Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития высокомотивированной личности обучающихся средствами учебного предмета
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Агарина Наталья Ивановна

Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Агарина Наталья Ивановна, я работаю учителем начальных классов  и по совместительству учителем немецкого языка со 2 по 6 класс. Я хотела бы представить Вашему вниманию доклад  и поделиться своим опытом по теме: «Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития высокомотивированной личности обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык».

Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество, поиск чего-то нового, интересного. Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение, воспитание и формирование человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог способен правильно подобрать средства, находить новые, оригинальные пути и способы решения проблемы путём творческого воображения и мысленного эксперимента. Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.

В современном мире есть большой множество разнообразных средств обучения, каждый педагог сам решает какие средства он будет использовать на уроке, исходя из целей и задач урока, возрастных особенностей детей и их общего развития. В этой статье я хочу поделиться с Вами какими средствами я пользуюсь на своих занятиях. 


 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Агарина Наталья Ивановна, я тружусь учителем начальных классов в Королевской СОШ филиала МБОУ Вылковской СОШ и по совместительству учителем немецкого языка со 2 по 6 класс. Сегодня я хотела бы представить Вашему вниманию доклад  и поделиться своим опытом по теме: «Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития высокомотивированной личности обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык».

(Слайд 2) Как сказал когда- то Николай Константинович Рерих : «Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет»

 

(Слайд 3) Педагог это личность творческая!

Педагог подобен свече, которая светит другим, сгорая сама;

Педагог это человек, который может делать трудные вещи лёгкими;

Педагог это человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество, поиск чего-то нового, интересного.

Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение, воспитание и формирование человека разумного, всегда неповторимого, уникального.

Что же такое творческий потенциал педагога?

(Слайд 4) Это сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности.

Под потенциалом в широком словоупотреблении понимаются запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели.

(Слайд 5) Такими средствами на уроке являются: учебники, ТПО, иные учебные пособия, видеоаппаратура, аудиоаппаратура, наглядные пособия и др.

Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог способен правильно подобрать средства, находить новые, оригинальные пути и способы решения проблемы путём творческого воображения и мысленного эксперимента.

 
(Слайд 6) Творческим можно назвать педагога, способного превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.  

Творчески работающие педагоги, реализуя на практике технологию творческой деятельности, ставят для своих уроков следующие задачи:
– поддержка и развитие интереса к предмету;
– формирование навыков исследовательской работы;
– решение практических упражнений;
– организация работы с современными источниками информации.

Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.

В современном мире есть большой множество разнообразных средств обучения, каждый педагог сам решает какие средства он будет использовать на уроке, исходя из целей и задач урока, возрастных особенностей детей и их общего развития.

(Слайд 7,8,9,10,11,12,13,14) Я стараюсь в свои занятия включать разнообразные средства обучения. Но нужно помнить, что все средства обучения должны быть заранее хорошо продуманы, иначе это может иметь обратный эффект.

Моим детям нравится участвовать в минидиалогах, петь песни, читать стихи, считать, пользоваться красиво оформленными наглядными пособиями, учавствовать в театральных минипостановках, смотреть мультфильмы на немецком языке, работать с карточками и картами, играть в дидактические игры и много еще чего.

( показ на слайдах: здесь мы диаложим, …..).

Я стараюсь использовать средства обучения в игровой форме. Так как считаю, что в игре дети расслабляются, оживают, радуются, становятся сами собой, у них пропадает страх перед неизвестным, страх совершить ошибку. Правильно подобранные средства обучения   способны увлечь ребенка на уроке, повысить его мотивацию, не оставить равнодушным к изучению материала. Изучение иностранного языка не должно превращаться в рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то очень интересного, где каждый мог бы почувствовать себя первооткрывателем, успешным, и что важно, поверить в свои силы.

Я считаю, что именно вера в силы ребенка, создание для него ситуации успеха на уроке, поддержка, лучшие двигатели учебной мотивации.

На мой взгляд, если внедрять и использовать средства обучения правильно на уроке, детям всегда будет интересно и они будут спешить к Вам на урок с интересом вновь.

Все наглядные пособия для урока я изготавливаю и подбираю сама: наборы карточек с буквами, мягкие игрушки, мячи- обязательные атрибуты на каждом игровом уроке, делаю тематические видеопрезентации, записываю аудиоматериал для прослушивания, повторения и запоминания, для отработки умения понимать немецкую речь на слух.

Закончить своё выступление я бы хотела притчей о двух плугах:

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Старайтесь быть творческими, постоянно учитесь! Лучший способ привить интерес и любовь детей к предмету  – это тщательная методическая подготовка, продумывание материала урока до мелочей, и конечно, педагог сам должен гореть изнутри, проживать каждый момент с детьми, чувствовать их внутреннее состояние, поддерживать, хвалить. Тогда и дети будут идти за Вами и «гореть» вместе с Вами.

А сейчас я предлагаю Вам пройти тест и узнать « Каков же ваш творческий потенциал?»

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

за ответ "а" - 3 очка;

за ответ "б" - 1 очко;

за ответ "в" - 2 очка.

 

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

 

2. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

 

3. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

 

4. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

 

5. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

 

6. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

 

7. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

8. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

 

9. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

 

10. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

 

11. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

 

12. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

 

13. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

 

14. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

39 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 20 до 38 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

19 и менее очков. Ваш творческий потенциал, невелик, Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству.

           

 Список литературы:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2013 г.).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Текст с изм. И доп.| М-во образования и науки Российской Федерации. –М.: Просвещение, 2011.- (Стандарт второго поколения).
  3. Юзбеккова Е.А. Ступеньки творчества.-М.: Линка-Пресс, 2011 г.
  4. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО

Тема моей работы: Реализация творческого потенциала педагога в сфере педагогической деятельности. В работе мы найдем значения и важность проявления творческого мышления в процессе работы учителя. Мы у...

Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов

В данном материале говорится о том, что одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческихдуховных ценностей и ориентиров. В статье описаны основные направления деятельности п...

Развитие нравственных качеств личности средствами учебных предметов.

Развитие нравственных качеств личности средствами учебных предметов...

"Творческий потенциал педагога в условиях реализации ФГОС"

Выступление на пкдагогическом совете....

Доклад для РМО «Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов»

Доклад на районное методическое объединение учителей начальных классов на тему: «Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов»...

Развитие творческого потенциала педагога, как условие успешной педагогической деятельности.

Начнём с анализа самого главного слова  в моей теме «Творчество».               Творчество – это все, что н...