рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
рабочая программа по английскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_po_angliyskomu_yazyku_4_klass.docx | 76.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аргадинская средняя общеобразовательная школа им. А. Б. Будаина» | Нютагай засагай бюджедэй юрэнхы болбосоролой эмхи зургаан «Аргатын А.Б. Будаинай нэрэмжэтэ юрэнхы болбосоролой дунда һургуули» | ||
671634, Республика Бурятия, Курумканский район, улус Аргада, улица Ленина 14. тел./факс: 8(30149) 93631, тел. 8(30149)93638 | 671634, Буряад Улас, Хурамхаанай аймаг, Аргата улас, Ленинэй гудамжа,14. утас./факс: 8(30149) 93631, утас. 8(30149)93638 |
ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО «Гармония» Зам. Директора по УВР Директор школы
Руководитель________/ ________/ Данзанова С.Ц. _______/ Раднаев Э.Ц.
Аюшеева Е.Л. «____» ________ 2021 г. Приказ №_______
Протокол №_____ от «__»_______2022г.
от «____» _______2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
4 класс
68 часов
Базовый уровень
Составитель:
учитель английского языка
Аюшеева Елена Логиновна
у. Аргада,
2021-2022учебный год
Раздел 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса разработана в соответствии:
с нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2020 г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях новой коронавирусной инфекции (Covid-19)».
с нормативными правовыми документами школьного уровня:
- Уставом МБОУ «Аргадинская СОШ»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Аргадинская СОШ»;
-Положение о рабочей программе по ФГОС основного (среднего) общего образования МБОУ «Аргадинская СОШ»;
-Учебный план основного (среднего) общего образования МБОУ «АргадинскаяСОШ»;
Представленная программа предусматривает изучение английского языка в 4 классе: 70 часов в год. Срок реализации: один учебный год.
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 4 класса составлена на основе: 1. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 2. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 2- 4 классов общеобразовательных учреждений. / А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2017.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
• формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование, говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, группе;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
Начальная школа - этап, когда начинается систематическое обучение детей в образовательном учреждении, расширяется сфера их взаимодействия с окружающим миром, изменяется их социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Раздел 2.Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу 4 класса.
Личностными результатами изучения иностранного языка в четвертом классе являются: - общие представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими выполненяя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);
- развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
- овладение элементами ключевых компетенций.
Результаты в коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
- Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение:
решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно - трудовой и семейно-бытовой сфер общения.
Монологической речь:
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, домашнем животном, сказочном герое; описывать предмет, картинку, животное; воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки.; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Диалогическая речь:
уметь вести элементарный диалог этикетного характера в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог побудительного характера (отдавать распоряжения).
Аудирование:
различать на слух иноязычные звуки, звукосочетания, слова, предложения, интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; воспринимать на слух основное содержание небольших доступных аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Письменная речь:
владеть техникой письма; списывать текст; выписывать из текста слова, словосочетания и простые предложения; заполнять таблицу по образцу; подписывать картинки; отвечать письменно на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; заполнять анкету.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография:
пользоваться английским алфавитом; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи:
различать на слух и произносить все звуки английского языка в соответствии с нормами произношения; соблюдать правильное ударение в слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи: основные коммуникативные типы предложений; изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; глаголы в present/ past/ future simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные вопросительные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые ( до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи; использовать в речи безличные предложения (It is hot. It is 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы)
- Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, знание небольших произведений детского фольклора, сюжетов сказок, написанных на английском языке; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
- В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 4-го класса;
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данном возрасту виде (правила, таблицы);
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
- В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора и непосредственное участие в туристических поездках.
- В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
- В трудовой сфере:
-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурная осведомленность, четвертой - общеучебные и специальные учебные умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурной осведомленностью. Все указанные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Содержание программы
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям третьеклассников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.
Обучение говорению включает:
Диалогическая форма
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог- расспрос – уметь задавать вопросы кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения; соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем диалогического высказывания 4-5 реплик с каждой стороны.
Монологическая форма Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Достаточный объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование
Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений. Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:
- восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
- восприятие небольших простых сообщений;
- понимание основного содержания несложных сказок, рассказов( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования 1-2 мин.
Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:
- речь учителя при озвучивании песенно - игрового учебного материала;
- аудиозаписи детских песен, песен- игр, речитативов, стихотворений;
- аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4-6 реплик);
- аудиозаписи простых монологов (5-7 фраз);
- аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов ( с опорой на иллюстрацию)
Чтение
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:
- освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
- уметь соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
- освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
- использовать двуязычный словарь учебника.
Объем текстов – примерно 100 слов без учета артиклей.
Письмо
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Овладение основами письма предполагает:
- совершенствование навыка полупечатного написания буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
- умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
- списывание слов, предложений, мини - текстов;
- списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Обучение письму как виду речевой деятельности включает:
- написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
- составление текста поздравлений;
- написание ответов на вопросы к текстам;
- написание ответа на письмо;
- заполнение простейших анкет о себе.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звуко - буквенные соответствия, знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонации перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса начальной школы, в объеме 400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard) ,конверсия(play- to play).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple. Неопределенная форма глагола. Глагол – связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to…
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some / any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100 и порядковые до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.
Специальные учебные умения.
Учащиеся четвертого класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
В процессе изучения иностранного языка младшие школьники:
-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:
В результате изучения английского языка у учащихся четвертого класса начального общего образования будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека.
Выпускник четвертого класса научится:
понимать и употреблять алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; использовать в речи и при чтении особенности интонации основных типов предложений; рассказывать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Раздел 3.Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
В 4 классе отведено 68 часов.
Тема 1. Звуки и интонация / фонетический курс
Всего 8 часов.
- Чтение звукосочетаний. Определенный артикль.
- Чтение буквосочетаний wr-, wh-, -lk, -lf, -lm, -st-, -mn.
- Чтение связующего звука [r].
- Сокращенные формы слов. Апостроф.
- Cоединительный союз «and». Правила чтения.
- Общие вопросы. Особенности интонирования.
- Специальные вопросы. Особенности интонирования.
- Контрольная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории.
Тема 2. Мой город.
Всего 6 часов.
- Приключения героев в Счастливом городе.
- Описание местности. Указательные местоимения.
- Где он? Местонахождение людей и предметов.
- Описываем Счастливый город.
- Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».
- География. Страны и их символы. Контрольная работа №2.
Тема 3. Мои школьные предметы.
Всего 6 часов.
- История на школьной площадке.
- Диалог о школьных предметах.
- Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время.
- «На уроке». Драматизация диалогов.
- Давай повторим! Контрольная работа №3.
- Математика. Единицы измерения физических величин.
Проектная работа «Флаги».
Тема 4. Моя семья.
Всего 6 часов.
- Куда собирается Берти?
- Разговор о семье. Диалоги.
- Чья это вещь? Принадлежность предметов.
- Который час?
- Давай повторим! Проектная работа «это мой дом…»
- Зоология. Детеныши животных. Контрольная работа №4.
Тема 5. Еда.
Всего 6 часов.
- Берти в магазине Отто.
- «В магазине». Составляем диалоги.
- Записка Анны. Местоимения some, any.
- Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food»
- Давай повторим! Проектная работа «Покупки»
- Окружающий мир. Здоровая еда. Контрольная работа №5.
Тема 6. Профессии.
Всего 6 часов.
- Берти потерялся.
- Распорядок дня.
- Описание профессий.
- Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу.
- Давай повторим!
- Окружающий мир. Профессии. Контрольная работа №6.
Тема 7. Погода.
Всего 6 часов.
- Берти в доме Арабеллы.
- Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом времени.
- Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года.
- Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year».
- Давай повторим! Проектная работа «Интервью».
- География. Погода. Контрольная работа №7.
Тема 8. Наши действия. Спорт.
Всего 6 часов.
- Побег из дома Арабеллы.
- Будь осторожен! Повелительное наклонение.
- Поверни направо! Описание направления движения.
- Что ты делаешь? Описание действий.
- Давай повторим! Проектная работа «Робот - помощник».
- Окружающий мир. Мир спорта. Контрольная работа №8.
Тема 9. Транспорт.
Всего 6 часов.
- Арабелла улетает на воздушном шаре.
- Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were.
- Мои планы на будущее. Конструкция be going to…
- Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet».
- Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».
- География. Континенты Земли. Контрольная работа №9.
Тема 10. Мое детство.
Всего 6 часов.
- Цирк в Счастливом городе.
- Описываем события в прошлом. Прошедшее время правильных глаголов.
- Когда я был маленьким… Обстоятельства времени.
- Простое прошедшее время: обобщение материала.
- Давай повторим! Контрольная работа №10.
- Окружающий мир. Экстремальные виды спорта.
Тема 11. Путешествия.
Всего 6 часов.
- Конкурс талантов в Счастливом городе.
- Мое путешествие. Прошедшее время неправильных глаголов.
- Простое прошедшее время: вопросительные предложения.
- Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat».
- Давай повторим! Проектная работа «Когда я был маленьким…».
- Окружающий мир. Транспорт. Итоговая контрольная работа.
Раздел 4.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество | Домашнее задание |
часов | |||
1 | Чтение звукосочетаний Определенный артикль. | 1 | РТ, с. 5 |
2 | Чтение буквосочетаний wr-, wh- -lk, -lf, -lm, -st-, -mn. | 1 | РТ, с. 6 |
3. | Чтение связующего звука [r]. | 1 | РТ, с. 7 |
4. | Сокращенные формы слов. Апостроф. | 1 | Упр. 3, с. 8 |
5. | Cоединительный союз «and». Правила чтения. | 1 | РТ, с. 16 |
6. | Общие вопросы. Особенности интонирования. | 1 | РТ, с. 17 |
7. | Специальные вопросы. Особенности интонирования. | 1 | РТ, с. 18 |
8. | Контрольная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории. | 1 | Упр. 3, с. 26 |
9. | Приключения героев в Счастливом городе. | 1 | РТ, с. 19 |
10 | Описание местности. Указательные местоимения. | 1 | РТ, с. 20 |
11 | Где он? Местонахождение людей и предметов. | 1 | РТ, с. 21 |
12 | Описываем Счастливый город. | 1 | Упр. 13, с. 32; РТ, с. 22 |
13 | Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы». | 1 | РТ, с. 23 |
14 | География. Страны и их символы. Контрольная работа | 1 | Упр. 3, с. 34 |
15 | История на школьной площадке. | 1 | РТ, с. 26 |
16 | Диалог о школьных предметах | 1 | РТ, с. 27 |
17 | Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время. | 1 | РТ, с. 28 |
18 | «На уроке». Драматизация диалогов. | 1 | РТ, с. 29 |
19 | Давай повторим! Контрольная работа | 1 | РТ, с. 30 |
20 | Математика. Единицы измерения физических величин. | 1 | РТ,с. 31 |
21 | Куда собирается Берти? | 1 | РТ, с. 32 |
22 | Разговор о семье. Диалоги. | 1 | РТ, с. 33 |
23 | Чья это вещь? Принадлежность предметов. | 1 | РТ, с. 34 |
24 | Который час? | 1 | РТ, с. 35 |
25 | Давай повторим! Проектная работа «Это мой дом» | 1 | Упр. 3, с. 50 |
26 | Зоология. Детеныши животных. Контрольная работа | 1 | РТ, с. 38 |
27 | Берти в магазине Отто. | 1 | РТ, с. 39 |
28 | «В магазине». Составляем диалоги. | 1 | РТ, с. 40 |
29 | Записка Анны. Местоимения some, any. | 1 | РТ, с. 41 |
30 | Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food» | 1 | РТ, с. 42 |
31 | Давай повторим! Проектная работа «Покупки» | 1 | Упр. 3, с. 58 |
32 | Окружающий мир. Здоровая еда. Контрольная работа | 1 | РТ, с. 43 |
33 | Берти потерялся. | 1 | РТ, с. 44 |
34 | Распорядок дня. | 1 | РТ, с. 45 |
35 | Описание профессий. | 1 | РТ, с. 46 |
36 | Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу. | 1 | РТ, с. 47 |
37 | Давай повторим! | 1 | Упр. 3, с. 66 |
38 | Окружающий мир. Профессии. Контрольная работа | 1 | РТ, с. 50 |
39 | Берти в доме Арабеллы. | 1 | РТ, с. 51 |
40 | Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом времени. | 1 | РТ, с. 52 |
41 | Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года. | 1 | РТ, с. 53 |
42 | Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year». | 1 | РТ, с. 54 |
43 | Давай повторим! Проектная работа «Интервью». | 1 | Упр. 3, с. 74 |
44 | География. Погода. Контрольная работа | 1 | РТ, с. 55 |
45 | Побег из дома Арабеллы. | 1 | РТ, с. 56 |
46 | Будь осторожен! Повелительное наклонение | 1 | РТ, с. 57 |
47 | Поверни направо! Описание направления движения. | 1 | РТ, с. 58 |
48 | Что ты делаешь? Описание действий. | 1 | РТ, с. 59 |
49 | Давай повторим! Проектная работа «Робот- помощник». | 1 | РТ, с. 62 |
50 | Окружающий мир. Мир спорта. Контрольная работа | 1 | РТ, с. 63 |
51 | Арабелла улетает на воздушном шаре. | 1 | РТ, с. 64 |
52 | Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were. | 1 | РТ, с. 65 |
53 | Мои планы на будущее. Конструкция be going to… | 1 | РТ, с. 66 |
54 | Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet». | 1 | Упр. 3, с. 90 |
55 | Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы». | 1 | РТ, с. 67 |
56 | География. Континенты Земли. Контрольная работа | 1 | РТ, с. 68 |
57 | Цирк в Счастливом городе. | 1 | РТ, с. 69 |
58 | Описываем события в прошлом. Прошедшее время правильных глаголов. | 1 | РТ, с. 70 |
59 | Когда я был маленьким… Обстоятельства времени. | 1 | РТ, с. 71 |
60 | Простое прошедшее время: обобщение материала. | 1 | Упр. 3, с. 98 |
61 | Давай повторим! Контрольная работа | 1 | Индивидуальные задания |
62 | Окружающий мир. Экстремальные виды спорта. | 1 | Индивидуальные задания |
63 | Конкурс талантов в Счастливом городе. | 1 | Индивидуальные задания |
64 | Мое путешествие. Прошедшее время неправильных глаголов. | 1 | Индивидуальные задания |
65 | Простое прошедшее время: вопроситель-ные предложения. | 1 | Индивидуальные задания |
66 | Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat» | 1 | Индивидуальные задания |
67 | Давай повторим! Проектная работа «Когда я был маленьким…» | 1 | Индивидуальные задания |
68 | Окружающий мир. Транспорт. Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальные задания |
69 | Повторение | 1 | Индивидуальные задания |
5. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
УМК “ Английский язык. Brilliant” для 4 класса
Методическая литература для учителя
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт– Москва: Русское слово, 2017.
Литература для учащихся
- Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2017.
- Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский язык. Brilliant для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2017.
Электронные ресурсы
- Интерактивная обучающая программа к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса (1 интерактивный диск)
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
- Аудиоприложение к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса (CD MP3)
- Компьютер
- Наглядные пособия
- Дидактический материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...