Методика преподавания английского языка в начальной школе
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс)
Методика преподавания английского языка в начальной школе
Хачатрян Армине Араратовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_prepodavaniya_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика преподавания английского языка в начальной школе
Хачатрян Армине Араратовна
Содержание
- Классическая методика
- Коммуникативный метод
- Игровое обучение младших школьников
- Комбинированное преподавание в начальных классах
- Особенности обучения детей в младшей школе
- В качестве заключения
Дети начинают изучать иностранные языки с первого класса общеобразовательной школы. С одной стороны, это отличная возможность приобрести до выпускного класса знания на уровне минимум B1, но с другой стороны, это добавляет вопросов учителям. Ведь не так просто подобрать правильную методику преподавания, которая принесет измеримый и заметный результат.
Давайте рассмотрим, какие же существуют популярные и эффективные методы обучения малышей.
Классическая методика
Наиболее распространенный подход для всех уровней образования в странах СНГ.
Суть заключается в изучении за один-два занятия грамматического правила с объяснениями на русском и закреплением с помощью письменных и устных упражнений. Учитель активно работает с детьми, подбирает разные виды деятельности: письмо, чтение, пересказ. Однако, недостаток в том, что проверить степень успешности выученного материала из-за большого количества учеников не всегда получается точно.
Для комплексного оценивания часто применяют однообразные тесты, которые не дают наглядного результата. Только разноплановые контрольные работы в нескольких вариантах могут быть показательными. Зачастую на это у педагога нет времени.
К тому же, при применении только этой методики заметно «хромает» устная речь. Ребенок может отлично знать грамматику и грамотно писать, но испытывать трудности с общением на английском на свободную тему. Таким образом, традиционный подход к изучению имеет свои отличительные особенности:
Плюсы и минусы классической методики преподавания | |
Преимущества | Недостатки |
Усвоение фундаментальных правил грамматики | Отсутствие условий для речемыслительной деятельности |
Сравнительно легкий контроль за ходом урока | «Оторванность» от остальных предметов |
Возможность распланировать занятия вплоть до минут | Отсутствие интересного и полезного взаимодействия детей друг с другом и с учителем |
Планомерность образовательного процесса | Низкий уровень активного словарного запаса |
Наличие большого количества пособий | Трудоёмкость оценивания усвоенного материала |
В начальных классах данный подход реализуется в виде:
- чтения специализированной адаптированной литературы,
- выполнения письменных упражнений в Work book или Activity book,
- прослушивания роликов, короткометражек, мультфильмов.
- работа с картинками, карточками, иллюстрациями.
Для достижения максимального эффекта от уроков следует комбинировать этот подход с другими.
Коммуникативная методика – одно из наиболее перспективных направлений. Приобрела популярность в конце 20 века и до сих пор является самой действенной альтернативой привычному заучиванию правил.
Основная идея заключается в погружении малышей в языковую среду и традиционный быт страны. В начальной школе эта методика включает:
- чтение и работу с детской художественной литературой в оригинале,
- чтение книг-билингв или мультилингв,
- просмотр мультфильмов в оригинале,
- активная работа в парах и мини-группах,
- проработка реальных жизненных ситуаций на иностранном языке,
- большое количество разговорной практики.
Учителя ведут занятие на английском, как правило, в свободной форме. Например, урок полностью посвящен традициям и истории праздника День Благодарения, который отмечается в США 25 ноября. Тематика занятий может пересекаться с другими предметами – это распространенная практика для частных школ. Кроме этого, на уроках дети активно общаются друг с другом, рисуют, выполняют творческие задания и учатся взаимодействию между собой и с преподавателем.
Для успешной практики в рамках коммуникационной методики учитель должен опираться на такие ключевые аспекты:
- работа с мотивацией детей с помощью вовлекающего контента,
- использование актуальных тем или интеграция английского и других предметов,
- формирование активного лексического запаса,
- поддержание здоровой и дружелюбной атмосферы, способствующей взаимодействию и общению,
- наделение учеников личной ответственностью за уровень владения речью,
- снятие барьеров и страхов, связанных со свободным общением на английском.
При правильном распределении аудиторного времени дети хорошо усваивают грамматику, учатся свободно общаться, развивают социальные и творческие навыки, применяя и закрепляя все грамматические конструкции в ходе живой беседы.
Игровое обучение младших школьников
Многие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.
Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:
- демонстрация и зрительная опора,
- озвучивание и многократное повторение,
- закрепление письмом,
- практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией.
Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.
Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.
Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.
Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:
- «Снежный шар» - первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами.
- «Говорящий мяч» - учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом.
- «Переделки» - можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много.
- «Дружилки» - ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу.
- «Угадайка» - все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают.
- «Сюрприз» - живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри.
- «Проверь удачу» - для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее.
- «Кто спрятался» - дети составляют много небольших слов из большого.
Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.
Советы учителям при использовании игрового подхода
- Малыши устают гораздо быстрее, чем остальные, но и активности им нужно больше, поэтому не бойтесь играть в игры с мячом, игрушками, физическими элементами типа прыжков, приседаний, хлопков. Детям это точно понравится.
- Не стоит перебарщивать с анимацией, яркостью, количеством персонажей и звуков на слайдах. Это утомляет. Стоит также помнить, что большое количество текста также снижает концентрацию.
- Если вас не слушаются – не впадайте в отчаяние, лучше проведите опрос, что бы они хотели узнать и какие у них самые любимые игры.
- Не бойтесь фантазировать. В некоторых зарубежных школах педагоги устраивают костюмированные вечеринки. Ведь главное, чтобы материал был усвоен.
- Не ругайте ребят, если они не так выполняют задание или не понимают, не обсуждайте перед всем классом их ошибки и просчеты, не унижайте даже самых отстающих учеников. Педагог в начальной школе становится очень важным близким человеком, мнение которого чрезвычайно авторитетно.
Игры бывают:
- ролевые (пьесы, диалоги, жизненные ситуации),
- импровизационные (монолог, творческие проекты, общая беседа),
- соревновательные (кроссворды, лото, настольные игры),
- ритмо-музыкальные (танцы, игры с мячом),
- художественные (графический диктант, коллективная сказка, раскрашивание, лепка).
При таком обучении преподаватель комбинирует по собственному усмотрению любые виды деятельности на уроке. При смешанном подходе допускается всё:
- создание проектов,
- разучивание песенок,
- использование литературы,
- игры с конструктором,
- разыгрывание пьес,
- творческие занятия,
- экскурсии и многое другое.
Комбинированное преподавание в начальных классах
Безусловно, огромный плюс – в разнообразии. Но при такой насыщенной программе педагогу трудно следовать программе, которая все равно включает в себя обязательные контрольные точки, оценивание и ожидаемый в конце учебного года результат.
Особенности обучения детей в младшей школе
На преподавателя ложится большая ответственность – привить маленькому человеку желание познавать мир, справляться с трудностями и прилежно учиться.
Исходя из этого, глобальные цели на уроке – это не только изучение грамматики и пополнение словарного запаса. Ребенку важно донести важность знания языка и культурных особенностей других стран. Выбранная методика должна подчеркивать практическую значимость английского, поощрять мечты и цели малыша, пробуждать интерес к путешествиям и возможной будущей профессии. Таким образом, надо учить детей воспринимать информацию на уроке, как полезную и нужную для успешного будущего.
В качестве заключения
Можно подытожить, что методика преподавания детям в младшей школе должно опираться на такие принципы:
- Учеба через общение и коммуникацию с людьми.
- Максимально индивидуальный подход к учащимся, как в плане подачи материала, так и в оценивании.
- Интересная, полезная, свежая и новая информация как основа для урока.
- Воспитание сознательности и ответственности за свои результаты.
- Интеграция иностранного с остальными предметами.
Применяя вышеперечисленные правила, вам удастся быть максимально успешным педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии преподавания английского языка в начальной школе
Инновационные технологии с использованием таких современных средств, как интерактивные доски, делают современный урок английского языка еще более увлекательным и позволяют раскрыть и увлечь обучающихс...
Методика преподавания русского языка в начальной школе.Лекции НГПИ
методика преподавания русского языка...
« Особенности преподавания английского языка в начальной школе. ( из опыта работы)»
При обучении младших школьников английскому языку от учителятребуется не только знание методики преподавания своего предмета, но и хорошее знание психологических особенностей обучающихся младшего школ...
Секреты преподавания английского языка в начальной школе
Статья о методах преподавания английского языка в виде игры в начальной школе...
Проблемы преподавания английского языка в начальной школе
Раннее обучение английскому языку широко внедряется в практику. К младшим школьникам приходят опытные учителя, работающие в средней школе, не имеющие практики преподавания в начальном зв...
Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС ОО»
Методические условия развития познавательного интереса школьников средствами иностранного языка...
Преподавание курса "английский язык в начальной школе" в школе: традиции и инновации
Английский язык для учеников начальной школы прочно вошёл в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ре...