Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2 класс) по теме
Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_pedsovetu_30.12.11_igra.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА |
ВЫСТУПЛЕНИЕ –ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ |
РОСТОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА |
30.12.2011 |
Педагогическая ценность игр:
Все мы знаем, что играть – весело, однако некоторые считают, что веселье – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. Заблуждение! Игры – это активный( и веселый) способ достичь многих образовательных целей.
Например я использую игры, чтобы закрепить только что пройденный материал.
Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке.
После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.
Спонтанная игра повышает внимание.
Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться.
Преподавание языка приобрело прикладной характер, в то время как раньше оно было сравнительно отвлеченным и теоретизированным. Еще Аристотель вывел знаменитую триаду преподавательской этики, которая как нельзя лучше соотносится с современными требованиями: логос - качество изложения, пафос - контакт с аудиторией, этос - отношение к окружающим. Это правило справедливо и для оратора, и для актера, и для преподавателя иностранного языка, роль которого предполагает и две первые ипостаси. Функции педагога в образовательном процессе значительно изменились. Учитель-ментор, учитель-диктатор не способен предоставить учащимся свободу выбора и обеспечить необходимую в постижении столь тонкой материи, как язык, "свободу учения". Поэтому такой негативный педагогический образ постепенно становится достоянием истории. На смену ему пришел учитель-наблюдатель, учитель-посредник, учитель-"умиротворитель" и руководитель". Хотя личность преподавателя в данном случае отходит на второй план, влияние ее на аудиторию, которая, в свою очередь, становится более камерной, не уменьшается, а, наоборот, возрастает. Именно учитель на большинстве современных - российских и зарубежных - курсов является организатором группового взаимодействия (идеальным коллективом для изучения иностранного языка в настоящее время считается группа из 10-15 человек, поскольку именно такое количество людей может общаться между собой с максимальным эффектом, интересом и пользой).
Прогресс и принципиальные изменения методов изучения языка, несомненно, связаны с новациями в области психологии личности и группы. Сейчас ощущаются заметные изменения в сознании людей и развитие нового мышления: появляется провозглашенная А. Маслоу потребность в самоактуализации и самореализации. Психологический фактор изучения иностранных языков выдвигается на лидирующие позиции. Аутентичность общения, взвешенные требования и претензии, взаимовыгодность, уважение свободы других людей - вот набор неписаных правил построения конструктивных отношений в системе "учитель-ученик".
Пятый, но отнюдь не меньший по значению элемент этой системы - выбор. Он появился у студента, который может посещать курс, максимально отвечающий его потребностям. На занятиях учащийся больше не ограничен в избрании речевых средств и собственном речевом поведении. Учитель тоже не стеснен в выборе: методов и приемов обучения - от игр и тренингов до синхронного перевода; в организации занятий; в выборе учебников и учебных пособий - от широкого спектра отечественных изданий до продукции Оксфорда, Кембриджа, Лондона, Нью-Йорка и Сиднея. Учитель теперь может подбирать, творить, комбинировать, видоизменять.
Основные положения по организации игровых моментов:
Вот к чему я стремлюсь играя с моими учениками:
- простота объяснения правила должны быть простыми. Я думаю лучше всего объяснять правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру
- отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
- универсальность: я люблю игры которые можно легко подстроить под количество возраст и уровень знаний учеников.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Я часто начинаю урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, иногда я совершенно спонтанно прерываю урок, когда начинаю чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации. После этого я продолжаю урок со свежими и внимательными учениками.
Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, а вы можете закончить урок «на высокой ноте», что возможно подвигнет ваших учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
Примеры игр:
1.Игра – загадка.
Задача: обучение произношению звуков.
Условие игры: учитель называет цепочку из слов, в которых есть определенный звук. Учащиеся отгадывают его.
[ n ] – fine, afternoon, night, evening (один ученик пишет звук на доске. Варианты: ученик находит карточку с этим звуком или показывает этот звук на доске)
2.Назови слово.
Условие игры: учитель бросает мяч одному из учеников и называет звук. Он должен назвать слово с этим звуком.
[ t ] – ten
3.Песня - игра.
Условие игры: дети встают в круг, в середине его стоит один из учеников, который выполняет роль Джона.
Are you sleeping?
Brother John
Morning bells are ringing
Ding, dong, dong.
4.ABC games.
А) Игра с мячом.
Условие игры: дети встают в круг, перебрасывают мяч и называют буквы алфавита. Ученик, который забыл букву или назвал букву неправильно, выбывает из игры.
Б) Разрезная азбука.
Условие игры: класс делится на две команды, им раздается разрезной алфавит. Задача: собрать буквы в правильном порядке. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее. (Вариант игры: каждый член команды пишет по одной букве алфавита на доске)
В) Назови слово.
Условие игры: учитель называет и показывает букву, ученики называют слово на эту букву.
Aa – apple; Dd – dad
Г) Найди пропущенную букву.
Условие игры: на карточках или на доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики должны назвать и написать пропущенную букву.
Д) Найди пару.
Условие игры: одним детям раздаются карточки с большими буквами, а другим карточки с маленькими буквами. Задача: найти свою пару (дети свободно ходят по классу, выполняя это задание). Вариант игры: буквы написаны на доске и ученики выходят к доске и пишут буквы парами – большая маленькая.
Е) Поймай бабочку.
Условие игры: учитель называет каждую букву алфавита – бабочка. Учитель показывает карточки с буквами, а ученики должны правильно её назвать. Если они справились, то поймали «бабочку» (буква остается у них; если нет «бабочка» остаётся у учителя. Игру можно проводить по рядам по командам или индивидуально. Побеждает тот, кто поймал больше «бабочек»
Ж) Печатная машинка.
Условие игры: учитель раздает разрезной алфавит детям. Каждая буква –клавиша на печатной машинке. Затем учитель, имитируя действие печатания на машинке, называет буквы алфавита. Учащейся, у которого названная буква встает и повторяет её. Игра проводится в быстром темпе, сначала буквы алфавита называются учителем по порядку, а затем вразброс.
З) «Снежный ком»
Условия игры: учитель вызывает участников команды (6-10человек), в зависимости от уровня подготовки и сложности задания. Учащимся предлагается продолжить фразу «I like…» в продолжении фразы могут быть любые слова по разным темам. Например – «Еда». Второй участник повторяет фразу которую сказал первый и добавляет свой продукт. Таким образом «снежный ком» увеличивается. Если кто-то из учащихся ошибается в повторении предыдущих фраз, то «снежный ком» рассыпается. Участник выбывает из игры.
И) Сломанный телефон.
Условия игры: участвуют 7-10 человек, в зависимости от уровня подготовки. Учащиеся выстраиваются в ряд. Первый –получает от учителя задание –слово, фразу, предложение. И шепотом сообщает ее второму участнику. Второй - Третьему и т.д. Цель – данную фразу должен услышать последний участник команды без искажений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...
Презентация «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе....
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
теоретический материал с примерами использования...
«Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через компетентностно – ориентированные технологии, арт – технологии и ИКТ»
"Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через компетентностно - ориентированные технологии, арт - технологии и ИКТ"...
Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Презентация к работе "Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"...
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Главная цель для учителя при конструировании интересного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических приёмов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Дости...
Использование методов и приёмов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе
Использование методов и приёмов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихсяна уроках русского языка в начальной школе...