Планы уроков (работа с гексами)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Мотовилов Олег Михайович

Предлагаю к ознакомлению планы уроков, проведенных по технологии шестиугольного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_geksami_primery_planov_urokov.docx415.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Parts of the body», класс 6

Задачи:

- активизировать лексические знания по теме «Parts of the body»;

- развивать память, аналитические способности учащихся;

- сформировать умение правильно соотносить части тела человека, птицы и животного;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Набор №1: 

•        один шестиугольник с темой «Parts of the body»;

•        три шестиугольника с основой – «a human being» «a bird» «an animal»;

•        девять шестиугольников с названиями частей тела человека, птицы и животного.

Деятельность учащихся: Ученики получают гекс с темой Parts pf the body и гексы с основами: a human being, a bird, an animal, а также хаотично расположенные гексы с лексикой.

Ученики должны верно соединить слова (arm, wing, claw, thumb, beak, paw, foot, feather, fur) к граням нужной основы (a human being, a bird, an animal).

Вариант правильно составленного учениками гекса.

Набор №2:

•        один шестиугольник с темой «Parts of the body»;

•        три шестиугольника с основой – «a human being» «a bird» «an animal»;

•        много пустых шестиугольников.

Деятельность учащихся:

Перед учащимися расположен основной гекс с темой и три гекса с основами («a human being» «a bird» «an animal») – они уже заполнены. Далее им предлагается взять пустые гексы и дополнить каждую из основ не менее чем тремя гексами, вписав в них лексику по теме «Parts of the body».

Для усложнения задачи можно разделить ребят на пары и по составлении мозаик предложить ребятам поменяться и попробовать собрать мозаику своих одноклассников.

Вариант правильно составленного учениками гекса (красным цветом выделены ответы учащихся)

Тема: «Прошедшее время Pars Simple правильных глаголов», класс 3

Задачи:

- закрепить знания о способах образования Past Simple правильных глаголов;

- повторить правила орфографии (удвоение конечной гласной stop – stopped, изменение буквы «i» на «y» study – studied);

- отработать употребление Past Simple в письменной речи.

Набор №1: 

•        один шестиугольник с темой «Past Simple»;

•        три шестиугольника с правилами: +ed, x2 + ed, i-y +ed;

•        шестиугольники с глаголами, которые необходимо записать в Past Simple.

Деятельность учащихся:

Ученики получают хаотично расположенные гексы с глаголами в форме инфинитива, распределяют их к основным гексам согласно правилам орфографии и дописывают в гексы данные глаголы в форме Past Simple.

Пример составленного учениками гекса (красным выделены записи, которые должны сделать ученики).

Набор №2: 

•        один шестиугольник с темой «Past Simple»;

•        три шестиугольника с правилами: +ed, x2 + ed, i-y +ed;

•        три шестиугольника с картинками, изображающими деятельность;

•        три шестиугольника с глаголами в форме инфинитива;

•        шесть пустых гексов для составления предложений.

Деятельность учащихся:

Ученики получают хаотично расположенные гексы с основами, с картинками деятельности и с глаголами в форме инфинитива. Задача учащихся - распределить картинки к основным гексам согласно правилам орфографии и дописать в гексы с инфинитивами предложенные глаголы в форме Past Simple. Затем ученикам предлагается записать по два примера с каждым из глаголов в пустых гексах.

Пример составленного учениками гекса

Тема: «Environmental problems», класс 10

Задачи:

- создать условия для формирования новых языковых компетенций;

- актуализировать навыки устной монологической речи;

- активизировать знания лексики по теме «Защите окружающей среды».

Набор №1: 

- один шестиугольник оранжевого цвета с названием темы;

- четыре пустых шестиугольника жёлтого цвета (для самостоятельного обозначения учащимися экологических проблем);

- двенадцать пустых шестиугольников синего цвета (для самостоятельного обозначения учащимися причин экологических проблем)

- двенадцать пустых шестиугольников белого цвета (для того чтобы учащиеся могли предложить свое решение экологических проблем).

Деятельность учащихся:

Учащимся предлагается к оранжевому гексу с темой Environmental problems добавить гексы следующего уровня (это должны быть гексы с указанием экологических проблем), учащиеся должны понять, что это гексы желтого цвета, в каждый гекс нужно самостоятельно вписать одну проблему окружающей среды. К желтым гексам необходимо подобрать шестиугольники, в которых будут обозначены причины, вызывающие ту или иную экологическую проблему (ученикам нужно понять, что это гексы синего цвета). Далее необходимо поставить белые гексы и самостоятельно дописать в них способы решения этих экологических проблем.

Пример составленного учениками гекса.

Набор №2: 

предлагается тот же набор гексов, как и в первом случае, только с добавлением картинок в гексах с экологическими проблемами и их причинами. Гексы с предложениями по решению этих проблем остаются пустыми, их учащиеся будут заполнять самостоятельно.

- один шестиугольник оранжевого цвета с названием темы;

- четыре шестиугольника жёлтого цвета с обозначением экологических проблем;

- двенадцать шестиугольников синего цвета с картинками причин экологических проблем;

- двенадцать пустых шестиугольников белого цвета (для того чтобы учащиеся могли предложить свое решение экологических проблем).

Деятельность учащихся:

Учащимся предлагается к оранжевому гексу с темой Environmental problems добавить гексы с указанием экологических проблем. К желтым гексам необходимо подобрать шестиугольники, в которых обозначены причины, вызывающие ту или иную экологическую проблему. Далее необходимо поставить белые гексы и самостоятельно дописать в них способы решения этих экологических проблем. После этого каждый учащиеся, используя составленную им мозаику, высказывается о любой из четырех экологических проблем и предлагает пути ее преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

НЕОБЫЧНЫЙ ПЛАН УРОКА (Из опыта работы)

Зтом необычный план урока понимают даже не умею­щие читать малыши....

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»

План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика  занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....

Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"

Урок по функциональной грамотности  по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...