Рабочая программа по внеурочной деятельности (англ.яз) 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа внеурочная деятельность (англ.яз) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_angl_yaz_2017.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Чехов-3
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ Чехов-3
__________________
/Л. В. Красовская/
от «01» сентября 2017 года
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Весёлый английский»
Срок реализации:1 учебный год
Возрастная категория: 2 класс
Составитель: Моор Анна Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2017 г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс
Введение (1ч)
Я – исследователь.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательная беседа «Познаю мир». |
Анкетирование учащихся. |
Раздел 1. Значение науки в современном мире (7ч)
Как возникают науки. Источники информации. Чудеса современной науки и техники.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Конференция (выступления учащихся с мини докладами) |
Презентация. |
Раздел 2. Исследовательская деятельность (10ч)
Проблема – предмет исследования. Что такое гипотеза. Определение цели и задач исследования. Методы и средства исследования. Этапы исследования.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Игровая деятельность | Лекция (с применением наглядно-иллюстративного материала) |
Форум «По интересам». Групповая практическая работа. | |
Дидактическая игра «Изучаем мир» |
Раздел 3. Проектная деятельность (8ч)
Что такое проект? Виды проектов. Структура проекта. Формы организации проектов. Формы представления проектов. Оформление проектов посредством информационных ресурсов.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность Игровая | Презентация (на примере готового проектного продукта) |
Практическая работа учащихся в компьютерном классе с программными продуктами Microsoft Word, Power Point. | |
Тренинг-игра «Мир глазами детей». |
Раздел 4. Вместе к одной цели (5ч)
Создание группового проекта. Изготовление проектного продукта. Оформление проекта.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Коммуникативная деятельность Игровая Производственная | Тренинг по организации группой формы работы над проектом. |
Деловая игра «Конфликту нет». | |
Практическая групповая работа. |
Раздел 5. Презентация проекта (3ч)
Подготовка к защите проекта. Защита проекта. Анализ исследовательской деятельности обучающихся.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Коммуникативная деятельность Аналитическая | Конференция. |
Анализ - обсуждение исследовательской деятельности учащихся. |
6 класс
Раздел 1. От проблемы к цели (3ч)
Желаемая и реальная ситуации. Выявление проблем. Тема, предмет и объект исследования. Постановка целей и задач деятельности. Средства достижения цели. Планирование деятельности.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Коммуникативная деятельность Аналитическая Познавательная | Практикум «Точка зрения». |
Групповая проблемная работа «Банк идей». |
Раздел 2. Поиск информации. Методы исследования (8ч)
Источники информации. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. Выбор способа сбора данных. Работа с терминами и понятиями. Наблюдение и экспериментирование. Что такое парадоксы. Анализ и обработка полученных данных. Способы представления полученных данных. Составление таблиц, графиков, диаграмм.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Аналитическая деятельность Познавательная Игровая | Диспут «За и против». |
Интеллектуальная игра «Научная сказка про вещь». |
Раздел 3. Сам себе эксперт. Проектная деятельность. (12ч)
Этапы работы над созданием проекта. Требования и критерии оценки проекта (проектного продукта). Прогнозирование оценки по эталону. Социальный проект. Социальная значимость проекта. Методы генерирования идей. Генерация идей новых продуктов. Разработка нового продукта (практика). Требования к оформлению проектного продукта. Оформление отчета об исследовании. Работа с программными продуктами в компьютерном классе. Создание презентации. Правила демонстрации материала. Оформление проекта. Изготовление проектного продукта. Самооценка. Соотнесение собственной оценки и оценки других. Аргументация. Структура доказательства.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Исследовательская деятельность Познавательная Трудовая (производственная) Социальное творчество | Практическая работа по группам, индивидуальная. |
Познавательная беседа. | |
Исследовательская практика обучающихся | |
Практическая работа в компьютерном классе |
Раздел 4. Основы риторики и публичного выступления (6ч)
Как выступать успешно. Отличие устной речи от письменной. Что такое риторика. Способы речевого воздействия. Коммуникативные барьеры. Вербальное и невербальное речевое воздействие. Виды публичных выступлений. Общие требования к публичному выступлению. Подготовка к публичному выступлению. Планирование выступления. Подготовка конспекта выступления.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность Коммуникативная | Практическая работа по подготовке к публичному выступлению. |
Познавательная беседа. | |
Видео-демонстрация примеров удачных/неудачных публичных выступлений. |
Раздел 5. Презентация проектов (5ч)
Защита проектов. Презентация проектных продуктов. Реализация социального проекта. Анализ исследовательской деятельности обучающихся.
Виды деятельности | Формы организации работы |
Коммуникативная деятельность Аналитическая Досуговое общение | Конференция. |
Анализ - обсуждение исследовательской деятельности учащихся. | |
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п\п | № п\т | Наименование разделов и тем | Запланирован-ные сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
Введение (1ч) | ||||
1 | 1 | Я – исследователь. | ||
Раздел 1. Значение науки в современном мире (7ч) | ||||
2 | 1 | Как возникают науки (открытия) | ||
3 | 2 | Конференция (мини доклады учащихся) | ||
4 | 3 | Источники информации | ||
5 | 4 | Выбор методов поиска информации | ||
6 | 5 | Поиск информации: работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.) | ||
7 | 6 | Поиск информации в Интернете: по ключевым словам. Обсуждение полученной информации. | ||
8 | 7 | Чудеса современной науки и техники | ||
Раздел 2. Исследовательская деятельность (10ч) | ||||
9 | 1 | Проблема – предмет исследования. | ||
10 | 2 | Что такое гипотеза. | ||
11 | 3 | «За» и «против». Доказательство или опровержение? | ||
12 | 4 | Определение цели и задач исследования. | ||
13 | 5 | Методы и средства исследования. | ||
14 | 6 | Наблюдение и наблюдательность. | ||
15 | 7 | Эксперимент: краткосрочный и длительный. | ||
16 | 8 | Анализ, синтез. | ||
17 | 9 | Анкетирование, опрос, интервьюирование. | ||
18 | 10 | Этапы исследования. | ||
Раздел 3. Проектная деятельность (8ч) | ||||
19 | 1 | Что такое проект? | ||
20 | 2 | Виды проектов. Групповой проект и индивидуальный. | ||
21 | 3 | Структура проекта. | ||
22 | 4 | Формы организации проектов. | ||
23 | 5 | Формы представления проектов. | ||
24 | 6 | Требования к оформлению проекта. | ||
25 | 7 | Оформление проектов посредством информационных ресурсов. | ||
26 | 8 | Знакомство с программными продуктами Microsoft Word и Power Point. | ||
Раздел 4. Вместе к одной цели (5ч) | ||||
27 | 1 | Создание группового проекта. | ||
28 | 2 | Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом. Практическая работа над проектом. | ||
29 | 3 | Оформление результатов: изготовление проектного продукта своими руками. | ||
30 | 4 | Оформление результатов: презентация в формате Power Point . | ||
31 | 5 | Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе? | ||
Раздел 5. Презентация проекта (3ч) | ||||
32 | 1 | Подготовка к защите проекта (к публичному выступлению) | ||
33 | 2 | Презентация проектов. | ||
34 | 3 | Анализ исследовательской деятельности обучающихся. |
6 класс
№ п\п | № п\т | Наименование разделов и тем | Запланирован ные сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. От проблемы к цели (3ч) | ||||
1 | 1 | Желаемая и реальная ситуации. Выявление проблем. Тема, предмет и объект исследования. | ||
2 | 2 | Постановка целей и задач деятельности. Средства достижения цели. | ||
3 | 3 | Планирование деятельности | ||
Раздел 2. Поиск информации. Методы исследования (8ч) | ||||
4 | 1 | Источники информации. | ||
5 | 2 | Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. | ||
6 | 3 | Выбор способа сбора данных. | ||
7 | 4 | Работа с терминами и понятиями. | ||
8 | 5 | Наблюдение и экспериментирование | ||
9 | 6 | Что такое парадоксы. | ||
10 | 7 | Анализ и обработка полученных данных. | ||
11 | 8 | Способы представления полученных данных. Составление таблиц, графиков, диаграмм. | ||
Раздел 3. Сам себе эксперт. Проектная деятельность. (12ч) | ||||
12 | 1 | Этапы работы над созданием проекта. | ||
13 | 2 | Требования и критерии оценки проекта (проектного продукта). | ||
14 | 3 | Прогнозирование оценки по эталону. | ||
15 | 4 | Социальный проект. Социальная значимость проекта. | ||
16 | 5 | Методы генерирования идей. Генерация идей новых продуктов. | ||
17 | 6 | Разработка нового продукта (практика). | ||
18 | 7 | Требования к оформлению проектного продукта. Оформление проекта. | ||
19 | 8 | Оформление отчета об исследовании. | ||
20 | 9 | Работа с программными продуктами в компьютерном классе. Создание презентации. Правила демонстрации материала. | ||
21 | 10 | Изготовление проектного продукта своими руками. | ||
22 | 11 | Самооценка. Соотнесение собственной оценки и оценки других. | ||
23 | 12 | Аргументация. Структура доказательства. | ||
Раздел 4. Основы риторики и публичного выступления (6ч) | ||||
24 | 1 | Как выступать успешно. Отличие устной речи от письменной. | ||
25 | 2 | Что такое риторика. Способы речевого воздействия. | ||
26 | 3 | Коммуникативные барьеры. Вербальное и невербальное речевое воздействие. | ||
27 | 4 | Виды публичных выступлений. Общие требования к публичному выступлению. | ||
28 | 5 | Подготовка к публичному выступлению. Планирование выступления. | ||
29 | 6 | Подготовка конспекта выступления. | ||
Раздел 5. Презентация проектов (5ч) | ||||
30 | 1 | Защита проектов. Презентация проектных продуктов. | ||
31 | 2 | Защита проектов. Презентация проектных продуктов. | ||
32 | 3 | Защита проектов. Презентация проектных продуктов. | ||
33 | 4 | Реализация социального проекта. | ||
34 | 5 | Анализ исследовательской деятельности обучающихся. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
классных руководителей
от _____ 2017г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по ОВВВР
____________/Р.А. Малюгина/
от «01» сентября 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе "Планета игр" 2018-2019 уч. год, 3 класс
программа на 1 год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"...