Закрепление лексико-грамматического материала.

Teacher: Хорошо, познакомились. Смотрим на карту. Стрелка: number one. Написано: «Help us!!!»

Английским мальчикам и девочкам надо отправить материал о своей семье на конкурс в детский журнал. Им дали бланки, на которые надо наклеить фотографии, но они еще не могут читать. Давайте им поможем и наклеим картинки с членами их семьи.

Работа по группам (три группы): каждая группа получает листы, картинки и клей. Какая группа быстрее наклеит. Потом дети выходят  к доске, прикрепляют на магниты и читают.

Teacher: Спасибо ребята. Теперь английские мальчики и девочки смогут отправить материал в журнал. Смотрим на карту. Стрелка: number two.

Look at the picture. Whom do you see? Учебник P.109 №4

Pupils: I can see a mum (dad, granny, granddad).

8. Формирование грамматических навыков.

Teacher: Смотрим на карту. Стрелка: number three. «The kingdom of English words». Сказка о том, как словам раздали помощников.

Когда-то давным-давно в Королевстве Английских Слов решили каждому существительному раздать по местоимению. Если существительному лень становиться в строку, он посылал вместо себя своего слугу - местоимение. Самое важное местоимение это Я I (вешаем картинку) – It`s a Queen и всегда пишется с большой буквы. Предметам дали в услужение местоимение it. (Вешаем картинку с it). Теперь ((вешаем картинку с красной машиной на доску, под картинкой написано It is red вместо того, чтобы говорить The car is  red можно было сказать It is red (Она красная).  

Людям и животным хотели раздать местоимения he и she. (вешаем картинку с He и She). Но эти местоимения оказались привередливыми и взбунтовались: «Не хотим мы обслуживать животных, от них слишком много шума и грязи. Мы согласны помогать только людям». Местоимение it пожало плечами, оно было добрым и не таким привередливым. «Давайте, – говорит – я буду служить животным». (вешаем картинку обезьяны, под картинкой написано It is funny). Теперь вместо The chimp  is funny мы говорим It is funny.

А местоимение he стало служить людям мужского пола. (Вешаем картинку мальчика NICK радостного. Написано: He is happy).

А местоимение she стало служить людям женского пола. (вешаем картинку девочки  Ann грустной. Написано: She is sad).

Местоимениям тяжело было работать одним в предложениях и они выбрали себе слова-помощники. I выбрала себе слово-помощник am. It`s a Queen и она никому больше не дала такого помощника, а распорядилась, чтобы местоимениям he, she, it дали одинакового помощника – is.

(Вешаем вместе местоимения и слова-помощники).

Учитель с учениками читает местоимения.

Teacher: А чтобы нам лучше запомнить все местоимения и слова-помощники, давайте споем песенку. (мотив песни «В лесу родилась ёлочка», поем хором 3 раза): I am, he, is, she is, it is, you are, we are, they are.

Teacher: Давайте поиграем в Игру «he or she». Говорю «he» – мальчики хлопают в ладоши, потому что «he» это он. Говорю «she» – девочки хлопают в ладоши, потому что «she» это она.

9. Формирование орфографических навыков.

Teacher: Смотрим на карту. Стрелка: number four.

«Mixed words». Ребята, слова перемешались и не могут найти своих слуг-местоимений, давайте поможем им. На листочках вверху написаны местоимения, внизу слова. Надо распределить по столбикам и записать.

HE

SHE

IT

Слова: dog, car, mum, granny, dad, grandad

Каждый ребенок выполняет индивидуально. Потом зачитывают (3 ребенка – по столбику каждый).

10. Развитие навыков чтения.

Teacher: Смотрим на карту. Стрелка: number five. «Reading» (Учебник p.110, ex.6.)

Teacher: Ребята, мы по стрелкам на карте дошли до клада. Давайте, посмотрим где он? Under the teacher`s desk.

        Достаем сундук из-под стола учителя. А в нём? Письма Деду Морозу.

Teacher: Ребята, а что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились?

11. Рефлексия.

Teacher: А теперь оцените свою работу на уроке. На доске волшебный поезд: три вагона. Вам нужно прикрепить шарики по цвету вагона: зеленый – «хорошо работал на уроке, все понял и запомнил новые слова»; желтый – «хорошо работал на уроке, но не все было понятно и не все новые слова запомнил»; красный – «мне было трудно выполнять задания на уроке, ничего не понял и не запомнил новые слова».

Ребята, а кому какие оценки мы можем поставить сегодня?

Выслушиваем ответы детей. Выставляем оценки.

Teacher: Домашнее задание: РТ Урок 29. с.53-55, № 2,3,4, письмо.  (написать письмо Деду Морозу о семье)    

Teacher: The lesson is over. Good-bye.

Список литературы:

Афанасьева, О.В. Английский язык: 2 класс. В 2ч. Ч.1: учебник /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – 12-е изд., испр.  – М.: Просвещение, 2021. – 120с.: ил. – (Rainbow English).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока английского языка в 4 классе

по теме «I like break time»

(Unit  4 «I like my school», Lesson 3)

Класс: 4

УМК: В.П. Кузовлев «English»

Тема урока: I like break time

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive)

Задачи:

социокультурный аспект - знакомство с некоторыми языковыми особенностями BE и АЕ; дальнейшее знакомство с рассказом Си Джей Хек «У Фрэнки счастливый день» (“Frankie’s Lucky Day”);

развивающий аспект - развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам; выявлению языковых закономерностей и выведению правила; сравнению и соотнесению, перефразированию, установлению последовательности, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, воображения; развитие умения делать выборочный перевод;

воспитательный аспект - воспитание любви к школе, формирование навыков поведения в школе, формирование потребности в полезном времяпрепровождении во время школьной перемены, формирование интереса к занятиям творчеством, воспитание познавательных потребностей;

учебный аспект - формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive), совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple;

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  3. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

  1. Формирование навыка говорения с использованием Present Progressive. Совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple;
  2. Развитие умения читать и воспринимать речь на слух с пониманием основного содержания, с целью извлечения конкретной информации.
  3. Формирование орфографических навыков Present Participle.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем поискового характера.
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  5. Формирование умения работать в группе.

Оборудование урока: компьютер, аудиозапись, колонки, раздаточный материал (карточки, таблицы), карточки «Снежинки», маркеры, уголки с заданиями, пирамида для рефлексии, разноцветные стикеры.

Ход урока:

№п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

Мобилизующий этап

2 мин.

Hello! Nice to see you! How are you?

I`m fine thank you.

Today Jack invites us to his school.

He wants to know what do you usually do at school?

Ok. And what are you doing now?

I`m fine thank you.

How are you?

I usually….

Дети пытаются ответить.

2

Целеполагание

4 мин.

Уточняет, что им надо сказать о том, что они делают прямо сейчас.

Вы можете это сказать по-английски?

В чем затруднение? Почему вы не можете сказать?

Да, вы это не проходили.

Для того чтобы сказать о том, что вы делаете прямо сейчас, мы используем время, которое называется Настоящее длительное (пишу на доске по-русски).

Давайте с вами подумаем? почему это время так называется? Почему оно настоящее?.

А почему оно длительное?

What is our task today?

По-английски это время называется Present Progressive. (вешаю на доску название).

Repeat after me.

Now take your cards and tick what we will do today.

Now, please, read.

Нет

Мы этого не проходили

Потому что происходит в настоящем времени

Потому что оно длится в настоящем времени, прямо в момент речи

Мы должны научиться говорить о том, что мы делаем прямо сейчас в данный момент речи.

Present Progressive.

Учащиеся берут карточки и отмечают.

Несколько учащихся зачитывают, то, что они отметили на карточках We will know about present progressive.

We will listen to the sentences in present progressive.

We will read sentences in present progressive.

We will make up sentences in present progressive.

We will write the sentences in present progressive.

We will practice to use present progressive.

3

Формирование грамматических навыков

2 мин.

Now, look at the blackboard. (открываю доску)

Let`s compare Present Simple and Present Progressive. What`s the difference?

Что интересного вы заметили? Какие слова указывают нам на время?

Давайте рассмотрим. В Present Simple «я часто играю» – как мы говорим? А в Present Progressive если подлежащее I, то добавляется am и playing.

А какие слова помогут нам понять какое это время? Давайте подумаем

В Present Simple если подлежащее she\he\it, то к глаголу добавляется окончание -s А в Present Progressive если подлежащее she\he\it, то добавляется is и playing.

В Present Simple если подлежащее You\we\they, то мы используем первую форму глагола А в Present Progressive если подлежащее You\we\they, то добавляется are и playing.

Итак, как образуется время Present Progressive:

Вешаю схему.

Дети отвечают 

Am\is\are + V-ing  

4

Формирование орфографических навыков Present Participle

10 мин.

Now let`s read the spelling rules. Open your AB. Page 36, lesson 3, ex.1

Ok. I`ll give you some sheets of paper. Your task is to write present participle using the spelling rules.

The verb

present participle

checking

run

running

wash

washing

do

doing

put

putting

make

making

Let`s work in pairs. Exchange the cards and check your classmates.

Compare вешаю правильный вариант на доску.

Let`s read.

Who has done without mistake?

Open your books page 56 ex. 2 . Look at the picture and guess who is who in Jack`s class. Explain why.

What number is John?

Why? What is he doing now?

What number is Max?

Why? What is he doing now?

What number is Oliver?

What number is Daniel?

What numbers are Lucy and Helen?

What numbers are James and William?

What numbers are Tom and Megan?

Дети читают правило

Дети выполняют задание на карточках

Обмениваются карточками и проверяют

Читают

Отвечают используя

John is number 1

He is feeding the hamster.

Max is number 2

Oliver is number 3

Daniel is number 10

Lucy and Helen are numbers 6, 7

James and William are numbers 8,9

Tom and Megan are numbers 5, 4

5

Развитие умений аудирования с целью извлечения конкретной информации

5 мин.

ex. 2 page 57

Break time is over. Jack`s classmates are having an Art lesson now. What are Jack`s classmates doing? Page 58 Will you listen to the text and match the name with an action.

Let`s check. What is Emily doing now?

Дети слушают и отвечают

6

Динамическая пауза

2 мин.

Jack invites you to a physical education lesson.

Let`s play. One pupil will be a coach and the others will be sportsmen

The coach will say what you are doing now. And you must show us.

We are running now.

We are jumping now.

We are skipping now.

We are flying now.

We are dancing now.

Делают движения в соответствии указаниями тренера.

7

Развитие письменной речи

5 мин.

The teacher gave Jack the task to write what his classmates are doing now. Jack don`t want to get a bad mark and asks you to check the sentences and to correct mistakes.

He are reading now.

She are writing now.

I is feeding the cat now.

They am drawing now.

Let`s check.

Дети выполняют задание и справляют ошибки

Дети по очереди читают.

8

Развитие умений говорения в Present progressive

5 мин.

I will give you the snowflakes. Your task is to read the verb and to write what are you doing now using this verb.

Let`s work in pairs

Now let`s work in groups. Find the snowflakes the same colour and sit with them.

We have 3 groups: yellow snowflakes – the first group, blue snowflakes - the second group, green snowflakes - the third group.

Now exchange the snowflakes and say what is your classmates doing.

Один спрашивает what are you doing now?

Второй I am reading now.

Дети пересаживаются по группам и говорят что делают их одноклассники.

9

Рефлексия

Домашнее задание

Оценивание знаний

2 мин.

1 мин.

2 мин.

Подведение итогов урока. Обсудить с учащимися, что они научились делать на уроке

Пирамида знаний.

Your homework:

AB, p. 37-39, ex. 2

 Комментируем, что надо сделать.

What do you think:  who gets excellent mark for the lesson today? Why?

who gets good mark for the lesson today? Why?

Who worked badly today? Why?

Выставляем оценки.

You have worked hard today. You have got “5”. You had some mistakes, you have got «4».\Your answers are very good. You have got «4»

Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye.

Учащиеся отмечают и зачитывают свои варианты.

Дети вешают стикеры.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учащиеся оценивают друг друга и объясняют почему ставят такие оценки своим одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога

Данный урок разработан  с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...

Конспект урока по английскому языку для 4 класса (Английский в фокусе)

Данный конспект урока английского языка предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы, составлен на основе УМК Быковой Ю. Н., Дули Дж. " Spotlihgt"для 4 -х клас...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме "Английские праздники. Рождество в Великобритании"

Тема урока: Английские праздники: Рождество  в ВеликобританииЦель урока: познакомить с лексикой по теме «Рождество» и обеспечить активизацию данной  лексики  в речи и деятельности учащи...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе Тема: “Урок здоровья в лесной школе”

Конспект урока по английскому языку в 3 классе Тема: “Урок здоровья в лесной школе” (с элементами  сингапурской методики)...

План-конспект урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий ( ИКТ,ИОР)

Технологическая карта и план-конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме"Лучшие времена" к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий.Образование просто...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Уроки в школе артистов»

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Уроки в школе артистов» к УМК: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева «Enjoy English» (Титул,2012)...