примерная программа кружка
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Примерная программа кружка "Английский язык" в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pered_roditelyami_doshkolnikov.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок английского языка для учащихся начальной школы. Примерная программа.
Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе иностранного языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и её способности входить в открытое информационное пространство. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными языками.
И государство, и общество признали тот факт, что изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте способствует:
- Развитию психических функций ребёнка (мышления, внимания, памяти, восприятия) и его речевых способностей;
- Более раннему вхождению ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке;
- Более качественному овладению первым иностранным языком и созданию базы для продолжения его изучения в основной школе.
Дети младшего школьного возраста особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренне предрасположены к межкультурной коммуникации. Упущенный в детстве шанс приобщиться к культурной грамотности часто оказывается утраченным навсегда.
Начальная школа также призвана помочь каждому ребёнку осознать свой индивидуальный путь овладения неродным для него языком, стимулировать его к проявлению собственной активности ( речемыслительной, творческой ).
Цель и задачи курса
Цель данного курса – развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации.
Данная цель означает:
- Развитие у детей способности к общению на новом для них языке на элементарном уровне.
- Формирование основных черт вторичной языковой личности, способной к межкультурному общению:
- готовность и желание вступать в общение с носителем языка;
- толерантность;
- готовность ученика к осмыслению социокультурного портрета страны;
- внимание к партнёру по общению и к предмету общения;
- речевой такт, вежливость.
Задачи курса:
- Учебные:
-знание языковых средств общения (фонетических, лексических, грамматических ) и правил оперирования ими ;
- умение использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения.
- умение понимать высказывания при аудировании и чтении и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях при говорении и письме;
- умение строить своё речевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка;
- владение навыками учебной деятельности, включая навыки самоконтроля.
- Развивающие:
- развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения;
- развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, памяти, воли;
- развитие фонематического слуха, оперативной памяти и прогнозирования как основных механизмов аудирования;
- развитие познавательных и языковых способностей.
- Воспитательные:
- воспитание у школьников уважения к своей и чужой культуре
- воспитание ответственности, чувства долга и умения взаимодействовать для решения общей задачи;
- воспитание интереса к изучению иностранного языка.
Условия реализации
Наличие коллектива «Увлекательный английский» позволяет детям заниматься английским языком два дополнительных академических часа в неделю. Программа рассчитана на младших школьников. Набор осуществляется из числа желающих первоклассников.
Формы и методы
Основной формой овладения английским языком на занятиях является внеклассная деятельность в рамках которой проводятся групповые и индивидуальные занятия на которых дети с интересом усваивают:
- стихотворения
- рифмовки
- считалочки
- инсценируют сказки
- участвуют в подготовке и проведении праздников и утренников на английском языке.
Кроме того, педагоги используют такие формы работы как уроки творчества, урок-игра, урок-заочное путешествие.
Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, сказочными персонажами. Заинтересованность в общении обеспечивается в данном курсе за счёт создания игровых мотивов речевых и неречевых действий детей. Создавать необходимые условия общения позволяет включение процесса обучения языку в контекст игровой деятельности. Одним из основных методов является игровой метод. Коммуникативный метод определяет отбор и организацию языкового материала, коммуникативную формулировку учебных задач, структуру урока. Данный курс предполагает использование методов активного обучения и создаёт такие условия в которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл. Помимо этого используются дифференцированные методы обучения, методы коллективного взаимодействия, метод проектов.
Учебно-тематический план
1 класс
1 четверть-14 часов
1.давайте познакомимся-2 часа
2.просьбы, команды-3часа
3.цирк-3часа
4.школа зверей-4 часа
5.предметы вокруг нас-2часа
2 четверть-14 часов
1.цвета-3 часа
2.счёт от 1 до 10-3 часа
3.магазин игрушек-4 часа
4.зимние увлечения детей-2 часа
5.повторение и закрепление материала-2 часа
3 четверть-24 часа
1.семья-4 часа
2.продукты питания-4 часа
3.волшебный магазин-4 часа
4. весёлое путешествие-2 часа
5.неопределённый артикль-1 час
6.множественное число существительных-1 час
7.мой класс-3 часа
8.моя любимая игрушка. Составление рассказа.-3 часа
9.прилагательные big little -2 часа
4 четверть-14 часов
1.грамматика: 3 лицо единственного числа существительных-2 часа
2.изучение гласных-4 часа
3.изучение согласных-6 часов
4. весёлая школа-2часа.
2 класс
1 четверть-14 часов
1.расскажи о себе-1 часа
2. где ты живёшь-2 часа
3. местоимения-2 часа
4. употребление форм глагола have got / has got -3 часа
5. чтение гласных- 6 часов
2 четверть-14 часов
1.притяжательные местоимения-2 часа
2. окончание –s у глаголов-1 час
3.моя семья-2 часа
4.рассказываем о своём друге-1 час
5.чтение согласных-4 часа
6.давайте поиграем-2 часа
7.составление диалогов по теме-2 часа
3 четверть-24 часа
1.профессии-3 часа
2.кем ты хочешь быть-3 часа
3.глагол to be : утверждение, отрицание-3 часа
4.глагол to be : образование вопроса-3 часа
5.город-2 часа
6.предлоги места : in / on / at -1час
7.употребление do /don t does / doesn t-2 часа
8.определённый артикль-1 час
9.чтение сказки «The little Red Hen» -3 часа
10.глагол can-3 часа
4 четверть-14 часов
1.спорт-3часа
2 диалоги на спортивную тему-2 часа
3. чтение сказок-3 часа
4. вопросительные слова-2 часа
5. лексические игры-2 часа
6. инсценировки по темам-2 часа
7. повторение по курсу-1 час
3 класс
1 четверть-14 часов
1. игры-2 часа
2. спорт-2 часа
3. знакомство.профессии-2 часа
4. грамматика: притяжательный падеж существителтных-3 часа
5. семья-2 часа
6. время. Предлоги времени-2 часа
7. составление диалогов по теме-1 час
2 четверть-14 часов
1. распорядок дня-2 часа
2. грамматика: настоящее простое время-4 часа
3. грамматика: настоящее продолженное время-4 часа
4. составление рассказа по картинке-2 часа
5. составление диалога по теме-1 час
6. чтение дополнительной литературы. Работа с текстом-1 час
3 четверть-24 часа
1. еда-6 часов
2.грамматика: простое прошедшее время правильных глаголов-4 часа
3. грамматика: простое прошедшее время неправильных глаголов-3 часа
4. исчисляемые и неисчисляемые существительные- 2 часа
5. использование a lot of, many, mach-2 часа
6. грамматика: глагол to be в прошедшем времени- 3 часа
7. составление рассказов и диалогов по теме-2 часа
8. домашнее чтение-2 часа
4 четверть-14 часов
9. праздники, день рождения-4 часа
10. грамматика: there в прошедшем и настоящем времени-3 часа
11. зимние каникулы, новый год-3 часа
12. рассказ о своём самом любимом празднике-2 часа
13. инсценировка сказок-2 часа
4 класс
1 четверть-14 часов
1. рассказ о себе-1 часа
2. рассказ» как я провёл лето»-1 часа
3. грамматика: порядковые числительные-2 часа
4. количественные числительные от 1 до 100-2 часа
5. домашние животные-4 часа
6. описание внешности- 3 часа
7. чтение-« Guy»-1 час
2 четверть
1.дикие животные- 4 часа
2. глагол must- 2 часа
3. степени сравнения имён прилагательных-3 часа
4. степени сравнения многосложных имён прилагательных-3 часа
5. чтение:» The Story of the Three Goats «-2 часа
3 четверть-24 часа
1.одежда-5 часов
2.сравнительная и превосходная степени прилагательных good, bad-1 час
3.будущее время: утвердительная, вопросительная, отрицательная формы-5 часов.
4. составление рассказа по картинке-1 час
5. наречия на –ly-1 час
6. чтение»Cinderella»-2 часа
7. времена года-4 часа
8. новый год в Англии-4 часа
9. неопределённые местоимения some, any, no-1 час
4 четверть-14 часов
1.праздники в Англии-4 часа
2. неопределённые местоимения something, anything, nothing-1 час
3. неопределённые местоимения somebody, anybody, nobody-1 час
4. пасха-2 часа
5. главные парки Лондона-2 часа
6. природа-3 часа
7. повторение пройденного курса-1 час
Ожидаемый результат на каждый год
Требования к уровню владения английским языком в 1 классе.
Основная цель обучения английскому языку в 1 классе заключается в развитии способности детей к межкультурному общению, которая получает свою реализацию через решение следующих задач:
- формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса новому языку, к культуре народов, говорящих на этом языке.
- формирование способности:
- понимать на слух порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями.
При этом вводный курс решает следующие задачи:
- воспитание у обучаемых интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам и странам;
- формирование у детей младшего школьного возраста
- осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку;
- навыков межличностного общения;
- навыков учебной деятельности, включая навыки самоконтроля;
- способности самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке;
- развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, памяти, воли;
- развитие речевого или фонематического слуха, оперативной памяти и прогнозирования как основных механизмов аудирования;
- развитие познавательных и языковых способностей;
- приобщение младших школьников к культуре стран изучаемого языка.
К концу устного вводного курса у учащихся должен быть сформирован такой уровень: понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание с помощью реплик согласия (несогласия), одобрения (неодобрения). Учащиеся также должны научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока; диалогической речи, который позволяет решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики).
При этом учащиеся должны быть способны:
- варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию;
- отвечать на вопросы различных видов (общие и специальные), выражать согласие / несогласие, одобрение / неодобрение, опровергать услышанное;
- монологической речи, который позволяет им без предварительной, подготовки высказываться в соответствии представленными коммуникативными ситуациями.
Объем высказывания - не менее трех фраз, правильно оформленных в языковом отношении. Высказывание представляет собой описание (картинки, предмета, животного, внешности сказочного героя и др.) и рассказ (о себе, друге, члене семьи, домашнем животном сказочном герое). В содержание обучения английскому языку в рамках устного вводного курса включены базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений. В содержание обучения включены также элементы детского страноведения: стихи, песни, считалки, игры.
Требования к уровню владения английским языком во 2 классе
Во 2 классе дети должны научиться следующему:
В области ГОВОРЕНИЯ учащиеся 2 класса умеют:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- порождать элементарное связное высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение.
При обучении второклассников говорению ставятся следующие задачи:
1) Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения.
При этом учащиеся способны:
- поприветствовать кого-либо и попрощаться, используя разные средства языка в зависимости от социальной характеристики партнера (сверстник, взрослый человек, незнакомый человек и т. д.);
- запросить информацию о самочувствии кого-либо и отреагировать на соответствующий вопрос;
2) Научить описывать (на элементарном уровне) людей, предметы, животных.
При этом учащиеся способны:
- описать человека (назвать имя, возраст, род занятий, место проживания), запросить соответствующую информацию о ком-либо;
- описать животное (название, что оно умеет делать, где живет, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;
- сообщить о том, что человек делает обычно, что делал и запросить соответствующую информацию;
- расспросить кого-либо о любимом занятии, напитках, блюдах, об учебных предметах и т. д. и ответить на соответствующие вопросы.
3) Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника.
4) Научить понимать и выражать требования, указания, команды, отказ при общении со сверстниками и взрослыми.
5) Научить высказываться и вести беседу о прочитанном, услышанном, увиденном.
При этом учащиеся способны:
- на элементарном уровне кратко передать содержание прочитанного текста;
- высказать собственное мнение о прочитанном;
- поинтересоваться мнением собеседника о прочитанном;
- выразить отношение к прочитанному и поинтересоваться мнением собеседника.
В области АУДИРОВАНИЯ учащиеся умеют:
- в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать на устное высказывание партнера по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанны с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, интонация) и реагировать на их содержание вербально (например, ответы на общие вопросы как на иностранном, так и на родном языке) и преимущественно невербально (например, выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содержанию текста);
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Основная задача при обучении ЧТЕНИЮ – развитие техники чтения вслух и про себя.
При этом дети учатся:
- быстро и точно устанавливать буквенно-звуковые соответствия;
- правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е. понимать читаемое;
- читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;
- читать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, с пропущенными словами или рисунками вместо слов;
- выразительно, с правильным ударением и интонацией читать вслух.
При развитии у обучаемых умения чтения про себя дети учатся: понимать основное содержание несложных текстов, пользуясь языковой догадкой (по контексту, по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам); полностью понимать тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, о которых можно догадаться, пользуясь в случае необходимости построчными сносками.
При этом учащиеся способны:
- отреагировать на содержание текста невербально (например, выбрать из нескольких предложений те, которые соответствуют содержанию текста, или проиллюстрировать понимание с помощью рисунка) и вербально (например, прочитать заголовок текста и высказать (на родном языке) предположение о возможном содержании текста);
- ответить на общие и специальные вопросы к тексту;
- сформулировать основную тему рассказа.
В области ПИСЬМА дети:
- овладевают графикой английского языка, т. е. написанием букв, букво сочетаний, и умеют соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;
- овладевают правописанием слов, усвоенных в устной речи и умеют написать орфографический диктант;
- выполняют письменные задания (например, подписи к картинкам, лексические и грамматические упражнения, письменные ответы на вопросы к тексту).
Учатся писать:
- короткое поздравление зарубежному сверстнику с Рождеством с опорой на образец;
- короткое письмо зарубежному сверстнику (в рамках изучаемой тематики) с опорой на предложенное начало и концовку, с использованием материала, усвоенного в устной речи.
Требования к уровню владения языком в 3-4 классах
В области ГОВОРЕНИЯ учащиеся 3-4 классов умеют:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе;
- порождать элементарное связное высказывание о себе и об окружающем мире, о прочитанном, об увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение.
При обучении учащихся 3 и 4 классов говорению ставятся следующие задачи:
1) Научить при непосредственном общении вступать в контакт и поддерживать его в типичных ситуациях общения.
При этом учащиеся способны:
- поприветствовать и ответить на приветствие, в том числе и по телефону, используя разные средства языка и адекватные средства обращения;
- попрощаться и ответить на прощание, в том числе и по телефону, используя разные средства обращения, в зависимости от социальной характеристики партнера (незнакомый, взрослый, друг);
- представиться и представить кого-либо, назвав свое имя, возраст и т. д.;
- попросить помощи в выполнении задания на уроке и предложить свою помощь;
- извиниться и отреагировать на извинение.
2) Научить при разговоре делать развернутые сообщения, используя формулы речевого этикета, в том числе и по телефону.
При этом учащиеся способны:
- начать, поддержать и закончить разговор (в ситуациях общения, обозначенных программой) во время знакомства, поздравления, выражения сочувствия и интереса, извинения;
- выражать пожелания, намерения и реагировать на них;
- высказываться об увиденном, услышанном, прочитанном и реагировать на соответствующие высказывания партнера;
- расспросить собеседника о самочувствии, о том, как идут дела, выразить свои чувства и пожелания.
3) Научить описывать лица, предметы, животных и действия с ними.
При этом учащиеся способны:
- прокомментировать действия сверстников (что и как они делают);
- описать куклу сказочного персонажа (назвать имя, описать внешность и одежду).
4) Научить высказываться (логично и последовательно) и вести беседу об увиденном, прочитанном или услышанном; обмениваться мнениями о книге, мультфильме, герое т. д.
При этом учащиеся способны:
- делать элементарные высказывания о себе, о друге, о герое книги фильма, о школе и т. д., выражая свое отношение к предмету высказывания;
- кратко (своими словами, с опорой на текст, ключевые слова, план, наглядность) передать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- кратко передать содержание рассказа, мультфильма, комикса, охарактеризовать поступки героев, выразить свое отношение к ним и поинтересоваться отношением собеседника;
- расспросить собеседника о событиях, фактах, герое книги;
- придумать начало, конец, продолжение рассказа, истории.
5) Научить выражать намерения, требования, удовлетворение, удивление; понимать и выполнять или отклонять просьбы, пожелания и указания.
При этом ученики способны:
- выразить пожелание сделать что-либо (спеть песню купить что-то, поехать куда-либо и т. д.);
- отреагировать на предложение друга сделать что-либо согласием/несогласием, радостью, удивлением и т. д.;
- запросить информацию о желаниях партнера;
- попросить кого-либо о чем-либо и отреагировать на просьбу партнера;
- дать совет и отреагировать на советы других (благодарностью, согласием/несогласием);
- пригласить к совместному выполнению какого-либо действия, отреагировать на подобное приглашение со стороны других.
В области АУДИРОВАНИЯ учащиеся 3-4 классов умеют:
1) понимать основное содержание учебных текстов (сказки, рассказы, описание животных, городов), при этом они способны:
- выделить основную мысль и сформулировать ее на иностранном и родном языках;
- расчленить речевое сообщение на смысловые части и озаглавливать их;
- передавать основное содержание с опорой на средства зрительной наглядности.
2) полностью понимать сообщения учителя и сверстников, при этом они способны:
- инсценировать прослушанное с опорой на ключевые слова и выражения;
- выбрать из нескольких заголовков наиболее подходящий прослушанному;
- выразить свое отношение к прослушанному.
В области ЧТЕНИЯ учащиеся:
1) продолжают учиться выразительно читать вслух с правильным ударением и интонацией.
2) учатся понимать основное содержание относительно несложных (в том числе неадаптированных) аутентичных текстов, при этом они способны:
- соотнести рисунки с содержанием текста;
- составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана;
- выразить свое отношение, мнение, оценку с опорой на текст;
- передать содержание текста двумя-тремя предложениями;
- передать содержание своими словами с опорой на текст.
3) учатся понимать содержание учебных и несложных аутентичных текстов полностью (инструкции, рецепты, распорядок дня, меню, адаптированные научно-популярные тексты), при этом они способны:
- точно и полно понять содержание текста, пользуясь построчными сносками, словарем, языковой догадкой;
- ответить на вопросы с выделением причинно-следственных связей (почему? отчего?);
- передать информацию с опорой на текст и на средства наглядности;
- составить собственное меню, распорядок дня;
- составить план и оформить выписки из текста, раскрывающие содержание каждого пункта плана.
4) учатся находить в текстах интересующую (нужную) информацию, при этом они способны:
· подчеркнуть или выписать необходимую информацию;
. найти предложение, посвящённое кому-либо или чему-либо;
· найти данные о ком-либо или о чём-либо;
В области ПИСЬМА учащиеся:
1) продолжают овладевать правописанием слов, усвоенных в устной речи, и умеют написать зрительный/орфографический диктант;
2) умеют выполнять письменные задания, связанные с освоением лексических и грамматических средств общения, а также с чтением и говорением, например, отвечать письменно на вопросы, составлять план устного высказывания и т. д.;
3) умеют заполнить простой формуляр-анкету (имя, фамилия, возраст, место жительства и т. д.);
4) умеют написать поздравления зарубежному сверстнику с праздниками, отмечаемыми в стране изучаемого языка, с опорой на поздравление-образец;
5) умеют написать письмо зарубежному сверстнику с опорой на образец и правильно оформить конверт.
Материальное обеспечение
Занятия коллектива проводятся в выделенном для этих целей классном помещении. Педагог использует ТСО: магнитофон, видеомагнитофон, видеопроектор Педагогом используются различные средства наглядности:
- набор дидактического материала к каждой теме;
- фотографии (по темам);
- грамматические таблицы;
- УМК (комплект учебников, книга для чтения, рабочая тетрадь);
- комплекты обучающих игр и игрушек (куклы, кубики, игрушечные животные)
Список литературы
1. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях» Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина М.: «Просвещение» 2000г.
2. «Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений» Е.И. Негневицкая, З.Н. Некитенко, Е.А. Ленская, М.: «Просвещение» 1994г.
3. «Готовимся к урокам английского языка» методическое пособие, начальная школа, Н.К.Никонова М.: «Айрис Пресс» 2005г.
4. «Практическая фонетика английского языка» Учебное пособие для обучения школьников английскому произношению» А.И.Смирнова, В.А. Кронидова СПб.: Издательский дом «Книжный мир» 2002г.
5. «Английский для малышей» А.В.Конышева СПб.: «Каро» 2004г.
6. «Английский для малышей» И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская М.: «РОСМЭН» 2005г.
7. «Пособие по развитию навыков устной речи» Н.Л. Утевская СПб.: Издательский дом «Книжный мир» 2003г.
8. «Игры на уроках английского языка» Методическое пособие для учителя Ю.Я.Пучкова М.: «Астрель» 2004г.
9. «Занимательный английский для детей» Сказки, загадки, увлекательные истории. В.Г.Кулиш М.: «Сталкер» 2001г.
10. «Давайте поиграем» Игры со словами на английском языке. М.Паон, К.Грет СПб.: «Каро» 2003г
Список адаптированных текстов сказок и историй для проведения детских праздников
1класс
1.Английская народная сказка «Домик в лесу»
2. Английская народная сказка «Три маленьких поросёнка»
3. Английская народная сказка «История трёх козликов»
4. Б.Поттер «Курица и Роза»
2 класс
1. Английская народная сказка «Красная Шапочка»
2. Английская народная сказка «Старушка и её Поросёнок»
3. Английская народная сказка «Петушок, Мышка и Маленькая Рыжая Курочка»
4.Русская народная сказка «Колобок»
3 класс
1. Английская народная сказка «Златовласка и Три Медведя»
2. Ш.Перро «Золушка»
3. Р.Киплинг «Слонёнок»
4 класс
1. Д.Биссет «Потерянный День Рождения»
2. Французская народная сказка «Белоснежка»
3.Г.Х.Андерсон «Русалочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа кружка "Занимательный японский" для 2-4 классов средней общеобразовательной школы
Примерная программа составлена для первого года обучения японскому языку в начальной школе (2-4 классах). Расчитана на 1 час в неделю и составлена на базе учебника Голомидовой «Учебник японского...
Примерный плана кружка по математике для 4 класса
Примерный плана кружка "Занимательная математика" для 4 класса...
Примерный план кружка для 4 класса
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность....
Примерный плана кружка для 4 класса:занимательная математика
План кружка:занимательная математика...
Примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В этом документе представлен примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"....
примерный план кружка для 4 класса по математике
план кружка для 4 класса по математике...
Составление примерного ПЛАНа кружка.
календарно-тематический ПЛАН кружка по математике для начальной школы...