Методы обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Многие педагоги задаются вопросом о том, как научить младших школьников чтению. В данной статье представлены актуальные методы обучения чтению на иностранном языке, которые помогут не только эффективно обучать, но и сделать урок более увлекательным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_chteniyu_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы обучения чтению на уроках английского языка
«Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью».
«The World Book Encyclopedia»
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением,
так и с пониманием речи. Обучению английскому языку, как и любому другому, является невозможным без обучения чтению.
В большинстве российских школ изучение английского языка начинается со 2 класса. С самого начала работы с английским языком, учащиеся знакомятся с буквами английского алфавита и со звуками, которые данные буквы передают. Огромное значение в обучении чтению имеет постоянное проговаривание звуков и базовых лексических единиц, так как в начальной школе действует принцип устного опережения. Таким образом, школьники вместе с учителем сначала многократно произносят и повторяют новые и ранее изученные звуки и буквы, а уже затем переходят к прописям.
Стоит помнить о том, что у учащихся начальной школы отсутствует психологический барьер при изучении английского языка, вследствие чего они овладевают буквами, звуками и элементарными лексическими единицами без особых трудностей [1].
На протяжении всего пути изучения английского языка в начальной школе обучающиеся развивают навыки распознавания изученной лексики, фонетических и грамматических единиц во время аудирования, говорения, а также чтения и письма. При высоких показателях результативности в изучении иностранного языка, младшие школьники успешно справляются с чтением адаптированных аутентичных текстов.
Основную трудность для учащихся начальной школы при обучении чтению представляют те буквы, графический облик которых совпадает с буквами алфавита изучаемого языка. Также, учащимся сложно привыкнуть к тому факту, что в английском языке ключевую роль играет окружение той или иной буквы, ведь от этого зависит тип слога и, соответственно, произношение звуков [2].
К счастью, современные методы преподавания английского языка направлены на облегчение восприятия детьми английских звуков и обучение чтению в эффективной и в то же время увлекательной форме. Несомненно, актуальными остаются игровые методы, подразумевающие креатив, любопытство и творчество [3].
Наиболее часто встречающийся в современных учебниках метод продуктивного запоминания иноязычных звуков и букв – ассоциации. Например, учебник “Spotlight” для 2 класса (авторы
Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.) предусматривает при изучении каждого звука знакомство с простой лексической единицей, которая с данного звука начинается или же просто содержит его в себе. Таким образом, учащимся проще запомнить звуки. Например, при изучении звука [æ], учитель вводит слово “ant”; при изучении звука [b], учитель вводит слово “bed” и т.д.
Также, к учебнику “Spotlight” для 2 класса предусмотрено видео и аудио сопровождение, в которых можно наблюдать короткие ритмичные песни, с помощью которых школьники могут учить звуки и слова, наблюдая при этом за красочную анимацию. Аудио–визуальный ряд, на наш взгляд, тоже достаточно эффективен при изучении звуков, букв и лексических единиц.
По сей день, актуальными остаются разнообразные яркие карточки и игры, в которых их можно задействовать. Например, можно разделить класс на команды и провести небольшое соревнование: каждой команде выдается комплект карточек с заглавными буквами и строчными буквами английского алфавита, которые они должны корректно сопоставить друг с другом. По такому же принципу можно проводить такие игры как «Составь слово» или даже «Составь предложение», но уже с учащимися постарше (3–4 класс).
Игра «Потерянная буква» (или «Потерянное слово»), развивающая не только навыки распознавания и чтения букв и слов, но и память, также впишется в ориентированный на развитие чтения урок. Для данной игры учителю понадобятся карточки с буками, звуками или словами, которые он беспорядочно развешивает на доске. Затем учитель даёт школьникам несколько минут на запоминание места той или иной буквы, просит учащихся закрыть глаза, а сам в это время снимает любую букву с доски. Задача детей – догадаться, какая буква исчезла и назвать её. Затем, учитель убирает ещё одну буквы и так далее.
Ни для кого не секрет, что существует огромное количество различных игр, аудио–визуальных материалов, которые можно применять на уроках английского языка. Однако педагогу стоит понимать, что каждая игра и весёлый видео–ролик должны нести в себе цель не просто отдохнуть и развлечь детей, а обладать методической ценностью, способствовать изучению языкового материала или его повторению. Только в данном случае игровой метод будет способствовать продуктивным урокам.
Список литературы:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2003.
2. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. - М, 2010.
3. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе"
Чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности. Но чтобы стать средством, чтение должно стать целью, ибо всяким средством необходимо владеть хорошо....
Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе.
При обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе, учителя часто сталкиваются с проблемой недостаточного количества дидактического материала для тренировки в чтении гласных в открвтом ...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе
В статье затрагиваются ряд проблем с которыми преподаватели сталкиваются в начальной школе при обьяснении грамматического материала, а также способы и пути их решения....
Опыт применения технологии TBL при обучении чтению на уроке английского языка в начальной школе
Технология обучения, основанного на заданиях – TBL (Task-Based Learning) известна многим преподавателям английского языка. В то же время, на наш взгляд, существует недостаточное к...
Эффективные методы обучения чтению на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматривается метод глобального чтения, как один из важнейших элемнтов изучения английского языка. Проанализированы причины перехода от традиционного метода к методу глобального чтени...
«Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе»
Процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные спосо...