Методическая разработка урока "Цвета.Раскрась радугу.", 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
Методическая разработка урока английского языка "Цвета.Раскрась радугу" 2 класс . Разработка составлена к УМК "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой. Разработка составлена в соответствии требований ФГОС для начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_2klass_tsveta.raskras_radugu.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык, 2 класс
Учитель: Максимова Надежда Васильевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Свирска»
Тема урока | Место урока по теме | ||
Цвета. Раскрась радугу | 1 урок по теме «Цвета», 2 часть УМК «Форвард», юнит 16 | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок открытия новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная; Проблемного изложения, частично-поисковый | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся за счет введения новых лексических знаний и умений, и активизации в речи изученной лексики. | 1) Активизировать в речи изученную лексику по теме «Цвета». 2) Формировать умение употреблять новую лексику. 3) Отрабатывать навыки и умения строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей 4) Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Лексику по теме «Цвета», «Одежда», лексика summer (лето); true (правильно. правдиво); skies (небеса); eyes (глаза). Структуру It’s red. This is … My favourite colour is… | -Употреблять изученную лексику в речи. -Строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
- Личностные УУД (мотивация, оценивание усвояемого материала, понимание смысла учения) - Регулятивные УУД (организация деятельности, контроль и оценка процесса и результата, оценивать уровень владения учебным действием, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка действия партнера.) - Коммуникативные УУД (планирование сотрудничества, выражение своих мыслей, участие в диалоге, формирование умений коллективного обсуждения проблем) - Познавательные УУД (структурирование знаний, выделять и формулировать познавательную цель) | Личностно-ориентированное обучение. Активизация мыслительных операций. ИКТ технологии. | -компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к уроку. - посылка с предметами; -карточки-задания с сайта https://learnenglishkids.britishcouncil.org/category/topics/colours -Учебник «Английский язык для 2 класса «Forward» для общеобразовательных школ под. ред. М.В. Вербицкой - дидактический материал (радуга черно-белая и цветная, цветы-смайлики для рефлексии) |
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции | Формы работы | Планируемый результат | |||||||
I этап: Самоопределение к учебной деятельности (2 мин.) | ||||||||||||
Психологический настрой на работу. Речевая разминка на повторение речевых структур приветствия. | Приветствие обучающихся и создание доброжелательной атмосферы. Вопросы нескольким обучающимся:
| Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Фронтальная | Включение в учебный процесс. Эмоциональный настрой | |||||||
II этап: этап пробного учебного действия (4 мин.) | ||||||||||||
Актуализация учебных знаний и умений, необходимых для восприятия нового материала. | Организует актуализацию знаний обучающихся. Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы. Ситуация: (Приложение 1 презентация, в течении занятия)) - обучающиеся «получают» посылку и учитель предлагает посмотреть, что же в ней. Ученики по очереди достают предмет (рисунки одежды и др. предметы) задают вопрос и описывают его с указанием цвета.
| Участвуют в работе по повторению изученной лексики: описывают предметы из посылки. Задают вопросы классу, отвечают на поставленный учеником вопрос. It's a dress. It's Dasha's dress. It's blue. This is a green ball. This is a yellow car. This is a white plane. И т.д. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Индивидуаль- ная Фронтальная | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), владение предложенным содержанием, построение речевого высказывания в устной форме, понимание речи учителя, одноклассников. | |||||||
III этап: Этап мотивации на изучение нового материала (5 мин.) | ||||||||||||
Активизация мыслительных операции, необходимых для восприятия нового материала. | Учитель сообщает, что на дне посылки есть еще и письмо, но в пути некоторые слова потерялись. Учитель предлагает восстановить письмо. Заполнив недостающие слова, обучающиеся определяют, что все слова относятся к теме «Цвета». После определения темы урока, (Colours) учитель задает обучающимся вопросы: -What colours do you know? -What is your favourite colour? Зачем нам нужны в жизни цвета? | Hello! My name is Jack. My coat is RED. My shoes are BLACK So is my hat. My jacket is GREEN Like a tree. My jeans are YELLOW I am a nice fellow. Называют известные им цвета. My favourite colour is… Ответы обучающихся | Познавательные: Структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей разными способами, в том числе логическим анализом; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения в коммуникации | Фронтальная, индивидуальная | Определение темы урока | |||||||
IV этап: этап выявления места и причины затруднения (3мин.) | ||||||||||||
Организация анализа обучающимися возникшей ситуации, выявление причин затруднения. Формирование и развитие умения определять и формулировать познавательную цель (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | Организует деятельность обучающихся по определению способов решения учебной задачи, предлагает выход из затруднения, мотивируя учащихся на получение недостающих знаний. В процессе фронтальной работы подводит обучающихся к ситуации открытия новых знаний - новой лексики по теме «Цвета». Учитель выясняет, любят ли обучающиеся раскрашивать картинки. Получив ответ, учитель предлагает «что-то» раскрасить. Обучающиеся узнают, что им предстоит раскрашивать, собрав пазл. (Работа по группам) How many colours are on the rainbow? Let’s name them! Называя цвета радуги, ученики сталкиваются с проблемой – незнание нужных цветов. | Обучающиеся фиксируют какого умения не хватает. Совместно с учителем осуществляют поиск выхода из создавшейся ситуации. Собрав пазл, ученики видят, что им нужно раскрасить радугу. Seven! Red, yellow, green, blue… | Коммуникативные: формирование умений коллективного обсуждения проблем Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Фронтальная Групповая | Появление проблемы. Развитие учебно-познавательной мотивации. | |||||||
V этап: этап целеполагания и построения выхода из затруднения (5мин.) | ||||||||||||
Целеполагание на изучение нового материала. Мотивация обучающихся на работу. | Создает условия для проблемно-поисковой работы. Учебник стр.12 упр.3 Послушай, о чем говорят Бен и Джил и покажи на рисунке. Обучающиеся слушают и ищут слова в учебнике или словаре, проводят по линиям от названия цвета к изображению. После чего называют объект на рисунке по-английски, используя конструкцию (упр.4) - What's this? -What colour is it? (работа в парах) Более подготовленный ученик начинает вести диалог. (Учитель оценивает хорошие высказывания ребят) Просматривание видеоролика для повторения новой лексики. https://learningapps.org/index.php?category=3&s= https://learningapps.org/1541199 (упражнение) Учитель обращает внимание обучающихся на слайд с новыми цветами, предлагает учащимся прочитать изученные слова. Слайд: red, yellow, orange, green, purple, grey, blue, brown, black, white, pink, purple. | Учитывают выделенные учителем ориентиры (определяют цель урока). Строят высказывания в устной форме. Обучающиеся и формулируют цель урока – узнать новые цвета для того, чтобы раскрасить радугу. It's а bus. It's red. Смотрят ролик. Делают упражнение Читают слова, Отчитывают новую лексику. Orange, purple, grey, blue. | Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других и высказывать свою точку зрения Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: понимание смысла учения. | Парная | Постановка цели и ее формулировка. | |||||||
VI этап: этап реализации построенного проекта (7 мин.) | ||||||||||||
Отработка умения употреблять новую лексику. . | Учитель организует выполнение работы обучающихся. АМО «Связь с жизнью» Обучающимся предлагается составить высказывания по предложенным слайдам с учетом новой лексики. Учитель показывает «фотографию» семьи и задает вопросы. (Приложение 1) What's this? Whose family is this? Who is in red dress? Who is in purple T-shirt? | Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. The T-shirt is purple. The sky is grey. The sun is yellow. Miss Brown (mum) Jane(sister) | Познавательные: Мыслительные операции, построение речевого высказывания Личностные: Знание и применение основных норм Коммуникативные: адекватное использование речевых средств и выражений; оценка действий партнера на основе совместной деятельности, направленной на результат. | фронтальная, индивидуальная | Научиться работать с информацией, выполнение предложенных заданий; вербальное фиксирование. | |||||||
VII этап: этап первичного закрепления с проговариванием в устной форме (5 мин.) | ||||||||||||
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит учащихся к выводу, что зная новые слова, они смогут раскрасить радугу. (Приложение 2) (распечатанное в черно-белом варианте) АМО Учитель предлагает обучающимся, добраться до радуги, которую им и предстоит раскрасить. Great! What a beautiful rainbow! Let’s sing a song! (стр.13 упр.6-7) Учитель обращает внимание обучающихся на слайд со всеми изученными цветами и новыми словами, которые встретятся в песне: summer (лето); true (правильно. правдиво); skies (небеса); eyes (глаза). Учитель указывая на полоску определённого цвета на доске, спрашивает класс: What colour is it? | Добравшись до радуги, через препятствия, учащиеся раскрашивают радугу – прикрепляют цвет, называя его. Поют песню о радуге. При прослушивании первого куплета обучающиеся показывают на рисунке тот объект, о котором говорится в вопросе или показывают, каким фломастером нужно раскрашивать называемый в строке объект (солнце - жёлтым, небо - голубым, дерево - зелёным, радуга - всеми семью цветами). • При прослушивании второго куплета ученикам предлагается показывать фломастеры нужного цвета. Проговаривание цветов. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка действия партнера. | Индивидуальная | Согласованность процессов решения заданий и их комментарий. | |||||||
VIII этап: самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5 мин.) | ||||||||||||
Закрепить алгоритм использования лексики вербально и невербально. Формирование самоконтроля и самооценки деятельности. | Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку. Учитель предлагает обучающимся карточки, на которых необходимо вставить пропущенные буквы в словах по теме "Цвета". (Приложение 3) После чего обучающиеся обмениваются карточками и проводят взаимопроверку. По критериям, предложенным на слайде, оценивают работу. | Осуществляют взаимопроверку, самопроверку и ставит предварительную оценку. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень ее соответствия. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Личностные: самоопределение | Индивидуальная, парная | Самостоятельная проверка учебного задания. | |||||||
IX этап: рефлексия деятельности (4 мин.) | ||||||||||||
Проверка способности самооценки, как личностный результат. | Отмечает степень вовлеченности обучающиеся в работу. Дает комментарии к домашнему заданию. Учитель обращает внимание ребят на радугу. И предлагает, чтобы ей не было так одиноко, добавить цветок - если урок понравился, было все понятно и интересно. | Д/з: раскрасить радугу. (Приложение 4) Оценивают свою работу на уроке (что получилось и что не получилось). Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли Регулятивные: рефлексия Личностные: смыслообразование | Индивидуальная, фронтальная | Оценка учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Методическая разработка "Прощание с 1 классом"
Презентация и праздник помогут провести внеклассное мероприятие в конце 1 года обучения....
"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.
Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...
Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".
Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...
- Мне нравится (1)