Рабочая программа по внеурочной деятельности (англ.яз) 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Рабочая программа внеурочная деятельность (англ.яз) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_angl_yaz_2017.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                        Директор МБОУ СОШ Чехов-3

__________________

                                                                                /Л. В. Красовская/

                от «01» сентября  2017 года

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Весёлый английский»

                                                                       Срок реализации:1 учебный год                                

                                                                       Возрастная категория: 2 класс

     Составитель: Моор Анна Александровна

                                                                       учитель английского языка

                                                                       первой квалификационной категории

2017 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты                      

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

Введение (1ч)

Я – исследователь.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Познавательная беседа «Познаю мир».

Анкетирование учащихся.

Раздел 1. Значение науки в современном мире (7ч)

Как возникают науки. Источники информации. Чудеса современной науки и техники.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Конференция (выступления учащихся с мини докладами)

Презентация.

Раздел 2. Исследовательская деятельность (10ч)

Проблема – предмет исследования. Что такое гипотеза. Определение цели и задач исследования.  Методы и средства исследования. Этапы исследования.  

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Проблемно-ценностное общение

Игровая деятельность

Лекция (с применением наглядно-иллюстративного материала)

Форум «По интересам». Групповая практическая работа.

Дидактическая игра «Изучаем мир»

Раздел 3. Проектная деятельность (8ч)

Что такое проект? Виды проектов.  Структура проекта. Формы организации проектов. Формы представления проектов. Оформление проектов посредством информационных ресурсов.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Игровая

Презентация (на примере готового проектного продукта)

Практическая  работа учащихся в компьютерном классе  с программными продуктами Microsoft Word, Power Point.

Тренинг-игра «Мир глазами детей».

Раздел 4. Вместе к одной цели (5ч) 

Создание группового проекта. Изготовление проектного продукта. Оформление проекта.

Виды деятельности

Формы организации работы

Коммуникативная деятельность

Игровая

Производственная

Тренинг по организации группой формы работы над проектом.

Деловая игра  «Конфликту нет».

Практическая групповая работа.

Раздел 5. Презентация проекта (3ч)

Подготовка к защите проекта. Защита проекта. Анализ исследовательской деятельности обучающихся.

Виды деятельности

Формы организации работы

Коммуникативная деятельность

Аналитическая

Конференция.

 Анализ  - обсуждение исследовательской деятельности учащихся.

6 класс

Раздел 1. От проблемы к цели (3ч)

Желаемая и реальная ситуации. Выявление проблем. Тема, предмет и объект исследования. Постановка целей и задач деятельности. Средства  достижения цели. Планирование деятельности.

Виды деятельности

Формы организации работы

Коммуникативная деятельность

Аналитическая

Познавательная

Практикум «Точка зрения».

Групповая проблемная работа «Банк идей».

Раздел 2. Поиск информации. Методы исследования (8ч)

Источники информации.  Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. Выбор способа сбора данных. Работа с терминами и понятиями. Наблюдение и экспериментирование. Что такое парадоксы. Анализ и обработка полученных данных. Способы представления полученных данных. Составление таблиц, графиков, диаграмм.

Виды деятельности

Формы организации работы

Аналитическая деятельность

Познавательная

Игровая

Диспут «За и против».

Интеллектуальная игра «Научная сказка про вещь».

Раздел 3. Сам себе эксперт. Проектная деятельность. (12ч)

Этапы работы над созданием проекта. Требования и критерии оценки проекта (проектного продукта). Прогнозирование оценки по эталону.  Социальный проект. Социальная значимость проекта. Методы генерирования идей.  Генерация идей новых продуктов.  Разработка нового продукта (практика). Требования к оформлению проектного продукта. Оформление отчета об исследовании. Работа с программными продуктами в компьютерном классе. Создание презентации. Правила демонстрации материала. Оформление проекта. Изготовление проектного продукта. Самооценка.  Соотнесение собственной оценки и оценки других. Аргументация. Структура доказательства.

Виды деятельности

Формы организации работы

Исследовательская деятельность

Познавательная

Трудовая (производственная)

Социальное творчество

Практическая работа по группам, индивидуальная.

Познавательная беседа.

Исследовательская практика обучающихся

Практическая работа в компьютерном классе

Раздел 4. Основы риторики и публичного выступления (6ч)

Как выступать успешно. Отличие устной речи от письменной. Что такое риторика.  Способы речевого воздействия. Коммуникативные барьеры. Вербальное и невербальное речевое воздействие. Виды публичных выступлений. Общие требования к публичному выступлению.  Подготовка к публичному выступлению. Планирование выступления. Подготовка конспекта выступления.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Коммуникативная

Практическая работа по подготовке к публичному выступлению.

Познавательная беседа.

Видео-демонстрация примеров удачных/неудачных публичных выступлений.

Раздел 5. Презентация проектов (5ч)

Защита проектов. Презентация проектных продуктов. Реализация социального проекта. Анализ исследовательской деятельности обучающихся.

Виды деятельности

Формы организации работы

Коммуникативная деятельность

Аналитическая

Досуговое общение

Конференция.

 Анализ  - обсуждение исследовательской деятельности учащихся.

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ п\п

№ п\т

Наименование разделов и тем

Запланирован-ные сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

Введение (1ч)

1

1

Я – исследователь.

Раздел 1. Значение науки в современном мире (7ч)

2

1

 Как возникают науки (открытия)

3

2

 Конференция (мини доклады учащихся)

4

3

Источники информации

5

4

Выбор методов поиска информации

6

5

Поиск информации: работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.)

7

6

Поиск информации в Интернете: по ключевым словам. Обсуждение полученной информации.

8

7

Чудеса современной науки и техники

Раздел 2. Исследовательская деятельность (10ч)

9

1

Проблема – предмет исследования.

10

2

Что такое гипотеза.

11

3

«За» и «против». Доказательство или опровержение?

12

4

 Определение цели и задач исследования.

13

5

 Методы и средства исследования.

14

6

Наблюдение и наблюдательность.

15

7

Эксперимент: краткосрочный и длительный.

16

8

Анализ, синтез.

17

9

Анкетирование, опрос, интервьюирование.

18

10

Этапы исследования.

Раздел 3. Проектная деятельность (8ч)

19

1

Что такое проект?

20

2

Виды проектов. Групповой проект и индивидуальный.

21

3

Структура проекта.

22

4

Формы организации проектов.

23

5

 Формы представления проектов.

24

6

Требования к оформлению проекта.

25

7

Оформление проектов посредством информационных ресурсов.

26

8

Знакомство с программными продуктами Microsoft Word и Power Point.

Раздел 4. Вместе к одной цели (5ч)

27

1

Создание группового проекта.

28

2

Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом. Практическая работа над проектом.

29

3

Оформление результатов: изготовление проектного продукта своими руками.

30

4

Оформление результатов: презентация в формате Power Point .

31

5

Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе?

Раздел 5. Презентация проекта (3ч)

32

1

Подготовка к защите проекта (к публичному выступлению)

33

2

Презентация проектов.

34

3

Анализ исследовательской деятельности обучающихся.

6 класс

№ п\п

№ п\т

Наименование разделов и тем

Запланирован

ные сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. От проблемы к цели (3ч)

1

1

Желаемая и реальная ситуации. Выявление проблем. Тема, предмет и объект исследования.

2

2

Постановка целей и задач деятельности. Средства  достижения цели.

3

3

Планирование деятельности

Раздел 2. Поиск информации. Методы исследования (8ч)

4

1

Источники информации.  

5

2

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.

6

3

Выбор способа сбора данных.

7

4

Работа с терминами и понятиями.

8

5

Наблюдение и экспериментирование

9

6

Что такое парадоксы.

10

7

Анализ и обработка полученных данных.

11

8

Способы представления полученных данных. Составление таблиц, графиков, диаграмм.

Раздел 3. Сам себе эксперт. Проектная деятельность. (12ч)

12

1

Этапы работы над созданием проекта.

13

2

Требования и критерии оценки проекта (проектного продукта).

14

3

Прогнозирование оценки по эталону.  

15

4

Социальный проект. Социальная значимость проекта.

16

5

Методы генерирования идей.  Генерация идей новых продуктов.  

17

6

Разработка нового продукта (практика).

18

7

Требования к оформлению проектного продукта. Оформление проекта.

19

8

Оформление отчета об исследовании.

20

9

Работа с программными продуктами в компьютерном классе. Создание презентации. Правила демонстрации материала.

21

10

Изготовление проектного продукта своими руками.

22

11

Самооценка.  Соотнесение собственной оценки и оценки других.

23

12

Аргументация. Структура доказательства.

Раздел 4. Основы риторики и публичного выступления (6ч)

24

1

Как выступать успешно. Отличие устной речи от письменной.

25

2

Что такое риторика.  Способы речевого воздействия.

26

3

Коммуникативные барьеры. Вербальное и невербальное речевое воздействие.

27

4

Виды публичных выступлений. Общие требования к публичному выступлению.  

28

5

Подготовка к публичному выступлению. Планирование выступления.

29

6

Подготовка конспекта выступления.

Раздел 5. Презентация проектов (5ч)

30

1

Защита проектов. Презентация проектных продуктов.

31

2

Защита проектов. Презентация проектных продуктов.

32

3

Защита проектов. Презентация проектных продуктов.

33

4

Реализация социального проекта.

34

5

Анализ исследовательской деятельности обучающихся.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

классных руководителей

от _____        2017г.        

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ОВВВР

____________/Р.А. Малюгина/

от «01» сентября 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"...