«Разработка урока иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Разработка урока иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями ФГОС»
Класс: 4 класс
УМК: «Spotlight» 4 класс Автор: В.Эванс
Тема урока: «Amazing creatures»
Тип урока: Урок деятельностной направленности (урок отработки умений)
Цель урока | совершенствование коммуникативной компетенции учащихся учебный аспект: изучение лексики по теме урока, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, развитие навыков чтения; развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), логическому мышлению, фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
| |||||
Планируемый результат |
Предметные умения Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Читать текст с детальным пониманием значимой информации
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. | УУД Личностные • ценностное отношение к умению высказывать свое мнение на основе прочитанного текста • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи | ||||
Основные понятия | Лексические единицы – названия животных, части тела животного Использование в связной речи глаголы настоящего простого времени (на уровне, доведенном до автоматизма)
| |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – организационный(4 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
| ||||||||
1) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише (1 мин.) 2). Учитель настраивает детей на работу, предварительно выяснив эмоциональное состояние учащихся при помощи «индикатора настроения»; вводит в атмосферу 3). Проводит фонетическую зарядку для отработки некоторых звуков(1 мин.) | Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Выбирают смайлик, соответствующий настроению Слушают вопросы учителя, отвечают на них. Выделяют известную и неизвестную лексику. Повторяют за учителем слова , затем читают сами в парах с опорой на раздаточный материал. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца; овладевать при поддержке учителя учебно – организационными и учебно- коммуникативными умениями | Дают устный ответ в форме приветствия. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
| Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы. Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
| Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.(5 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | ||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока.( 4 мин.)
(Подводит к теме урока через аудиозапись и слайд презентации) | Дети говорят о том, что они узнали из записи и слайда, пытаются сформулировать тему урока. Систематизируют информацию , делают предположения. Формулируют, что будут изучать |
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
|
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | ||
3 этап – введение новых знаний.(8 мин.) Цель: систематизация полученных знаний | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
введение лексических единиц по теме. (5 мин.) (Демонстрация с помощью проектора)
| Повторяют за учителем лексические единицы по данной теме.
| Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух
Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
4 этап - проверка понимания (5 мин.) Цель: проверка изученного лексического материала на уровне текста | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1). Предлагает самостоятельно прочитать заголовок текста и ответить на вопрос.(5 мин.) 2). Предлагает выполнить взаимопроверку задания на карточках (1-2 мин.) 3) Организует работу учащихся в группах. Предлагает выполнить задание по теме урока ( составить 2 вопроса)(1-2 мин.) | Систематизируют полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Работают индивидуально, парно на карточке. Овладевают навыками письменной речи. | Формирование умения извлекать информацию. |
|
| Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Работать по предложенному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. | ||
5 этап – динамическая пауза (2 мин.) Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи.(2 мин) | Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова песни | Слушают и выполняют команды с видеозаписи на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь говорящего. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. | ||
6 этап – закрепление (10 мин) Цель: групповое и индивидуальное применение полученных знаний | ||||||||
1). Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Предлагает учащимся разгадать слово ( карточки с лексическими единицами) по группам, согласно тексту (3 мин.) 2)Распределяет учащихся на группы и предлагает соединить слова из разных колонок 2). Затем предлагает учащимся прочитать выделенные слова из текста учебника, обращая внимание на произносительную сторону речи,постараться объяснить. Слова и выражения, записанные на доске и новые речевые структуры.(3 мин.) 3). Игра «Снежный ком». Напоминает правила игры(2 мин) 4). Ответы а вопрос о любимом животном ,используя клише(1-2 мин.)
| Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.
Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.
Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.
Выполняют задание в соответствии с устанговкой
| Строить логические высказывания.
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.
Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
| Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.
Выступают с сообщением от группы.
Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают чтение в полном объеме на основе «пошаговых» операций. |
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.
Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
соблюдение речевых и социокультурных норм. . |
Выбирают модератора группы
Высказывают мнения в порядке очередности
Читают с четким соблюдением произношения, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
Контроль очередности произношения | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. | ||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (8 мин) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||
Объясняет домашнее задание: wb стр.41№1,3. Sb стр.67 №10 творческое задание ( повторить дома изученную лексику) (2 мин.) | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | ||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Предлагает учащимся проанализировать сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили.
При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока(1 мин) | Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Выбирают смайлик, соответствующий настроению | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС
Педагогический проект. "Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС"...
Современный урок филологического цикла в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
На уроке: - создание эмоционального настроения-извлечение информации из схем-самооценка-анализ вопросов-ориентирование по развороту учебника-прогнозирование на основе работы с учебник...
Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Данная статья содержит теоретические и практические исследования, касающиеся названной тематики....
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на МО учителей начальной школы...
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС».
сообщение на тему орфографической зоркости на уроках русского языка...
Методическая разработка: " Методика формирования умений работать с литературой на уроках "Русского языка" 2 класс (составлен в соответствии с требованиями ФГОС).
Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы ...