Урок по УМК "Spotlight 2" по теме "I Like Food"
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс)
Технологическая карта урока обобщения и закрепления знаний с элементами игры, направленного на развитие критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_vo_2_klasse.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока английского языка
Автор: учитель английского языка МБОУ СОШ №2 Карепанова Инна Валентиновна
Учебный предмет: английский язык
Класс: 2а
УМК: учебник “Spotlight” 2, авторы В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова. Издательство «Просвещение», 2011 г.
Тема урока: «Моя любимая еда». («I Like Food!»)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель: закреплять языковой материал, изученный в рамках темы «Моя любимая еда».
Задачи:
- Образовательные
- развивать навык аудирования (восприятия и понимания иноязычной речи на слух);
- формировать навыки говорения и чтения.
- Развивающие
- развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;
- развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
- развивать память, внимание, критическое мышление;
- формировать самостоятельную познавательную деятельность;
- развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
- Воспитательные
- воспитывать коммуникативные способности личности;
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.
Технологии: развития критического мышления (в рамках системно-деятельностного подхода к обучению),здоровьесберегающего обучения, игровая технология, ИКТ-технологии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учащихся.
Оборудование и материальное обеспечение: УМК, картинки и раздаточный материал по теме «Моя любимая еда», карточки самооценки, рисунки учеников, доска, мультимедийный проектор, компьютер, аудиоколонки, видео- и аудиокурс к учебнику.
Характеристика этапов учебного занятия
Этап учебного занятия | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||||
Оргмомент.Мотивация к учебной деятельнос-ти | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Hello, children! Are you ready for the lesson? Выставка рисунков «Моя любимая еда» (выполнение рисунка было задано детям в качестве домашнего задания на предыдущих этапах изучения темы). | Приветствует обучающихся, организует самоконтроль готовности к уроку, проверяет готовность обучающихся к учебному занятию, обращает внимание детей на выставку рисунков, задает вопросы по рисункам, создает эмоциональный настрой на занятие. Рассаживает детей за три стола, создав, таким образом, три группы по 4 человека. | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку, настраиваются на занятие, рассматривают стенд с рисунками, отвечают на вопросы учителя. | Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Развитие навыков диалогической речи. Закрепление изученной лексики. | Развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
Фонетичес-кая разминка | Настройка слухового и речевого аппарата учащихся на иностранный язык; активизация речевой деятельности учащихся, мотивация их на работу. | Стихотворение «Five Fat Sausages»: Five fat sausages Sitting in the pan. Five fat sausages Sitting in the pan. Sizzle! Sizzle! Sizzle! One goes BANG! Four fat sausages… Three fat sausages… Two fat sausages… … No fat sausages Sitting in the pan. | Проговаривает текст стихотворения вместе с учащимися, подает пример правильной артикуляции звуков. | Проговаривают текст стихотворения вместе с учителем, стараясь правильно артикулировать звуки, сопровождают слова движениями. | Мотивация к творческому труду. | Формирование произноситель-ных навыков. | Развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Актуализа-ция (повторе-ние) знаний. | Актуализация опорных знаний и способов деятельности; подготовка учащихся к работе на уроке. | Работа с раздаточным материалом (картинками с изображением различных продуктов и блюд). Индивидуаль-ный набор картинок кладется на парту каждому ученику до начала урока. Наборы идентичны. | Называет тот или иной продукт или блюдо. Прикрепляет картинки из собственного набора на доску. Организует работу учащихся у доски. | Поднимают вверх подходящую к названию блюда или продукта, названного учителем, картинку. Работают у доски – соотносят картинки и слова на карточках, стараясь найти верный графический образ предложенного слова. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Закрепление ранее изученной лексики по теме «Моя любимая еда». Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
Постановка целей и задач учебного занятия | Активизация мысле-речевой деятельности учащихся; обеспечение принятия ими целей урока. | Видеофрагмент из обучающего видео к учебнику Spotlight Starter (диалог о еде и покупках в магазине). | Демонстрирует учащимся видео. Организует беседу после просмотра. О чем этот диалог? Как вы думаете, связано ли это с темой нашего урока? Какой будет тема? О чем мы поговорим сегодня? | Смотрят видеофрагмент. После просмотра беседуют с учителем о содержании диалога, отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме и задачах урока. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование навыков аудирования и говорения. Актуализация лексических и грамматичес-ких навыков. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Первичное закрепле-ние в знакомой ситуации | Выявление пробелов в осмыслении изучаемого материала, коррекция пробелов. | Карточки с письменным заданием на соотнесение изображений и слов (упражнение 4 на странице 61 учебника). | Организует групповую работу детей. Объясняет задание, осуществляет контроль над его выполнением, подводит итоги. | Выполняют задание в группах, отвечают на вопросы учителя. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Формирование навыков письма и говорения. Актуализация лексических навыков. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
Первичное закрепле-ние в измененной ситуации | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Текст о еде из раздела «The Country Mouse and the City Mouse» учебника. Текст напечатан на индивидуаль-ных карточках, выданных обучающимся перед началом урока. | Читает текст, используя технологию «чтение текста с остановками». Побуждает детей читать самостоятельно. Организует обсуждение содержания текста, используя прием «дерево предсказаний». Переводит незнакомые слова. Подводит итог дискуссии, помогает сделать выводы. | Слушают учителя, следят по тексту, пробуя читать про себя. Читают часть текста вслух. Отвечают на вопросы, высказывают предположения, устно анализируют текст, делают выводы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Закрепление ранее изученной и введение новой лексики. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах. |
Физминутка | Предупреж-дение перегрузки учащихся, восстанов-ление физических и духовных сил учеников. | Рифмовка «Hands up! Hands down!»: Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! One, two, three, hop! One, two, three, stop! | Проговаривает рифмовку, выполняет движения, просит двух учеников встать у доски лицом к одноклас-сникам и выполнять движения, побуждая остальных участ-вовать в гимнастике. | Двое учеников выходят к доске и подают пример другим детям, выполняя движения в соответствии с текстом рифмовки. Проговаривают слова вместе с учителем, повторяют движения. | |||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Применение полученных знаний и умений в игре. | Настольная игра «Shopping List» (на основе упражнения на стр.32-33 в рабочей тетради). | Делит обучающихся на три группы, раздает игровое поле и кубик каждой группе; фишки и «список покупок» – каждому ученику. Организует обсуждение правил предстоящей игры, используя прием «корзина идей», затем объясняет правила, сравнив с ними предположения детей. Организует игру, подводит итог по ее завершению. | Делятся на группы. Высказывают предположения о правилах игры, узнают настоящие правила и сравнивают с ними свои идеи. Играют в настольную игру, отвечают на вопросы учителя при подведении ее итогов. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Актуализация лексического и грамматическо-го материала и приобретение опыта его применения. Развитие навыков говорения, чтения и письма. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Информа-ция о домашнем задании, инструкции по его выполне-нию | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Упражнение 11 на 48 странице «Сборника упражнений». | Объясняет суть домашнего задания, дает точные инструкции по его выполнению. | Фиксируют домашнее задание и инструкции учителя в дневнике. | |||
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Карточки самооценки. | Организует беседу, связывая результаты учебного занятия с его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на учебном занятии. Организует процесс оценивания детьми своей учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи карточек самооценки. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Развитие «Я – концепции» (формирование самоидентифи-кации, само-уважения и самопринятия). Формирование мотивов достижения социального признания. Оценка своих поступков. | Закрепление ранее введенных и вновь усвоенных лексических единиц. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; следо-вание в поведении моральным нор-мам и этическим требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Do you like writing letters?"
Урок по теме "Do you like writing letters?" по учебнику М.З. Биболетовой " Enjoy English - 3"...
Разработка урока "What is the weather like in Russia"
Разработка урока предназначена для учащихся 3 класса.(УМК Кузовлев В.П.)Цели:Формирование коммуникативных компетенций учащихся на основе изучения ЛЕ и речевых структур по теме «What is the weather lik...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку «We like English»
Технологическая карта открытого урока по английскому языку «We like English». Урок обобщения изученного материала во 2 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
Конспект урока "There is no place like home" (3 класс)
Английский язык...
I like food Сценарий урока
Сценарий урока в 4 классе (УМК rainbow english)...
Конспект урока по английскому языку по теме: «Food. Many, much, a lot of» Topic: Food. Many, much, a lot of
Конспект урока по английскому языку по теме: «Food. Many, much, a lot of»...
Презентация к открытому уроку I Like Food!, 2 класс
УМК "Spotlight 2"...