Внеурочные курсы "Дорогами Англии"
рабочая программа по иностранному языку
Внеурочные курсы "Дорогами Англии" являются метапредметными для 5-6 классов. Итоговым продуктом являются презентации проектов об англоговорящих странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dorogami_anglii_2021-22.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Согласована ________________ заместитель директора по УВР Шамшина Н.В. | Принята на педагогическом совете МКОУ Аннинской СОШ №6 протокол №1 от «20» августа 2021 г. | Утверждаю_____________ директор МКОУ Аннинской СОШ №6 Л.Н. Гурова приказ № 50 от «20» августа 2021 г. |
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Дорогами Англии»
Основное общее образование
1 год реализации
Составитель:Сидякина Т.В.,
учитель английского языка
п.г.т. Анна
2021 г.
Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Дорогами Англии» разработан на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Аннинской СОШ №6;
- учебно-методического комплекса «Страноведение Великобритании и США» (составители Ушакова Н.В., Соколова И.В.), Минск, 2007 год.
- Учебное пособие по страноведению англоязычных стран «Страноведение» Низамиева М.А. –Казань: ООО «Алекспресс», 2014 год.
- УМК «Английский язык» 5 класс В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2015 г.)
- УМК «Английский язык» 6 класс В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2016 г.)
Согласно плану внеурочной деятельности школы общая недельная нагрузка в 5-6 классе – 1 час в неделю (35 часов в год).
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление;
- прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами иноязычного общения;
- осознание значимости изучения иностранного языка для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, монологов, диалогов, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.
Общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
Сравнение и обобщение страноведческой информации, получаемой из разных источников и на разных языках.
Представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Традиции и обычаи англоговорящих стран.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Страны входящие в состав Соединенного Королевства, столицы, флаги, символы, традиции этих стран, достопримечательности, культурное наследие и современность)
- Соединенные Штаты Америки (количество и названия штатов, столица, герб, флаг, достопримечательности, заповедники, история открытия Америки, история образования США, праздники в США)
- Австралия (географическое положение,герб, флаг, столица, крупные города, флора и фауна,достопримечательности)
- Канада (географическое положение, столица, герб, флаг, крупные города, природа и климат Канады, достопримечательности)
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Формы организации занятий
- игры;
- моделирование ситуаций;
- практические занятия с элементами игр;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
- дискуссии;
Виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- проекты.
- Тематическое планирование
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | Форма контроля |
Введение. | 1 | |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 10 | Аудирование Проект |
Соединенные Штаты Америки | 8 | Проект |
Австралия | 8 | Проект |
Канада | 8 | Проект |
Итого | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование внеурочного курса «Дорогами Англии» на 2021-2022 учебный год
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Знакомство с темами курса | 1 | |||
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 10 | ||||
2 | Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. | 1 | |||
3 | Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. Странные британские обычаи и британские приметы. | 1 | |||
4 | Традиции и обычаи. Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. | 1 | |||
5 | Праздники и обычаи. | 1 | |||
6 | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). | 1 | |||
7 | Уэльс. Столица, символы, традиции, достопримечательности. | 1 | |||
8 | Шотландия. Столица, символы, традиции, достопримечательности. | 1 | |||
9 | Северная Ирландия. Столица, символы, традиции, достопримечательности. | 1 | |||
10 | Конкурс проектов «Туманный Альбион» | 1 | |||
11 | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 | |||
Соединенные Штаты Америки | 8 | ||||
12 | Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. | 1 | |||
13 | Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». | 1 | |||
14 | Праздники в США (творческая мастерская). | 1 | |||
15 | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. | 1 | |||
16 | Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация). | 1 | |||
17 | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 1 | |||
18 | Другие города США. Мини-путеществие. | 1 | |||
19 | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 | |||
Австралия | 8 | ||||
20 | Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | 1 | |||
21 | Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест. | 1 | |||
22 | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. | 1 | |||
23 | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация). | 1 | |||
24 | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». | 1 | |||
25 | Городская жизнь Австралии. | 1 | |||
26 | Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | 1 | |||
27 | Игра «Зов джунглей». | 1 | |||
Канада | 8 | ||||
28 | Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. | 1 | |||
29 | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. | 1 | |||
30 | Другие города Канады. (презентация). | 1 | |||
31 | Конкурс рисунков «Частичка Канады». | 1 | |||
32 | Традиции и обычаи. Спорт. | 1 | |||
33 | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Канады». | 1 | |||
34 | Игра «Брейн-ринг». | 1 | |||
35 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для младших школьников "Культура и традиции Англии"
Данная программа относится к культурологическому направлению способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии....
Технологическая карта урока англ.яз 4 кл. (внеурочная деятельность)
Сценарий урока может быть использован на уроках внеурочной деятельности английского языка с учениками 4-х классов....
Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)
Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...
"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс
Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...
Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква Bb
Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква B...
Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Путешествие по Англии"
Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Путешествие по Англии"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (англ.яз) 2 класс
Рабочая программа внеурочная деятельность (англ.яз) 2 класс...