Методическая разработка урока "Цвета.Раскрась радугу.", 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Максимова Надежда Васильевна

Методическая разработка урока английского языка  "Цвета.Раскрась радугу" 2 класс . Разработка составлена к УМК "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой. Разработка составлена в соответствии требований ФГОС для начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angliyskogo_yazyka_2klass_tsveta.raskras_radugu.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык, 2 класс

Учитель: Максимова Надежда Васильевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Свирска»

Тема урока

Место урока по теме

Цвета. Раскрась радугу

1 урок по теме «Цвета», 2 часть УМК «Форвард», юнит 16

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная;                                                  Проблемного изложения, частично-поисковый

Цель урока

Задачи урока

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся за счет введения новых лексических знаний и умений, и активизации в речи изученной лексики.

1)  Активизировать в речи изученную лексику по теме «Цвета».

2)  Формировать умение употреблять новую лексику.

3)  Отрабатывать навыки и умения строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

4) Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Лексику по теме «Цвета», «Одежда», лексика summer (лето);

true (правильно. правдиво); skies (небеса); eyes (глаза). Структуру It’s red. This is … My favourite colour is…

-Употреблять изученную лексику в речи.

-Строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

- Личностные УУД (мотивация, оценивание усвояемого материала, понимание смысла учения)

- Регулятивные УУД (организация деятельности, контроль и оценка процесса и результата, оценивать уровень владения учебным действием, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка действия партнера.)

- Коммуникативные УУД (планирование сотрудничества, выражение своих мыслей, участие в диалоге, формирование умений коллективного обсуждения проблем)

- Познавательные УУД (структурирование знаний, выделять и формулировать познавательную цель)

Личностно-ориентированное обучение.

Активизация мыслительных операций.

ИКТ технологии.

-компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

- посылка с предметами;

-карточки-задания с сайта https://learnenglishkids.britishcouncil.org/category/topics/colours

-Учебник «Английский язык для 2 класса «Forward» для общеобразовательных школ под. ред. М.В. Вербицкой

- дидактический материал (радуга черно-белая и цветная, цветы-смайлики для рефлексии)

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции

Формы работы

Планируемый результат

I этап: Самоопределение к учебной деятельности (2 мин.)

Психологический настрой на работу.

Речевая разминка на повторение речевых структур приветствия.

Приветствие обучающихся и создание доброжелательной атмосферы.

Вопросы нескольким обучающимся:

  • How are you today? ( I'm fine…)
  • What's your/his паmе?
  • How old are you/is he?
  • Where you from? (I'm from ...)

Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Фронтальная

Включение в учебный процесс. Эмоциональный настрой

II этап: этап пробного учебного действия (4 мин.)

Актуализация учебных знаний и умений, необходимых для восприятия нового материала.

  Организует актуализацию знаний обучающихся.  Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы.

 Ситуация: (Приложение 1 презентация, в течении занятия))

- обучающиеся «получают» посылку и учитель предлагает посмотреть, что же в ней. Ученики по очереди достают предмет (рисунки одежды и др. предметы) задают вопрос и описывают его с указанием цвета.

  • What's this?  
  • Whose dress is it?
  • What colour is it?  

 Участвуют в работе по повторению изученной лексики: описывают предметы из посылки.

Задают вопросы классу, отвечают на поставленный учеником вопрос.

It's a dress.

It's Dasha's dress.

It's blue.

This is a green ball.

This is a yellow car.

This is a white plane.

И т.д.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Индивидуаль-

ная

Фронтальная

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), владение предложенным содержанием, построение речевого высказывания  в устной форме, понимание речи учителя, одноклассников.

III этап: Этап мотивации на изучение нового материала (5 мин.)

Активизация мыслительных операции, необходимых для восприятия нового материала.

Учитель сообщает, что на дне посылки есть еще и письмо, но в пути некоторые слова потерялись. Учитель предлагает восстановить письмо. Заполнив недостающие слова, обучающиеся определяют, что все слова относятся к теме «Цвета».

После определения темы урока, (Colours) учитель задает обучающимся вопросы:

-What colours do you know?

-What is your favourite colour?

Зачем нам нужны в жизни цвета?

Hello! My name is Jack.

My coat is  RED.

My shoes are BLACK

So is my hat.

My jacket is GREEN

Like a tree.

My jeans are YELLOW

I am a nice fellow.

Называют известные им цвета.

My favourite colour is…

 Ответы обучающихся

Познавательные:

Структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей разными способами, в том числе логическим анализом;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения в коммуникации

Фронтальная, индивидуальная

Определение темы урока

IV этап: этап выявления места и причины затруднения  (3мин.)

Организация анализа обучающимися возникшей ситуации, выявление причин затруднения.

Формирование и развитие умения определять и формулировать познавательную цель (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Организует деятельность обучающихся по определению способов решения учебной задачи, предлагает выход из затруднения, мотивируя учащихся на получение недостающих знаний.                  В процессе фронтальной работы подводит обучающихся к ситуации открытия новых знаний - новой лексики по теме «Цвета».                                  

Учитель выясняет, любят ли обучающиеся раскрашивать картинки. Получив ответ, учитель предлагает «что-то» раскрасить.  Обучающиеся узнают, что им предстоит раскрашивать, собрав пазл.  (Работа по группам)

How many colours are on the rainbow?

Let’s name them!

Называя цвета радуги, ученики сталкиваются с проблемой – незнание нужных цветов.

Обучающиеся фиксируют какого умения не хватает. Совместно с учителем осуществляют поиск выхода из создавшейся ситуации.

Собрав пазл, ученики видят, что им нужно раскрасить радугу.

Seven!

Red, yellow, green, blue…

Коммуникативные: формирование умений коллективного обсуждения проблем

Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Фронтальная

Групповая

Появление проблемы.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

V этап: этап целеполагания и построения выхода из затруднения (5мин.)

Целеполагание на изучение нового материала. Мотивация обучающихся на работу.

Создает условия для проблемно-поисковой работы.

Учебник стр.12 упр.3

 Послушай, о чем говорят Бен и Джил и покажи на рисунке.

Обучающиеся слушают и ищут слова в учебнике или словаре, проводят по линиям от названия цвета к изображению. После чего называют объект на рисунке

по-английски, используя конструкцию (упр.4)

- What's this?

-What colour is it? (работа  в парах)

Более подготовленный ученик начинает вести диалог. (Учитель оценивает хорошие высказывания ребят)

Просматривание видеоролика для повторения новой лексики.

https://learningapps.org/index.php?category=3&s=

https://learningapps.org/1541199 (упражнение)

Учитель обращает внимание обучающихся на слайд   с новыми цветами, предлагает учащимся прочитать изученные слова.

Слайд:

red, yellow, orange, green, purple, grey, blue, brown, black, white, pink, purple.

 Учитывают выделенные учителем ориентиры (определяют цель урока). Строят высказывания в устной форме.

Обучающиеся и формулируют цель урока – узнать новые цвета для того, чтобы раскрасить радугу.

It's а bus.

It's red.

Смотрят ролик.

Делают упражнение

Читают слова,

Отчитывают новую лексику. Orange, purple, grey, blue.      

Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других и высказывать свою точку зрения  

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: понимание смысла учения.

Парная

Постановка цели и ее формулировка.

VI этап: этап реализации построенного проекта  (7 мин.)

Отработка умения употреблять новую лексику.

.

Учитель организует выполнение работы обучающихся.

АМО «Связь с жизнью» Обучающимся предлагается составить высказывания по предложенным слайдам с учетом новой лексики.

Учитель показывает «фотографию» семьи  и задает вопросы. (Приложение 1)

What's this?

Whose family is this?

Who is in red dress?

Who is in purple T-shirt?

Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

The T-shirt is purple.

The sky is grey.

The sun is yellow.

Miss Brown (mum)

Jane(sister)

Познавательные:

Мыслительные операции, построение речевого высказывания

Личностные:

Знание и применение основных норм

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств и выражений; оценка действий партнера на основе совместной деятельности, направленной на результат.

фронтальная, индивидуальная

Научиться работать с информацией, выполнение предложенных заданий; вербальное фиксирование.

VII этап: этап первичного закрепления с проговариванием в устной форме (5 мин.)

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит учащихся к выводу, что зная новые слова, они смогут раскрасить радугу. (Приложение 2) (распечатанное в черно-белом варианте)

АМО Учитель предлагает обучающимся, добраться до радуги, которую им и предстоит раскрасить.

Great! What a beautiful rainbow!

Let’s sing a song! (стр.13 упр.6-7)

Учитель обращает внимание обучающихся на слайд со всеми изученными цветами и новыми словами, которые встретятся в песне: summer (лето);

true (правильно. правдиво); skies (небеса); eyes (глаза).

Учитель указывая на полоску определённого цвета на доске,

спрашивает класс:

What colour is it?

Добравшись до радуги, через препятствия, учащиеся раскрашивают радугу – прикрепляют цвет, называя его.

Поют песню о радуге.

При прослушивании первого куплета

обучающиеся показывают на рисунке тот объект, о котором говорится в вопросе или показывают, каким фломастером нужно раскрашивать называемый в строке объект (солнце

- жёлтым, небо - голубым, дерево - зелёным, радуга - всеми семью цветами).

• При прослушивании второго куплета

ученикам предлагается показывать фломастеры нужного цвета.

Проговаривание цветов.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка действия

партнера.

Индивидуальная

Согласованность процессов решения заданий и их комментарий.

VIII этап: самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5 мин.)

Закрепить алгоритм использования лексики вербально и невербально. Формирование самоконтроля и самооценки  деятельности. 

Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку.

Учитель предлагает обучающимся карточки, на которых необходимо вставить пропущенные буквы в словах по теме "Цвета". (Приложение 3) После чего обучающиеся обмениваются карточками и проводят взаимопроверку. По критериям, предложенным на слайде, оценивают работу.

Осуществляют взаимопроверку, самопроверку и ставит предварительную оценку. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень ее соответствия.    

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение

Индивидуальная, парная

Самостоятельная проверка учебного задания.

IX этап: рефлексия деятельности (4 мин.)

Проверка способности самооценки, как личностный результат.

Отмечает степень вовлеченности обучающиеся в работу. Дает комментарии к домашнему заданию.

Учитель обращает внимание ребят на радугу. И предлагает, чтобы ей не было так одиноко, добавить цветок - если урок понравился, было все понятно и интересно.

Д/з: раскрасить радугу. (Приложение 4)

Оценивают свою работу на уроке (что получилось и что не получилось).

Записывают домашнее задание.        

Коммуникативные:

Умение точно выражать свои мысли

Регулятивные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Индивидуальная, фронтальная

Оценка учебной деятельности

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Методическая разработка "Прощание с 1 классом"

Презентация и праздник помогут провести внеклассное мероприятие в конце 1 года обучения....

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...