Примерный плана кружка для 4 класса:занимательная математика
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Примерный план кружка
«Занимательная математика»
Класс 4
Учитель: Присяжнюк К.А.
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в
неделю, продолжительность занятия 40-45 минут
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной
деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся
дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает
реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Требования к результатам освоения:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Универсальные учебные действия
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать
соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Учебно-тематический план
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
№ п/п | Тема | К-во часов |
1 | Царство математики | 7 |
2 | Мир задач | 4 |
3 | Логические задачи. | 10 |
4 | Упражнения на быстрый счет. | 4 |
5 | Переливания | 2 |
6 | Выпуск математической газеты | 1 |
7 | Математическая олимпиада. | 5 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Содержание программы
- Царство математики ( 7 часов)
О математике с улыбкой. ( 2 часа)
Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых,
Решение интересных задач. Веселая викторина.
Из истории чисел. (2 часа)
Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними.
Математические игры. ( 1 час)
Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!» Игра «Задумайте число»
Четные и нечетные числа. (2 часа)
Свойства четных и нечетных чисел
Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.
- Мир задач ( 4 часа)
Задачи-шутки, задачи-загадки. (2 часа)
Решение задач: Таинственные. Задачи на определение возраста:
Задачи, решаемые с конца. (1 час)
Задуманное число
Крестьянин и царь. Сколько было яиц?
Задачи на взвешивания( 1 час)
Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.
- Логические задачи. (10 часов)
Истинностные задачи. (1 час)
Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.
Несерьезные задачи. (1 час)
Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание.
Логика и рассуждения(1 ч.)
Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы.
Задачи с подвохом.(1 час)
Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей.
Задачи на разрезания и складывание фигур. (4 часа)
Математические ребусы (2 часа)
- Упражнения на быстрый счет. (4 часа)
Вычисли наиболее удобным способом.
Умножение на 9 и на 11.
Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.
Использование изменения порядка счета.
- Переливания.(2 часа)
- Выпуск математических газет ( 1 час)
- Математическая олимпиада. (5 часов)
Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Шаги в науку» и др.
Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.
- Итоговое занятие
Календарно -тематическое планирование занятий кружка
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата | Факт |
Царство математики ( 7 часов) | ||||
1 | О математике с улыбкой. Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых. | 1 | ||
2 | Решение интересных задач. Веселая викторина. | 1 | ||
3 | Из истории чисел. Арабская нумерация чисел и действия с ними. | 1 | ||
4 | Из истории чисел. Римская нумерация чисел и действия с ними. | 1 | ||
5 | Математические игры. Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!» Игра «Задумайте число» | 1 | ||
6 | Четные и нечетные числа. Свойства четных и нечетных чисел | 1 | ||
7 | Четные и нечетные числа. Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе. | 1 | ||
Мир задач ( 4 часа) | ||||
8 | Задачи-шутки, задачи-загадки. Таинственные задачи. | 1 | ||
9 | Задачи-шутки, задачи-загадки. Задачи на определение возраста. | 1 | ||
10 | Задачи, решаемые с конца. Задуманное число Крестьянин и царь. Сколько было яиц? | 1 | ||
11 | Задачи на взвешивания. Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка. | 1 | ||
Логические задачи. (10 часов) | ||||
12 | Истинностные задачи. Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы. | 1 | ||
13 | Несерьезные задачи. Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание. | 1 | ||
14 | Логика и рассуждения. Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы. | 1 | ||
15 | Задачи с подвохом. Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей. | 1 | ||
16 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Игра «Попробуй раздели» | 1 | ||
17-18 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Головоломка "Танграм" | 2 | ||
19 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Составление фигур из частей Колумбова яйца | 1 | ||
20-21 | Математические ребусы | 2 | ||
Упражнения на быстрый счет. (4 часа) | ||||
22 | Вычисли наиболее удобным способом. | |||
23 | Умножение на 9 и на 11. | |||
24 | Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. | |||
25 | Использование изменения порядка счета. | |||
Переливания.(2 часа ) | ||||
26 | Задачи на переливание | 1 | ||
27 | Задачи на переливание | 1 | ||
28 | Выпуск математической газеты | 1 | ||
Математические олимпиады. (5 часов) | ||||
29 | Подготовка и участие в математических олимпиадах | 1 | ||
30 | Подготовка и участие в математических олимпиадах | 1 | ||
31 | Подготовка и участие в математических олимпиадах | 1 | ||
32 | Конкурс «Лучший математик» | 1 | ||
33 | Конкурс «Знатоки математики» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 | ||
Всего | 34 |
- В результате работы по рабочей программе учащиеся 4 классов
должны знать:
- инварианты;
- правила решения ребусов;
- правила математического соревнования;
- алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца.
должны уметь:
- решать ребусы;
- решать задачи на инварианты;
- задачи на взвешивания;
- решать задачи на логику;
- решать арифметические задачи;
- решать задачи на переливания.
- Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- решать задачи на разрезания и складывание фигур.
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
- уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;
- приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
- повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"
Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...
Примерный план математического кружка в 4 классе
В данном документе представле примерный план математического кружка в 4 классе "Юный Пифагор"...
Примерный плана кружка по математике для 4 класса
Примерный плана кружка "Занимательная математика" для 4 класса...
Примерный план кружка для 4 класса
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность....
Примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В этом документе представлен примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"....
примерный план кружка для 4 класса по математике
план кружка для 4 класса по математике...
Составление примерного ПЛАНа кружка.
календарно-тематический ПЛАН кружка по математике для начальной школы...