Внеурочные курсы "Дорогами Англии"
рабочая программа по иностранному языку

Сидякина Татьяна Владимировна

Внеурочные курсы "Дорогами Англии" являются метапредметными для 5-6 классов. Итоговым продуктом являются презентации проектов об англоговорящих странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dorogami_anglii_2021-22.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Согласована ________________

заместитель директора по УВР Шамшина Н.В.

Принята на педагогическом совете МКОУ Аннинской СОШ №6

протокол №1

от «20» августа 2021 г.

Утверждаю_____________

директор МКОУ Аннинской СОШ №6 Л.Н. Гурова

приказ № 50

от «20»  августа 2021 г.

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Дорогами Англии»

                                             Основное общее образование

                                                       1 год реализации

Составитель:Сидякина Т.В.,

учитель английского языка

 

п.г.т. Анна

2021 г.

                         

                                             Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «Дорогами Англии» разработан на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Аннинской СОШ №6;

- учебно-методического комплекса «Страноведение Великобритании и США» (составители Ушакова Н.В., Соколова И.В.), Минск, 2007 год.

- Учебное пособие по страноведению англоязычных стран «Страноведение» Низамиева М.А. –Казань: ООО «Алекспресс», 2014 год.

             - УМК «Английский язык» 5 класс В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2015 г.)

             - УМК «Английский язык» 6 класс В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2016 г.)

Согласно   плану внеурочной деятельности школы общая недельная нагрузка в 5-6 классе – 1 час в неделю (35 часов в год).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление;
  • прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами иноязычного общения;
  • осознание значимости изучения иностранного языка для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё  многое смогу».  

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, монологов, диалогов, чтении по ролям и инсценировании.  

Коммуникативные УУД:  

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,   работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  

Предметные результаты:  

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

Представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.

Общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.

Сравнение и обобщение страноведческой информации, получаемой из разных источников и на разных языках.

Представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

Традиции и обычаи англоговорящих стран.

Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Страны входящие в состав Соединенного Королевства, столицы, флаги, символы, традиции этих стран, достопримечательности,  культурное наследие и современность)
  2. Соединенные Штаты Америки (количество и названия штатов, столица, герб, флаг, достопримечательности, заповедники, история открытия Америки, история образования США, праздники в США)
  3. Австралия (географическое положение,герб, флаг, столица, крупные города, флора и фауна,достопримечательности)
  4. Канада (географическое положение, столица, герб, флаг, крупные города, природа и климат Канады, достопримечательности)

Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Формы организации занятий

  • игры;
  • моделирование ситуаций;
  • практические занятия с элементами игр;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
  • дискуссии;

Виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • проекты.

  1. Тематическое планирование

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Форма контроля

Введение.

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

10

Аудирование

Проект

Соединенные Штаты Америки

8

Проект

Австралия

8

Проект

Канада

8

Проект

Итого

35 часов

Календарно-тематическое планирование внеурочного курса «Дорогами Англии» на 2021-2022 учебный год

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1

Знакомство с темами курса

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

10

2

Великобритания (виртуальная экскурсия).  Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

1

3

Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. Странные британские обычаи и британские приметы.

1

4

Традиции и обычаи.

Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

1

5

Праздники и обычаи.

1

6

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).

1

7

Уэльс. Столица, символы, традиции, достопримечательности.

1

8

Шотландия. Столица, символы, традиции, достопримечательности.

1

9

Северная Ирландия. Столица, символы, традиции, достопримечательности.

1

10

Конкурс проектов «Туманный Альбион»

1

11

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

1

Соединенные Штаты Америки

8

12

Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.

1

13

Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».

1

14

Праздники в США (творческая мастерская).

1

15

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности.

1

16

Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация).

1

17

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

1

18

Другие города США. Мини-путеществие.

1

19

Игра: Звездный час по теме «США»

1

Австралия

8

20

Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.

1

21

Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест.

1

22

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.

1

23

Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).

1

24

Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии».

1

25

Городская жизнь Австралии.

1

26

Игра - соревнование по карте города Мельбурна.

1

27

Игра «Зов джунглей».

1

Канада

8

28

Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.

1

29

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности.

1

30

Другие города Канады. (презентация).

1

31

Конкурс рисунков «Частичка Канады».

1

32

Традиции и обычаи. Спорт.

1

33

Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Канады».

1

34

Игра «Брейн-ринг».

1

35

Итоговое занятие

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для младших школьников "Культура и традиции Англии"

Данная программа относится к культурологическому направлению способствует  интеллектуальному развитию детей школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии....

Технологическая карта урока англ.яз 4 кл. (внеурочная деятельность)

Сценарий урока может быть использован на уроках внеурочной деятельности английского языка с учениками 4-х классов....

Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)

Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...

"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...

Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква Bb

Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква B...

Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Путешествие по Англии"

Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Путешествие по Англии"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (англ.яз) 2 класс

Рабочая программа внеурочная деятельность (англ.яз) 2 класс...